кризис |  Ноябрь 2015

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

В этот кризис розница потеряла в полтора раза больше марок, чем в прошлый

Шесть ресторанных брендов ушли из России за этот кризис

По данным консалтинговой компании Knight Frank, кризис 2014–2015 годов оказался страшнее для брендов, чем кризис 2008 года. Российский рынок недосчитался 56 брендов общественного питания, а также продуктовых и одежных магазинов. На момент завершения прошлого кризиса среди операторов торговли не выжили лишь 34 марки.

 

В прошлый кризис рынок не покинула ни одна сеть общепита. Теперь же это 6 брендов: Wendy's, «Евразия», Chili's, Johnny Rockets, Quiznos, Arnolds Bakery & Coffee Shop.

 

Увеличилось и количество вакантных площадей в торговых центрах. В прошлый кризис пустовало 230 тыс. кв. м, в этот – 520 тыс. кв. м, подсчитали в Knight Frank. Как сообщают «Известия», арендные ставки снизились в этот кризис: например, супермаркеты платят теперь примерно на 25% меньше (в долларовом выражении). Семь лет назад арендодатели неохотно шли на уступки, в результате происходил массовый исход операторов из ТЦ. Оказалось, что найти замену ушедшим арендаторам очень непросто, и наученные горьким опытом собственники торговых площадей теперь делают всё, чтобы сохранить заполняемость.

 

Среди ушедших больше всего продуктовых и одежных марок, всего их – 33. Соотношение по отечественным и зарубежным брендам тоже примерно одинаковое: в этот кризис из 56 сетей 35 были созданы в России, а 21 — за рубежом; в 2008–2009 годах из 34 брендов 24 были созданы в России, а 10 пришли из-за рубежа..

 

Опубликовано:
24/11/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади