event-менеджмент |  Октябрь 2013

Игра: развлечение и лояльность

В российских ресторанах набирает силу новый тренд — настольные игры. Одни заведения таким образом развлекают постоянных гостей, другие — формируют лояльную аудиторию, третьи — решают проблему «мертвых» часов

Игра: развлечение и лояльность
Кибкало Дмитрий

Размер имеет значение

Наша компания проводит в ресторанах, барах и кафе игротеки, а также предлагает наборы, подготовленные с учетом формата заведения. За время работы мы уже выработали определенный алгоритм действий. 

Дмитрий КИБКАЛО,
основатель и совладелец
сети маказинов "Мосигра" 
Москва
Сначала мы обязательно знакомимся с заведением: его характер определяет, какие игры подойдут. Например, для тихого ресторанчика нужен один набор, для шумного бара — совсем другой. При выборе игрового набора большое значение имеет размер столов: некоторые кафе ориентируются на компании, и столы там просторные, другие — на пары, и столики там крошечные. 

Своя игра 

После проведения первого мероприятия многие рестораны решают продолжить сотрудничество и даже обзавестись собственным игровым набором. У нас их — целый список. Главное требование к игре: она должна нормально функционировать даже после потери части деталей. В частности, «Данетки», «Бум», «Дженга» отлично подойдут, а сложные стратегии — нет, они очень чувствительны к потере фишек. Обычно мы советуем набор, в который входят игры для маленьких и больших компаний, для семей с детьми и молодых пар. Также предоставляем заведениям наклейки с упрощенными правилами, прочитав которые, гости сразу могут начать играть. 

Некоторые варианты специально сделаны для ресторанов. Например, «Гарсон» используется для обучения официантов (нужно запоминать длинные заказы в условиях постоянного потока клиентов и реагировать на разные события). Или такая забавная игра, как «Ерш», где проигравший должен выполнить какое-то задание или выпить «штрафную», — она повышает потребление алкоголя (а значит, и средний чек), поэтому ее предпочитают бары и пабы. 

Игротеки

Первая игротека была проведена около пяти лет назад. Сейчас они организуются во всех крупных городах страны, например, в Москве — около десяти в неделю. Все мероприятия — бесплатные. Для нас, организаторов, это способ познакомить людей с новым товаром, для ресторанов — привлечь внимание гостей, заполнить зал, заинтересовать «свою» публику. Нередко к нам обращаются новые заведения, которым на этапе первичной раскрутки нужны клиенты. 

За неделю до мероприятия организуется приглашение гостей, им мы занимаемся совместно с рестораном-партнером — размещаем объявление на сайте, создаем группы в социальных сетях, анонсируя перечень предстоящих игр. Непосредственно перед началом игротеки на место выезжают наши аниматоры, раскладывают наборы и встречают гостей. Люди приходят одни, парами, семьями, компаниями — аниматоры советуют им подходящую игру и быстро обучают правилам. Через пару минут гости уже сидят за столом и увлеченно играют.

Во время проведения мероприятия в ресторане нужно учитывать один нюанс. Гости обязательно будут что-то заказывать, но в каком количестве — зависит от персонала. Иногда официанты воспринимают игротеку как повод отдохнуть, но это в корне неверно. Люди увлечены играми и, скорее всего, не будут разыскивать персонал, даже если проголодаются или захотят пить. Поэтому постоянное и ненавязчивое присутствие рядом официантов обязательно.

Мы стараемся подбирать такие игры, чтобы у людей оставалось свободное место на столах для заказанных блюд и напитков. Кроме того, между играми специально организуются пятнадцатиминутные перерывы — в это время персонал должен действовать наиболее активно. 

Важный момент — практика показывает, что во время проведения игротек средний чек падает примерно на 40 процентов, однако заведение заполнено и все равно получает прибыль, хотя могло стоять в это время пустым.

Сыграем…

Какие игры сегодня наиболее популярны в ресторанах? Для заведений с большими столами, ориентированных на многочисленные компании, предназначена классическая «Мафия» — лидер по популярности у гостей. Среди альтернатив — строительство башни из деревянных брусочков, игра в ассоциации, «Испорченный телефон». Для маленьких компаний и пар отлично подходит классическая «Дженга». В баре хорошо пойдут хоккей или футбол и уже упомянутый «Ерш». Для детей мы предлагаем игры, направленные на развитие внимания, реакции, логики и моторики.


Опубликовано:
31/10/2013

Рекомендуем

Маркетинг

Искусство CRM

Система управления взаимоотношениями с потребителями — важнейшее направление работы в ресторанном бизнесе
Рекомендации

Система качества ХАССП

Что это такое, и как с этим работать
Менеджмент

Закон урожая

...что посеешь, то и пожнешь. Воспитание и обучение персонала
Менеджмент

Как получить больше прибыли с блюда?

Как продавать дорого и чтобы при этом с радостью покупали?
Рекомендации

Ноль отходов

Как повара в разных странах поддерживают движение zero waste
Маркетинг

Эффективный SMM

Топ-10. Основные правила эффективного продвижения в социальных сетях