Fast Food & Franchising: бизнес по рецепту

В Москве в рамках выставки «ПИР» прошел первый в своем роде Fast Food & Franchising Практикум. Обо всех аспектах ведения бизнеса по франчайзингу в сегменте фастфуда участникам Практикума рассказали признанные эксперты

Fast Food & Franchising: бизнес по рецепту
Сегмент фастфуда в России в последние годы стремительно набирает обороты. Рестораторов привлекает возможность быстро и многократно окупить первоначальные вложения, а также с самого начала получить четко и грамотно выстроенный план действий и поддержку в решении возникающих проблем от центрального аппарата компании.

Обо всех аспектах работы с этим форматом участникам Практикума Fast Food & Franchising рассказали эксперты, представляющие успешные ресторанные концепции.


Крис Тара-Браун, основатель и генеральный директор компании Traveler’s Сoffee: 

— Залогом успеха построения сети я считаю понимание команды сетевой ментальности. В наше время очень редко один человек встает во главе бизнеса, чаще всего это делает команда. Ваша собственная команда должна очень четко понимать, что такое «сетевое заведение». Читать дальше... 

Ольга Курочкина, эксперт в области ресторанного управления, в течение нескольких лет являлась Генеральным управляющим компании GINZA PROJECT. Управление сетевыми проектами:

— В своем выступлении я говорила преимущественно о том, что успех франшизы зависит от обеих сторон. Это должно быть взаимным интересом, только при таком раскладе все получится на 100%. Изначально владелец торговой марки, тот, что продает франшизу, должен тщательно отобрать партнера, которому он в будущем будет готов отдать все свои права. Читать дальше...

Геннадий Кочетков, вице-президент Сабвэй Раша Франчайзинг Компани, руководитель Департамента развития системы Subway на территории России: 

— Где открыть ресторан быстрого питания? Однозначно неправильным местом будет новый торговый центр. Очень часто к нам приходят франчайзи, которые говорят что получат “специальные” условия по знакомству. Не забывайте, любой торговый центр — это бизнес, и вряд ли он будет управляться одним человеком. Скорее всего, это группа людей, которая ни вашему франчайзи, ни вам, никаких специальных условий не даст. Читать дальше...

Станислав Бордунов, руководитель корпоративного университета «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»: «Система обучения и развития персонала  компании»:

— Эффективность работы ресторана во многом зависит от уровня качества предложенного им сервиса. Поэтому строгое соблюдение стандартов сервиса во всех наших ресторанах - обязательное требование, которое предъявляется ко всем категориям сотрудников: управляющим ресторанов, менеджерам, линейному персоналу.  Читать дальше...

Алексей Шиндяпкин, директор по развитию франшизы компании ТОТАЛ ГРУПП: 

— Функции эффективного менеджера на предприятии — это постановка цели, планирование, контроль, мотивация и анализ. Контроль и мотивация они могут местами меняться, потому что это зависит от той задачи, которая поставлена. Очень часто нужно просто правильно поставить цель, но очень часто у многих менеджеров на этом все и заканчивается. Читать дальше...

Алексей Зеленов, руководитель отдела развития «Альянс Ресторанс»:

— В концептах, в которых главным мотиватором посещения является цена, либо местоположение, принципиально важно забрать весь поток приходящих гостей, соответственно комфорт минимален, люди идут не за ним. Чересчур высокий уровень комфортности нахождения в данном заведении даже вреден таким концептам. Читать дальше...

Николай Чернышев, бессменный председатель судейской бригады «Японская кухня» на международном турнире «Кубок Кремля» в рамках выставки ПИР, член Национальной гильдии шеф-поваров России, бренд-шеф сети ресторанов и кафе японской кухни «НЭЦКЭ»:

— Японский фастфуд на московском рынке в данный момент представляют большие сетевые рестораны, такие как, например, «Япоша» или «Якитория». Они диктуют нам и нашему рынку ценообразование продуктов. Я считаю, что это очень плохо, потому что их качество настолько низкое, что это практически буквально нельзя есть. Читать дальше... 

