кризис |  Ноябрь 2015

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

В этот кризис розница потеряла в полтора раза больше марок, чем в прошлый

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

По данным консалтинговой компании Knight Frank, кризис 2014–2015 годов оказался страшнее для брендов, чем кризис 2008 года. Российский рынок недосчитался 56 брендов общественного питания, а также продуктовых и одежных магазинов. На момент завершения прошлого кризиса среди операторов торговли не выжили лишь 34 марки.

 

В прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита. Теперь же это 6 брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

 

Увеличилось и количество вакантных площадей в торговых центрах. В прошлый кризис пустовало 230 тыс. кв. м, в этот – 520 тыс. кв. м, подсчитали в Knight Frank. Как сообщают «Известия», арендные ставки снизились в этот кризис: например, супермаркеты платят теперь примерно на 25% меньше (в долларовом выражении). Семь лет назад арендодатели неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из ТЦ. Оказалось, что найти замену ушедшим арендаторам очень непросто, и наученные горьким опытом собственники торговых площадей теперь делают всё, чтобы сохранить заполняемость.

 

Среди ушедших больше всего продуктовых и одежных марок, всего их – 33. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 пришли из-за рубежа..

 

Опубликовано:
24/11/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан Кококо отпраздновал первый юбилей – 5 лет

Гости насладились иксклюзивными блюдами от 9 знаменитых шеф-поваров, формирующих современную русскую кухню
Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE