UCS |  Апрель 2018

Самые популярные в стране концепции ресторанов – русской и итальянской кухни

Полезная информация для ресторанных стартапов от UCS

Самые популярные в стране концепции ресторанов – русской и итальянской кухни

Согласно данным сервиса автоматизации ресторанов r_keeper, на Москву приходится порядка 37% всех заведений общепита страны среди городов-миллионников, на Санкт-Петербург — 19%. Остальные 13 городов кормят жителей России в ресторанах и занимают при этом от 5 до 2% от количества заведений общепита в мегаполисах. Несмотря на диспропорцию, в целом, концепции ресторанов схожи. Самые популярные рестораны — русской и итальянской кухни.

На Москву и Санкт-Петербург в целом приходится почти 22% всех ресторанов в России — общее количество заведений, согласно исследованиям r_keeper и данным сервиса 2GIS, в обеих столицах составляет 21 671 ресторан, а всего в России более 100 000 заведений общепита, кафе, баров, ресторанов и пекарен.

Доля Москвы и Петербурга по количеству ресторанов среди городов-миллионниках еще больше — 37 и 19% соответственно. Всего же в них сосредоточено более 39 000 мест, где можно поесть.

Для составления рейтинга аналитики r_keeper взяли данные сервиса 2GIS. В сервисе ресторан может отметить свое заведение, как концептуальное, относящееся, например, к русской, итальянской, японской или любой другой кухне, но может и не причислять заведение ни к одной концепции.

Например, сеть «Евразия», которая подает блюда японской, русской, американской и узбекской кухни, была учтена как ресторан в каждой из концепций в Санкт-Петербурге.

Исследование показало, что наиболее популярная концепция у рестораторов России — национальная кухня. Так, по данным аналитиков r_keeper, каждый второй ресторан в Москве предложит своим гостям блюда русской кухни, а вероятность встретить в Москве ресторан с итальянской кухней — 10%. Точно так же примерно каждое десятое заведение столицы окажется рестораном американской кухни, подающим стейки или бургеры.

infografic.png

 lupa_25x25.jpg (Увеличить картинку)


«Такая информация может пригодиться ресторанным стартапам. Ведь всегда полезно знать, каких концепций в городе больше или меньше. И ориентироваться либо на потребности большинства, либо на уникальный формат», — говорит Лана Баду, заместитель генерального директора по маркетингу сервиса для ресторанов и кафе r_keeper.

Вид кухни /
кол-во
ресторанов

Русская

Италь-
янская

Япон-
ская

Китай-
ская

Амери-
канская

Узбек-
ская

Всего
ресто-
ранов
в городе

Москва

2128

1405

1081

190

1300

246

14130

Санкт-
Петербург

1386

611

467

113

436

188

7541

Новоси_
бирск

484

104

77

32

111

36

2027

Екатерин-
бург

473

170

152

18

135

57

1963

Нижний
Новгород

401

105

184

11

73

20

1558

Казань

259

204

183

22

114

84

1656

Челябинск

227

85

55

6

93

36

1261

Омск

229

81

67

8

48

17

1104

Самара

246

141

140

8

107

20

1177

Ростов
на Дону

281

111

86

9

91

29

1117

Уфа

171

60

69

3

63

27

1125

Красноярск

287

74

93

21

80

25

1321

Пермь

309

119

126

7

95

29

1639

Воронеж

141

68

48

5

39

20

842

Волгоград

167

69

43

12

35

7

918

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

39379

ВСЕГО в России более 100 000

Источник: 2GIS

ТОП-10 ресторанных концепций в России по количеству ресторанов в порядке убывания 

  1. Русская кухня 
  2. Итальянская кухня 
  3. Американская кухня 
  4. Японская кухня 
  5. Китайская кухня 
  6. Узбекская кухня 
  7. Кавказская кухня 
  8. Арабская кухня 
  9. Индийская кухня 
  10. Австрийская кухня 

Источник: Данные 2GIS

«Самыми популярными в Москве, Петербурге и еще 13 городах- миллионниках стали рестораны с концепцией национальной русской кухни. «Неудивительно, ведь мы все привыкли к вкусной домашней кухне. И любимые блюда россиян: солянка, щи, блины, борщ, бефстроганоф», —отмечает Камаева Юлия, бренд-менеджер компании UCS (бренд r_keeper).