Александр Никифоров, независимый эксперт:

— Рынок фастфуда стремительно развивается и прогрессирует, от единичных предприятий постепенно переходит к сетевым. Появляются новые виды оборудования, которые предлагают нам новые возможности для поваров, новые вкусовые акценты, большое внимание уделяется ресурсосберегающим технологиям. Читать дальше...


Продолжением деловой программы Практикума Fast Food & Franchising стал РестоТур по знаковым заведениям быстрого питания. Участники бизнес-экскурсии смогли оценить разнообразные концепции, увидеть, как они функционируют изнутри, и задать представителям ресторанных проектов все интересующие вопросы.

Subway в Крокус Экспо

История сети ресторанов быстрого питания Subway, которая на сегодняшний день насчитывает более 39000 ресторанов в 102 странах по всему миру, началась в 1965 году. На сегодняшний день Subway - одна из самых динамично развивающихся сетей ресторанов быстрого питания, неоднократно признанная лучшей франчайзинговой системой в мире. Взлет сети в последние годы в России стремителен. Компания Subway Russia начала свое активное развитие  в 2004 году. Темпы открытия новых ресторанов в России – одни из самых высоких среди всех стран, охваченных сетью – недавно был открыт уже 600-й ресторан. Благодаря этому Россия стала вторым по величине рынком Subway в Европе. 

По словам Геннадия Кочеткова, вице-президента компании Subway Russia, сегодня уже более 200 российских предпринимателей вложили средств в приобретение франшизы  Subway, аргументируя свой выбор тем, что это прекрасная возможность – благодаря низкому уровню первоначальных затрат и отличным перспективам роста – успешно развивать свое дело. 

Главное ноу-хау сети – ее сэндвичи: самые свежие продукты, овощи и мясо, фирменный хлеб, который выпекается несколько раз в день по специальной технологии Subway. Еще два важных ингредиента успеха сети – отсутствие кухни, вследствие чего весь процесс приготовления сэндвичей и салатов проходит прямо на глазах у гостей, а также стандартизированность этого процесса в заведениях по всему миру. Subway предлагает альтернативный здоровый фастфуд, дает полную операционную поддержку и проводит общесистемные программы маркетинга. Такой подход значительно облегчает работу даже начинающему предпринимателю.

Пиццерия Papa John's на Смольной

Первый ресторан Papa John’s появился в Москве в 2003 году. Сегодня третья в мире по величине сеть пиццерий представлена в России не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Красноярске и Иркутске. Секрет успеха Papa John’s в том, что здесь не «размениваются» на дополнительные блюда (хотя в меню есть и сырные палочки, и куриные крылышки, и салаты, и паста) и посвятили всю свою «кулинарную историю» именно пицце. Лозунг сети - «Better ingredients. Better pizza… Papa John’s» («Лучшие ингредиенты. Лучшая пицца...»). 

Ноу-хау сети – тесто для основы. Оно предлагается двух видов – классическое и тонкое, замешивается только вручную и никогда не замораживается. В меню входят совершенно разнообразные сорта пиццы: вегетарианская и острая мексиканская, классическая пепперони и экстравагантная чизбургер-пицца, гавайская с ананасом и изготовленная специально для России пицца с картофелем "В Россию с любовью". Но особой популярностью пользуется фирменная пицца заведения под названием "Супер Папа", в состав которой входят самые любимые гостями мясные и овощные ингредиенты. Ассортимент пицц постоянно пополняется и обновляется, что также поддерживает популярность бренда. 

Сеть ежегодно запускает по 130—150 точек. Гостей привлекают продуманные акции и конкурсы, удобная система доставки, которая стремительно развивается. Своим франчайзи Papa John’s предлагает тренинги, маркетинговую поддержку, консультации по строительству и операционной деятельности.

