event-менеджмент |  Октябрь 2013

Игра: развлечение и лояльность

В российских ресторанах набирает силу новый тренд — настольные игры. Одни заведения таким образом развлекают постоянных гостей, другие — формируют лояльную аудиторию, третьи — решают проблему «мертвых» часов

Игра: развлечение и лояльность
Кибкало Дмитрий

Размер имеет значение

Наша компания проводит в ресторанах, барах и кафе игротеки, а также предлагает наборы, подготовленные с учетом формата заведения. За время работы мы уже выработали определенный алгоритм действий. 

Дмитрий КИБКАЛО,
основатель и совладелец
сети маказинов "Мосигра" 
Москва
Сначала мы обязательно знакомимся с заведением: его характер определяет, какие игры подойдут. Например, для тихого ресторанчика нужен один набор, для шумного бара — совсем другой. При выборе игрового набора большое значение имеет размер столов: некоторые кафе ориентируются на компании, и столы там просторные, другие — на пары, и столики там крошечные. 

Своя игра 

После проведения первого мероприятия многие рестораны решают продолжить сотрудничество и даже обзавестись собственным игровым набором. У нас их — целый список. Главное требование к игре: она должна нормально функционировать даже после потери части деталей. В частности, «Данетки», «Бум», «Дженга» отлично подойдут, а сложные стратегии — нет, они очень чувствительны к потере фишек. Обычно мы советуем набор, в который входят игры для маленьких и больших компаний, для семей с детьми и молодых пар. Также предоставляем заведениям наклейки с упрощенными правилами, прочитав которые, гости сразу могут начать играть. 

Некоторые варианты специально сделаны для ресторанов. Например, «Гарсон» используется для обучения официантов (нужно запоминать длинные заказы в условиях постоянного потока клиентов и реагировать на разные события). Или такая забавная игра, как «Ерш», где проигравший должен выполнить какое-то задание или выпить «штрафную», — она повышает потребление алкоголя (а значит, и средний чек), поэтому ее предпочитают бары и пабы. 

Игротеки

Первая игротека была проведена около пяти лет назад. Сейчас они организуются во всех крупных городах страны, например, в Москве — около десяти в неделю. Все мероприятия — бесплатные. Для нас, организаторов, это способ познакомить людей с новым товаром, для ресторанов — привлечь внимание гостей, заполнить зал, заинтересовать «свою» публику. Нередко к нам обращаются новые заведения, которым на этапе первичной раскрутки нужны клиенты. 

За неделю до мероприятия организуется приглашение гостей, им мы занимаемся совместно с рестораном-партнером — размещаем объявление на сайте, создаем группы в социальных сетях, анонсируя перечень предстоящих игр. Непосредственно перед началом игротеки на место выезжают наши аниматоры, раскладывают наборы и встречают гостей. Люди приходят одни, парами, семьями, компаниями — аниматоры советуют им подходящую игру и быстро обучают правилам. Через пару минут гости уже сидят за столом и увлеченно играют.

Во время проведения мероприятия в ресторане нужно учитывать один нюанс. Гости обязательно будут что-то заказывать, но в каком количестве — зависит от персонала. Иногда официанты воспринимают игротеку как повод отдохнуть, но это в корне неверно. Люди увлечены играми и, скорее всего, не будут разыскивать персонал, даже если проголодаются или захотят пить. Поэтому постоянное и ненавязчивое присутствие рядом официантов обязательно.

Мы стараемся подбирать такие игры, чтобы у людей оставалось свободное место на столах для заказанных блюд и напитков. Кроме того, между играми специально организуются пятнадцатиминутные перерывы — в это время персонал должен действовать наиболее активно. 

Важный момент — практика показывает, что во время проведения игротек средний чек падает примерно на 40 процентов, однако заведение заполнено и все равно получает прибыль, хотя могло стоять в это время пустым.

Сыграем…

Какие игры сегодня наиболее популярны в ресторанах? Для заведений с большими столами, ориентированных на многочисленные компании, предназначена классическая «Мафия» — лидер по популярности у гостей. Среди альтернатив — строительство башни из деревянных брусочков, игра в ассоциации, «Испорченный телефон». Для маленьких компаний и пар отлично подходит классическая «Дженга». В баре хорошо пойдут хоккей или футбол и уже упомянутый «Ерш». Для детей мы предлагаем игры, направленные на развитие внимания, реакции, логики и моторики.


Опубликовано:
31/10/2013

Рекомендуем

Менеджмент

Кто отвечает за будущее?

Большой бизнес требует научного подхода
Рекомендации

Какие отчеты и как смотреть собственнику ресторана для принятия управленческих решений

Правильно разработанный и внедренный финансовый учет на любом предприятии, в том числе и в ресторанном бизнесе – это ключ к успеху
Рекомендации

Как экономить благодаря правильному контролю над финансами ресторана

Важнейшим фактором, определяющим успешность ресторана, является умение грамотно настроить систему управления финансами
Рекомендации

Классовые различия

Меню кондитерских изделий должно четко соответствовать классу заведения
Менеджмент

Всем — профилактика

Важно не бороться с воровством, а заниматься построением таких систем, которые будут носить профилактический характер