event-менеджмент |  Октябрь 2019

Ивент в ресторане

Строгий подход к веселым праздникам

Ивент в ресторане

sivak.pngОльга Сивак,
шеф-редактор дайджеста «Комус HoReCa», руководитель агентства событий SivakShow, экс-директор по маркетингу и рекламе сети ресторанов Perfecto Group.

Перефразируя известную фразу, скажу: «Все отличные события в ресторанах похожи друг на друга, каждое провальное провально по-своему». Организовав около двухсот успешных ивентов в сети ресторанов за год, я сформулировала принципы, которые полезно знать не только арт-директорам, но и в первую очередь управляющим и собственникам заведений при планировании мероприятий.

ШАГ NO1.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ ИВЕНТА

Один мой знакомый ресторатор очень хотел зарабатывать на проведении детских мастер-классов в кафе паназиатской кухни. Но всегда либо уходил в минус, либо выходил в ноль. При этом страшно расстраивался и никак не желал принимать тот факт, что почти в 100% случаев детские мастер-классы в ресторане — лишь имиджевая составляющая семейных заведений (если только это не специально заказанный праздник на день рождения ребенка или узкопрофильное кафе). Итак, для начала надо определиться с задачами: мы поддерживаем имидж, информируем о новинках, заполняем «свободные часы» или зарабатываем?

ШАГ NO2.
СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ

Пока десяток детей веселится на бесплатном мастер-классе, а их мамы потягивают чай за 250 рублей, в соседнем зале проходит презентация медиков с банкетом на 80 тысяч рублей. Определитесь: кто приносит вам основной доход?

Составьте список категорий ваших гостей по убыванию прибыли от их визитов. И затем, работая над медиапланом, ориентируйтесь на первую пятерку.

ШАГ NO3.
ВЫБЕРИТЕ ТЕМАТИКУ ИВЕНТА

Например, в этом месяце вы решили провести два детских праздника по воскресеньям, восемь танцевальных вечеринок по пятницам и субботам (среди них две тематические), две встречи по интересам по вторникам и один эногастрономический ужин от шеф-повара в четверг. Первым делом изучите анонсы ресторанов поблизости (очень глупо, когда два бара по соседству проводят на Хеллоуин вечеринку по мотивам фильма «Оно»). Затем — ресторанов, схожих с вами по формату. Следом — государственных и городских праздников (это может существенно повлиять на качество и количество ваших гостей). Вдохновляйтесь классикой — она всегда актуальна. Только после этого вы сможете определиться с датой и тематикой ивента.

ШАГ NO4.
ПРИГЛАСИТЕ К УЧАСТИЮ ПАРТНЕРОВ

Здесь важно помнить три вещи: выбирайте партнеров по статусу, проверяйте качество услуг и интересуйтесь обратной связью как у гостей, так и у партнера. Это поможет быть еще эффективнее в следующий раз. Дарите лишь «законченную» услугу, ведь скидкой в 20% на салонную укладку волос сегодня уже никого не удивишь.

ШАГ NO5.
СОСТАВЬТЕ ТАЙМИНГ МЕРОПРИЯТИЯ

Не забудьте включить в него форсмажорные ситуации, которые могут произойти: гости пришли раньше/ позже на 40 минут, оказалось слишком мало/много гостей, ведущий заболел, сломался микшерный пульт и т. д. Чем больше мероприятий вы проведете, тем проще будете решать такие проблемы. Но поначалу лучше знать наверняка: кому звонить, если что-то пошло не так, где лежит запасной удлинитель, кто из персонала возьмет на себя приветствие и развлечение гостей, пока заказанные артисты будут выбираться из пробки.

ШАГ NO6.
ЗАРАНЕЕ ИНФОРМИРУЙТЕ ГОСТЕЙ И ПРИГЛАШАЙТЕ СДЕЛАТЬ БРОНЬ

Вам в помощь афиша в ресторане, вкладка в меню, заставка на Wi-Fi, социальные сети (помните, что не все они одинаково полезны!), таргетированная реклама, подробная информация на сайте и приглашение от официантов и администратора. Но главное — база постоянных гостей. Простая CRM-система позволит отфильтровать посетителей по возрасту, интересам, частоте визитов, чтобы не заваливать одних и тех же людей бесполезными сообщениями.

Как вариант, можно использовать такую схему: за две недели — анонс, за два дня — SMS-напоминание и звонок для подтверждения брони в день события. Если у вас крупное мероприятие, компаниям от шести человек предложите сделать предзаказ по меню. Будьте готовы отправить на WhatsApp меню в формате PDF с ценами блюд.

ШАГ NO7.
ОЦЕНИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ

Это заслуживает отдельного разговора. Давайте представим, что ваш ивент прошел.

  • Посчитайте не только стоимость входных билетов, но и попросите администратора отдельно сложить все чеки гостей, посетивших событие. Часто бывает, что шоу-программа закончилась, а гости остались до самого утра.

  • Попросите хостес перед уходом записать отзывы гостей об ивенте. Эти данные нельзя расценивать как на 100% верные, но общую картину они дадут.

  • Постарайтесь вести учет повторных визитов новых гостей, впервые побывавших на мероприятии.

  • Оперативно выложите фотографии и видео в социальные сети, предложите гостям отмечать геолокацию.

  • Изучите упоминания о ресторане в социальных сетях, на сайтах Google и TripAdvizor. Сделайте репост лучших фото в свой профиль и наградите авторов комплиментом от бара.

  • Проведите работу над ошибками: проанализируйте затраты и прибыль, тематику ивента, работу артистов и персонала, отзывы гостей.

И принимайтесь за планирование нового мероприятия!

Опубликовано:
23/10/2019

Рекомендуем

Интервью

Почему, чтобы выжить надо идти навстречу друг другу, а не параллельно

Тимур Ланский, бизнесмен, ресторатор, создатель сети ресторанов «Чайхона № 1», глава холдинга «Рестораны Тимура Ланского»
Интервью

Долго ли продержится рынок без государственной поддержки

Денис Иванов, ресторатор, основатель группы «Рестораны Дениса Иванова», 38 ресторанов в Новосибирске и семь в Москве («#СибирьСибирь», сеть «Рамен изакая бар [KU:]»), обладатель «Пальмовой ветви ресторанного бизнеса» как ресторатор года
Интервью

Когда и в каком мире очнется индустрия питания после COVID19

Глава ФРиО Игорь Бухаров о том, сколько ресторанов может не открыться после карантина, какие перспективы у сервиса доставки и кто заинтересован в переделе рынка
Интервью

Матильда Шнурова: «В хорошем ресторане на первом месте люди и продукт»

Что помогает ресторатору Матильде Шнуровой, основателю ресторана «Кококо», преодолевать кризис с наименьшими потерями
Интервью

Глен Баллис: бренд-шеф и ресторатор в одном лице

Узнайте, как попасть в десятку лучших ресторанов страны!