кризис |  Ноябрь 2015

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

В этот кризис розница потеряла в полтора раза больше марок, чем в прошлый

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

По данным консалтинговой компании Knight Frank, кризис 2014–2015 годов оказался страшнее для брендов, чем кризис 2008 года. Российский рынок недосчитался 56 брендов общественного питания, а также продуктовых и одежных магазинов. На момент завершения прошлого кризиса среди операторов торговли не выжили лишь 34 марки.

 

В прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита. Теперь же это 6 брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

 

Увеличилось и количество вакантных площадей в торговых центрах. В прошлый кризис пустовало 230 тыс. кв. м, в этот – 520 тыс. кв. м, подсчитали в Knight Frank. Как сообщают «Известия», арендные ставки снизились в этот кризис: например, супермаркеты платят теперь примерно на 25% меньше (в долларовом выражении). Семь лет назад арендодатели неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из ТЦ. Оказалось, что найти замену ушедшим арендаторам очень непросто, и наученные горьким опытом собственники торговых площадей теперь делают всё, чтобы сохранить заполняемость.

 

Среди ушедших больше всего продуктовых и одежных марок, всего их – 33. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 пришли из-за рубежа..

 

Опубликовано:
24/11/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро