event-менеджмент |  Октябрь 2019

Ивент в ресторане

Строгий подход к веселым праздникам

Ивент в ресторане

sivak.pngОльга Сивак,
шеф-редактор дайджеста «Комус HoReCa», руководитель агентства событий SivakShow, экс-директор по маркетингу и рекламе сети ресторанов Perfecto Group.

Перефразируя известную фразу, скажу: «Все отличные события в ресторанах похожи друг на друга, каждое провальное провально по-своему». Организовав около двухсот успешных ивентов в сети ресторанов за год, я сформулировала принципы, которые полезно знать не только арт-директорам, но и в первую очередь управляющим и собственникам заведений при планировании мероприятий.

ШАГ NO1.
ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ ИВЕНТА

Один мой знакомый ресторатор очень хотел зарабатывать на проведении детских мастер-классов в кафе паназиатской кухни. Но всегда либо уходил в минус, либо выходил в ноль. При этом страшно расстраивался и никак не желал принимать тот факт, что почти в 100% случаев детские мастер-классы в ресторане — лишь имиджевая составляющая семейных заведений (если только это не специально заказанный праздник на день рождения ребенка или узкопрофильное кафе). Итак, для начала надо определиться с задачами: мы поддерживаем имидж, информируем о новинках, заполняем «свободные часы» или зарабатываем?

ШАГ NO2.
СОСТАВЬТЕ ПОРТРЕТ АУДИТОРИИ

Пока десяток детей веселится на бесплатном мастер-классе, а их мамы потягивают чай за 250 рублей, в соседнем зале проходит презентация медиков с банкетом на 80 тысяч рублей. Определитесь: кто приносит вам основной доход?

Составьте список категорий ваших гостей по убыванию прибыли от их визитов. И затем, работая над медиапланом, ориентируйтесь на первую пятерку.

ШАГ NO3.
ВЫБЕРИТЕ ТЕМАТИКУ ИВЕНТА

Например, в этом месяце вы решили провести два детских праздника по воскресеньям, восемь танцевальных вечеринок по пятницам и субботам (среди них две тематические), две встречи по интересам по вторникам и один эногастрономический ужин от шеф-повара в четверг. Первым делом изучите анонсы ресторанов поблизости (очень глупо, когда два бара по соседству проводят на Хеллоуин вечеринку по мотивам фильма «Оно»). Затем — ресторанов, схожих с вами по формату. Следом — государственных и городских праздников (это может существенно повлиять на качество и количество ваших гостей). Вдохновляйтесь классикой — она всегда актуальна. Только после этого вы сможете определиться с датой и тематикой ивента.

ШАГ NO4.
ПРИГЛАСИТЕ К УЧАСТИЮ ПАРТНЕРОВ

Здесь важно помнить три вещи: выбирайте партнеров по статусу, проверяйте качество услуг и интересуйтесь обратной связью как у гостей, так и у партнера. Это поможет быть еще эффективнее в следующий раз. Дарите лишь «законченную» услугу, ведь скидкой в 20% на салонную укладку волос сегодня уже никого не удивишь.

ШАГ NO5.
СОСТАВЬТЕ ТАЙМИНГ МЕРОПРИЯТИЯ

Не забудьте включить в него форсмажорные ситуации, которые могут произойти: гости пришли раньше/ позже на 40 минут, оказалось слишком мало/много гостей, ведущий заболел, сломался микшерный пульт и т. д. Чем больше мероприятий вы проведете, тем проще будете решать такие проблемы. Но поначалу лучше знать наверняка: кому звонить, если что-то пошло не так, где лежит запасной удлинитель, кто из персонала возьмет на себя приветствие и развлечение гостей, пока заказанные артисты будут выбираться из пробки.

ШАГ NO6.
ЗАРАНЕЕ ИНФОРМИРУЙТЕ ГОСТЕЙ И ПРИГЛАШАЙТЕ СДЕЛАТЬ БРОНЬ

Вам в помощь афиша в ресторане, вкладка в меню, заставка на Wi-Fi, социальные сети (помните, что не все они одинаково полезны!), таргетированная реклама, подробная информация на сайте и приглашение от официантов и администратора. Но главное — база постоянных гостей. Простая CRM-система позволит отфильтровать посетителей по возрасту, интересам, частоте визитов, чтобы не заваливать одних и тех же людей бесполезными сообщениями.

Как вариант, можно использовать такую схему: за две недели — анонс, за два дня — SMS-напоминание и звонок для подтверждения брони в день события. Если у вас крупное мероприятие, компаниям от шести человек предложите сделать предзаказ по меню. Будьте готовы отправить на WhatsApp меню в формате PDF с ценами блюд.

ШАГ NO7.
ОЦЕНИТЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ

Это заслуживает отдельного разговора. Давайте представим, что ваш ивент прошел.

  • Посчитайте не только стоимость входных билетов, но и попросите администратора отдельно сложить все чеки гостей, посетивших событие. Часто бывает, что шоу-программа закончилась, а гости остались до самого утра.

  • Попросите хостес перед уходом записать отзывы гостей об ивенте. Эти данные нельзя расценивать как на 100% верные, но общую картину они дадут.

  • Постарайтесь вести учет повторных визитов новых гостей, впервые побывавших на мероприятии.

  • Оперативно выложите фотографии и видео в социальные сети, предложите гостям отмечать геолокацию.

  • Изучите упоминания о ресторане в социальных сетях, на сайтах Google и TripAdvizor. Сделайте репост лучших фото в свой профиль и наградите авторов комплиментом от бара.

  • Проведите работу над ошибками: проанализируйте затраты и прибыль, тематику ивента, работу артистов и персонала, отзывы гостей.

И принимайтесь за планирование нового мероприятия!

Опубликовано:
23/10/2019

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор Юрий Моисеев: «Рестораны в спальниках – это игра вдолгую…»

Ресторатор московских спальников № 1 о том, что вкусные блюда, гастрономичные подачи и дорогой продукт есть не только на Патриках.
Личный опыт

Личный бренд ресторатора: зачем это нужно, и как развивать?

В рубрике ведущего журнала индустрии, который выходит в принте — «Ресторанные ведомости», Рашид рассуждает о том, зачем ресторатору нужен личный бренд?
Личный опыт

Рестораторы Камчатки

В уходящем 2023 году в рубрике «Город» ведущего журнала индустрии «Ресторанные ведомости» мы обозрели главных рестораторов Калуги, Уфы, Южно-Сахалинска, Ташкента, Петропавловска-Камчатского…
Личный опыт

В чем была первой «Поляна»?

Семь достижений самарской «Ресторанной компании Поляна», в которых она была первой…
Личный опыт

Как Алексей Горенский создал свой бизнес, а потом открыл институт гастрономии…

Ему было всего 23, когда созданное им производство стало полноценным заводом, снабжающим крупные города Сибири и Урала пищевой упаковкой. Затем он заинтересовался ресторанным бизнесом, который привел его к созданию единственного в России института гастрономии.
Личный опыт

Элеонора Садилова: Топ-менеджеры компаний становятся франчайзи-партнерами ресторанного бизнеса

Открытие предприятий общественного питания по франшизе вызывает все больший интерес не только у опытных рестораторов, но и у людей, в целом понимающих, что такое управление. Чем же вызвано растущее внимание к возможностям открыть кафе или ресторан по франшизе у людей, далеких от сферы обслуживания и пищевых технологий?