доставка |  Ноябрь 2019

Доходы «на вынос»: как доставка еды в США обернулась провалом — Bloomberg

Есть ли будущее у сервиса «Доставки»

Доходы «на вынос»: как доставка еды в США обернулась провалом — Bloomberg

Один из лидеров рынка доставки еды в США сообщил инвесторам, что едва ли этот бизнес когда-либо будет прибыльным. Другие игроки, которые еще даже не вышли в прибыль, могут также пойти ко дну и потянуть за собой всю ресторанную отрасль

По результатам третьего квартала этого года ресторанный рынок оказался в противоречивой ситуации. С одной стороны, заведения отмечают рост заказов «на вынос» и увеличение онлайн-продаж, которые, в частности, обеспечиваются и за счет доставки еды. С другой стороны, сервис доставки GrubHub обнародовал удручающие показатели за третий квартал, а его представители сообщили, что доставка может помочь ресторанам, но сам по себе этот бизнес никогда не будет прибыльным. К 2020 году проблемы таких сервисов могут отразиться и на всем ресторанном рынке.

Выручка рестораторов растет в основном за счет доставки блюд. В этом вопросе большинство заведений доверились четырем компаниям — GrubHub, DoorDash Inc. (подробнее об этом сервисе можно прочитать здесь), Postmates Inc. и Uber Eats (этим игрокам принадлежит 95% рынка доставки).

И всем им стоит насторожиться из-за ситуации в GrubHub. В письме инвесторам представители сервиса выражают сомнения, «что компания сможет заработать на одной только логистике». Другими словами, в лучшем случае доставка будет низкомаржинальным бизнесом. В GrubHub также обратили внимание на тревожные тренды: новые клиенты тратят меньше, чем те, кто зарегистрировался в сервисе раньше, а также теряют лояльность к бренду и начинают пользоваться услугами конкурентов, а те в свою очередь осуществляют доставку из большего количества ресторанов, чем GrubHub. Вдобавок ко всему вышесказанному чистый доход компании составил всего $1 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал $22,7 млн.

Тем не менее в GrubHub отметили, что компания важна для ресторанов как рекламный партнер, а доставка — это лишь инструмент для увеличения продаж рекламы. Впрочем, конкурентам DoorDash и Postmates (двум этим компаниям принадлежит почти половина рынка доставки еды), а также их инвесторам и ресторанным партнерам не стоит обнадеживаться. Ведь даже GrubHub, которая уже вышла в прибыль, заявляет, что доставка еды вовсе не то, на чем можно заработать. Что же тогда говорить о DoorDash и Postmates, которые пока не поучают прибыль, хоть их суммарная оценка и достигла заоблачных $15 млрд? После громкого провала We Co. (владеет стартапом WeWork) у компаний почти не осталось шансов выйти на IPO. Да и зачем инвесторам вкладываться в неприбыльные компании, когда им проще купить акции GrubHub, которую сейчас оценивают в $3 млрд?

Нетрудно предположить, что эти компании могут испытать те же трудности, что и WeWork: сокращение рекламных затрат, отказ от купонов на скидки и промоакций, увеличение цен и уход с неприбыльных рынков. У Uber Eats немного другая ситуация — все-таки она является подразделением более крупной структуры. Но и ей приходится преодолевать те же проблемы с финансированием. Управляющая ею компания Uber Technologies Inc. теряет деньги, ее акции подешевели на 30% с тех пор, как компания вышла на IPO, а инвесторы все чаще задаются вопросом, будет ли проект зарабатывать.

Если сервисы доставки начнут сбавлять обороты и сворачивать бизнес, то в следующих кварталах это отразится и на показателях ресторанов. Во время телефонной конференции, посвященной квартальным результатам, в ресторанной компании The Cheesecake Factory отметили, что заказы «на вынос» приносят 16% выручки, а 5,6% от общих продаж приходится именно на доставку. Сеть пользуется услугами сервиса DoorDash. Если такие цифры показательны для отрасли, то рестораны зависят от компаний, чей бизнес сейчас под угрозой. В таком случае они находятся в такой же опасной ситуации, как и владельцы коммерческой недвижимости, чьим главным арендатором был WeWork.

Пока проблемы GrubHub сказались только на стоимости акций самой компании. Но в дальнейшем они могут стать предвестником непростого 2020 года для всего ресторанного рынка.

Подробнее на РБК

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСТАВКУ В РЕСТОРАНЕ, вы можете узнать на конгрессе Топ-100

Опубликовано:
15/11/2019

Рекомендуем

Новости партнеров

RBE Group подготовила праздничное меню для пассажиров поездов «Сапсан»

17 декабря, в День высоких скоростей, исполнится ровно 10 лет с момента запуска ОАО «РЖД» высокоскоростных поездов «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. К этой дате команда шеф-повара холдинга RBE Group разработала специальное меню для пассажиров
Новости

Этническая сила

Итоги гастрономического конкурса «Вкус Якутии» подведены в столице Республики Саха (Якутия)
Новости партнеров

Тренды здорового питания: как заработать на фреш-баре

Программные решения от r_keeper для ведения бизнеса
Новости

Coca-Cola снизит содержание сахара в напитках для России

Cодержание сахара во всех исследованных газированных напитках вредно для здоровья
Новости

Растительные бургеры, ренессанс капусты и чернила каракатицы:     20 продуктов, которые мы будем есть в 2020 году

Сервис доставки еды Uber Eats составил прогноз тенденций фуд-индустрии и назвал самые популярные блюда 2020 года
Новости

Ford начнет делать автозапчасти из отходов кофе McDonald’s. На очереди — кетчуп и картофель фри

Автомобилестроительная компания Ford и сеть фастфуда McDonald’s объявили о сотрудничестве в области использования пищевых отходов, сообщает CNBC