франчайзинг |  Август 2016

Франчайзинг: векторы развития

Каким будет франчайзинг завтра? Что будет пользоваться популярностью? Чем станут удивлять франчайзеры?

Франчайзинг: векторы развития

1. Укрупнение франчайзи

Сети предпочитают работать с партнерами, которые планируют открыть не одно, а несколько заведений. Более 50% франчайзи в США — это огромные компании, управляющие сотнями заведений, с доходами в десятки миллионов долларов. Мультифранчайзи могут работать с одной торговой маркой, а могут развивать разные бренды и разные сегменты, например, сеть АЗС и сеть фастфуда. Это уже большой бизнес с собственными управленческими структурами, и владелец таких компаний — не франчайзи-энтузиаст, проводящий дни и ночи за управлением франчайзинговой точкой, а крупные и опытные инвесторы. 


2. Потребительская психология

«Кризисное мышление» потребителей, большая расчетливость и желание собрать максимум информации о товаре перед крупной покупкой оказывают влияние и на рынок франшиз. На сцену выходят прижимистые и хорошо образованные миллениалы, которые внимательно мониторят рынок и найдут любой негатив об интересующей франшизе, который когда-либо появлялся в интернете. Франчайзерам приходится наращивать программы продвижения в социальных сетях, с большим тщанием беречь бизнес-репутацию и придумывать финансово привлекательные схемы работы.  


3. Экологическое мышление

Все большей популярностью пользуются франшизы социально ответственных брендов. В некоторых странах продвижение и развитие таких сетей финансируется на правительственном уровне. А внимание потенциальных франчайзи к брендам «зеленной» или социальной направленности растет с каждым днем. 


4. Мировая экспансия

Уже сейчас 32% точек крупнейших франчайзинговых сетей — это заведения, работающие за пределами страны происхождения. И франчайзеры-гиганты продолжают международную экспансию. Несмотря на все политические недоразумения и экономические трудности, на международное развитие претендуют многие сети общепита разного формата. 


5. Локализация

Миллениалы любят местные бренды с яркой индивидуальностью. Так что франчайзинговая стандартизация несколько меняет характер. Франчайзеры все большее внимание уделяют возможности «привязать» бренд к конкретной территории и способам стандартизации такой локализации — определению доли местных блюд в меню, способов утверждения специфических маркетинговых инструментов для конкретного рынка и пр. 


6. Fast casual

Самый популярный сегмент ресторанного франчайзинга — фастфуд — может совсем скоро уступить место новым fast casual концепциям. Заведения нового типа с недорогими, но экологически безупречными продуктами и с возможностью индивидуализировать заказ набирают невиданную популярность во всем мире. Впрочем, пионер нового сегмента американская сеть Chipotle всячески чурается франчайзинга и управляет своими многочисленными точками по всему миру самостоятельно.

По материалам First National Bank

Опубликовано:
24/08/2016

Рекомендуем

В фокусе

«Два шефа — одна кухня»: сочетание вкусов и локальных культур на ужине в WineKitchen

16 марта 2024 года в ресторане WineKitchen состоится пятый гастроужин в рамках 2 сезона проекта «Два шефа – одна кухня» курорта Mriya Resort & SPA с участием амбассадор-шефа курорта Семёна Ленского и приглашенного бренд-шефа из Москвы Кирилла Бергера (AgalarovRest).
В фокусе

Победители профессиональной премии «Признание» получили подарки от партнеров проекта

20 февраля 2024 года в Центре Событий РБК состоялось красивое и уникальное событие – награждение престижной профессиональной премией «Признание» в области ресторанного бизнеса.
В фокусе

Короли ресторанного бизнеса сделали свой ход вместе с «Ресторанными ведомостями»

20—22 февраля в Москве на площадке Центра событий РБК состоялся VI Всероссийский Конгресс рестораторов ТОП-100 идей, трендов и решений «Ход короля». Отличительной чертой мероприятий данной серии является ярко выраженный образовательный вектор.
В фокусе

Форумы ФУДМАШИНА и ОТКРЫВАТЕЛИ покорили Урал – и это только начало!

Крупнейший форум поставщиков, интеграторов рынка HoReCa, производств и ритейла «ФУДМАШИНА» и ресторанный кейс-форум «ОТКРЫВАТЕЛИ» впервые прошли в Екатеринбурге 5 февраля.
В фокусе

Сергей Бурунов протестировал GRASS, а Фудмашина едет в Екат

Компания GRASS, крупнейший производитель автохимии, бытовой химии и средств для профессионального клининга и косметики, выступит генеральным партнером форума «Фудмашина» и ресторанном кейс-форуме «Открыватели» в Екатеринбурге 5 февраля 2024 года.
В фокусе

Гастрономия Северной столицы улыбнулась региональным шеф-поварам

16-18 января 2024 года в Санкт-Петербурге был дан старт 3-му сезону «G10. Шеф-повара России. Опыт лидеров».