ФРиО |  Декабрь 2019

ФРиО: перезагрузка

Региональные представительства ФРиО нового формататы

ФРиО: перезагрузка

С апреля 2019 года ФРиО внедряет и развивает новый формат региональных представительств. Первое было открыто в Калининграде, затем в Твери и Санкт-Петербурге. На выставке «ПИР» мы провели собрание региональных ассоциаций и сейчас обсуждаем переформатирование и запуск представительств нового поколения в Благовещенске, Липецке, Нижнем Новгороде, Тюмени и других городах.

beliyav.jpgМакс Беляев,
Вице-президент ФРиО, директор департамента регионального развития ФРиО

Современные реалии требуют от нас большей консолидации, четко работающих коммуникационных каналов, вывода региональных проектов на федеральный уровень, получения оперативной обратной связи.

Ключевая задача Федерации рестораторов и отельеров России — представление интересов бизнес-сообщества и организация диалога с органами государственной власти и партнерскими неправительственными организациями. ФРиО — одно из первых профессиональных объединений в современной России. Более чем за двадцать лет своего существования федерация накопила огромный опыт решения самых разных задач и вопросов, тормозящих развитие сферы гостеприимства. При поддержке ФРиО было создано свыше двадцати пяти региональных ассоциаций. Но время не стоит на месте, и ФРиО не останавливается на достигнутом.

НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ДОРОГ

Прежде всего мы решили объединить сообщество в онлайн-режиме. Если раньше региональные ассоциации представляли из себя разрозненные организации, то сейчас каждое представительство получает персональный поддомен на сайте ФРиО, где при поддержке центрального аппарата федерации может развивать региональный контент, свои специальные проекты. Этот ресурс помогает привлекать внимание к местным проблемам. Все региональные члены ФРиО заносятся в общий реестр членов федерации.

Например, kgd.frio.ru — сайт представительства ФРиО в Калининграде, городе, который вместе с Москвой и Казанью стал пилотным регионом, где Минэкономразвития РФ будет тестировать «Белую книгу» — новый свод правил, регулирующих пищевую безопасность. «Белая книга» должна прийти на смену устаревшим СанПиНам.

Если раньше региональные ассоциации возглавляли преимущественно рестораторы либо отельеры, и это было принципиальной позицией ФРиО, то сегодня мы пересмотрели такой подход. К сожалению, под руководством себе подобных бизнес объединяется неохотно, особенно в регионах. Но без вожака, руководителя, «мотора» общих интересов начать двигаться вперед, убирая барьеры, мешающие развитию отрасли, невозможно. И вот представительство ФРиО в Калининграде возглавила не ресторатор, не отельер, а директор дизайнерской компании Ольга Тесленко. Ее коллектив создает дизайн-проекты для гостиниц, ресторанов, баров и кафе. Для Ольги рестораторы и отельеры не конкуренты, а клиенты, в динамичном развитии бизнеса которых она кровно заинтересована. В результате все довольны: бизнес получил предводителя, с которым сам не конкурирует, а предводитель совершенствует условия предпринимательской деятельности для бизнес-сообщества, в успешности которого заинтересован.

West HoReCa Forum, организованный для рестораторов, отельеров и поставщиков представительством ФРиО в Калининграде, пройдет в этом городе 23–24 ноября. Столь масштабное мероприятие, на котором выступят известные спикеры, стало возможно благодаря поддержке ФРиО России, Министерства по культуре и туризму Калининградской области, Фонда поддержки и развития предпринимательства по Калининградской области, Регионального информационного центра в Калининграде. Это яркий пример грамотного взаимодействия различных структур и организаций в интересах развития регионального бизнеса в сфере гостеприимства.

ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ — ОБЩИЕ РЕШЕНИЯ

Приезжая в регионы на встречи с рестораторами и отельерами, мы часто слышим: «ФРиО должна нам…». Стоп! Федерация никому ничего не должна, она может! Например, может поддержать региональные инициативы (проведение мероприятий, форумов, фестивалей еды и т. д.), помочь оформить официальное обращение в органы государственной власти и неправительственные организации, провести обсуждение вопроса и консультации с юристами, дать конкретные шаблоны решений по возникшим проблемам. Но сама инициатива должна исходить от регионального бизнес-сообщества. Именно для организации динамичной работы мы предлагаем создавать региональные представительства ФРиО, которые обеспечат каналы обратной связи и помогут консолидировать предпринимателей для решения наболевших проблем.

В настоящий момент в разработке у правительства РФ находится ряд законопроектов и инициатив, направленных на ужесточение контроля над оборотом алкогольной продукции и регулирование деятельности участников рынка. В ряде регионов могут установить ограничение на продажу алкоголя — до 20:00. Но это просто убьет ресторанный бизнес, а в перспективе — и туристические потоки в данные регионы. Представители Дальнего Востока уже обратились во ФРиО с просьбой внести предложение в регуляторную гильотину: исключить возможность для органов власти субъектов РФ принимать местные законы, которые формируют дополнительную нагрузку на местный бизнес и вступают в конфликт или противоречат федеральным законам, регулирующим деятельность сферы гостеприимства.

Какими бы разными ни были регионы России, проблемы у рестораторов и отельеров везде одинаковые: нехватка квалифицированных кадров, административные и юридические барьеры, качество продуктов питания и напитков… И Федерация рестораторов и отельеров России — профессиональное объединение работодателей из сферы гостеприимства — именно та площадка, на базе которой можно и нужно решать все возникающие проблемы вместе, используя синергетический эффект бизнес-сообщества.

Не важно, из какого вы города и есть ли в вашем регионе представительство ФРиО, процедура регистрации одинакова для всех. Чтобы вступить во ФРиО, зайдите на сайт, нажмите кнопку «Вступить» и выберите, кто вы — ресторатор, отельер, поставщик услуг, либо хотите стать ассоциированным членом или партнером федерации. Годовое членство для рестораторов и отельеров — от 3000 рублей в год. Бóльшая часть этих средств идет на выплаты юридическим консультантам, на работу с экспертами, разработку предложений, поправок и законопроектов, регулирующих деятельность сферы гостеприимства. Федерация рестораторов и отельеров России участвует в работе более чем тридцати профильных комитетов, рабочих групп и советов, отвечающих за совершенствование нормативно-правового поля РФ. И вторая значимая статья расходов — информационная поддержка членов ФРиО, работы по совершенствованию программ обучения и переподготовки персонала, проведение образовательных и бизнес-мероприятий для участников сферы гостеприимства.

Опубликовано:
13/12/2019

Рекомендуем

В фокусе

Индустрия питания: новая реальность

Как выживает рынок во время вирус-кризиса? Узнайте в нашем апрельском номере!
В фокусе

Россия – Франция 1:1

Где пекарням легче выживать в конкурентной среде?
В фокусе

Спецпроект Информационной группы Ресторанные ведомости

Прогнозы развития рынка фуд-сервиса / Тренды-2020
В фокусе

Тренды ресторанного бизнеса 2020-2021

Инна Щепетова о том, как заслужить доверие и интерес гостя к заведению
В фокусе

Удался ли фокус?

О корнерах, гастромаркетах и гастроэнтузиастах
В фокусе

Выплеснуть деньги с вином

О регулировании продажи алкогольной продукции в ресторанах