На втором месте по популярности ресторанных концепций в России — итальянская кухня, к предлагающим ее заведениям в исследовании были отнесены также и пиццерии. Рестораны итальянской кухни находятся на втором месте практически во всех мегаполисах России. Действительно, рестораторы сегодня в заведениях среднего уровня часто предлагают различные виды пасты и пиццы, популярен формат пиццерий, а также спагеттерии.

Третье место прочно завоевали бургерные — как фастфуд, так и более дорогие заведения. Сюда же мы отнесли и стейк-хаусы.

По данным аналитиков сервиса автоматизации кафе и ресторанов r_keeper, доля посетителей фастфуд-заведений в России за последние три года увеличилась на 4,5–5%, и сегодня доходы фастфуда составляют порядка 70–75% от всего рынка общепита. Что касается общемировых тенденций, как поясняет исследовательская группа NPD, в текущем году трафик ресторанов быстрого питания увеличился на целых 9% по сравнению с 2016 годом, в то время как в сегменте традиционных ресторанов, в столовых и кофейнях зафиксирован спад. Сетевой же фастфуд сейчас изобилует акциями, многие позиции продаются очень дешево, а остальное довольный посетитель докупает по высокой цене.

Четвертое место в топе ресторанных концепций — японская кухня. Еще 10–15 лет назад количество суши-баров и ресторанов не было в России так велико, а позволить себе суши могли немногие. Сейчас суши и роллы превратились в объект доставки и почти в фастфуд. Лишь два города в России отличились особой любовью к японским ресторанам. В Нижнем Новгороде и Перми количество ресторанов с японской кухней, как ни странно, на втором месте после ресторанов с русской кухней. Суши и вок обогнали итальянскую пасту и пиццу. «Сложно объяснить любовь пермяков к японской кухне, но в местных японских ресторанах действительно нет свободных мест. Рыбу и продукты для любимых роллов в Пермь поставляют с Дальнего Востока, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга», — отмечают в r_keeper.

На пятом месте – рестораны c концепцией китайской кухни. И если пасту, пиццу, стейки, суши и бургеры можно найти в меню почти любого ресторана, то китайская еда — прерогатива отдельного заведения. Тут важны и повар, и атмосфера.

Аналитики сервиса r_keeper отмечают, что в обеих столицах мультиформатность давно отходит на второй план. Заведение, которое предлагает сразу все, обречено на провал. Конечно, если это не фудкорт. В регионах все еще популярны рестораны, где в меню можно найти блюда сразу и американской, и японской, и итальянской и русской кухни. Но скоро этот тренд сойдет на нет, ведь россиянам стали интересны рестораны с моно-кухней, хорошим шеф-поваром и подходящей атмосферой.

Опубликовано:
20/04/2018

Рекомендуем

Новости

Франшизы и инвестиции

BUYBRAND Expo и международный форум «Франчайзинг в России: драйвер развития экономики территорий».
Новости

Бренды из Сибири на вынос

Компания Business Expansion из Новосибирска продала франшизу своих точек с гонконгскими вафлями в восемь стран мира.
Новости

Блюда в виртуальной реальности? Еду доставит «Яндекс»

«Яндекс.Еда» заключил соглашение о сотрудничестве с компанией «Росинтер» - оператором сетевых ресторанов.
Новости партнеров

До 55 дней использования iiko - бесплатно!

Хотите сэкономить на оплате использования iikoCloud?
Новости

Накрутить на вилку! Новый формат: паста-бар

В Москве открылся TempodiPasta — демократичный паста-бар, где подают 47 вариантов пасты ручной работы