Harat’s pub на Страстном бульваре

Сеть ирландских пабов Harat’s, появившаяся в Иркутске осенью 2009 года, стремительно завоевывает территории – Москва, Красноярск, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Чита, Томск… Вот-вот откроется очередное заведение в Таиланде. Harat’s – один из самых удачных примеров того, что качественные идеи рождаются не только в столицах. Пивная тема сегодня – вообще один из самых успешно развивающихся форматов общепита. 

Генеральный директор сети Павел Поляков отмечает, что Harat’s Pub – это акцент на барной стойке и концепция минимального сервиса с простым меню. Идею пабов подчеркивает слоган - «По дороге домой». Для Harat’s не принципиален дресс-код, а ценовая политика максимально демократична. Harat’s объединили традиционную ирландскую культуру и российский стиль жизни для совершенно разных людей: прозападной молодежи, космополитичных новых россиян и людей среднего возраста, помнящих The Beatles. 

Стиль Harat’s — это уютный хаос при минимуме персонала, простых рецептах и максимально быстром обслуживании. Этот формат востребован в любое время года гостями, а ресторатору приносит доход в первую очередь от продажи алкоголя и пива, минимизируя затраты на кухню. При этом стартовые вложения сравнимы с ценой весьма средней московской квартиры.

Sbarro в ТРЦ «Калейдоскоп» на Сходне

Итальянские пиццерии «Сбарро» сегодня – легенда российского фастфуда. На российском рынке бренд появился в 1997 году благодаря «Бразерс и Компании», обладающей эксклюзивным правом на развитие сети по франчайзингу в России, странах СНГ, Балтии и Восточной Европы. Истории «Сбарро» в мире уже почти полвека. За это время открыто свыше 1200 ресторанов в более чем 35 странах. В числе последних достижений сети - рестайлинг ресторанов, который затронул оформление ресторанов и фасадной рекламы, униформы персонала.

Как рассказал операционный директор сети Роман Керсисян, формат ресторанов «Сбарро» - это сочетание трех элементов: качественной итальянской кухни, быстрого обслуживания и приемлемых цен. «Сбарро» в Москве сегодня - это 500 разнообразных блюд (более 50 видов пиццы, 150 наименований горячих блюд и пасты, более 30 салатов, огромный выбор десертов и напитков) и самая крупная сеть доставки. 

Среди наиболее привлекательных для франчайзи моментов - возможность открыть ресторан уникальной концепции под всемирно известным брендом и получить отлаженную технологию ведения бизнеса, включающую приобретение высококачественных продуктов и оборудование у сертифицированных поставщиков по эксклюзивным ценам. 

Открыть точку «Сбарро» можно в разных форматах – In Line (от 180 кв. метров, ресторан с собственными посадочными местами в торговом центре), Food Court (от 70 до 120 кв. метров), Express (от 6 кв. метров, вспомогательный формат в дополнение к основному ресторану на фуд-корте), Multi-Brand (от 120 до 400 кв. метров, совмещение двух концепций «Сбарро» и «Восточный базар» в одном помещении, с объединенной технологической зоной, с собственными посадочными местами).


Опубликовано:
11/10/2013

Рекомендуем

Конъюнктура

От кухни до пассажирского кресла

Кошерное бортовое питание  для пассажиров авиакомпаний «Аэрофлот» и Lufthansa от фабрики-кулинарии «Пинхас»
В фокусе

Отечественный стиль

Характеристика рынка корпоративного, индустриального и социального кейтеринга в современной России от Кирилла Погодина
Рейтинги

Близость к народу?

Александр Кан о блогерах и конструктивной критике
Конъюнктура

Кухня цветов и трав

Елизавета Целикова-Пак, управляющая ресторана «Баран-Рапан», рассказывает о дуальной концепции ресторана и гастроботанике.
Конъюнктура

Булочная vs супермаркет

«Хлеб и еда» — первая в России школа, где учат мастерству ремесленного хлеба