Игра: развлечение и лояльность
В российских ресторанах набирает силу новый тренд — настольные игры. Одни заведения таким образом развлекают постоянных гостей, другие — формируют лояльную аудиторию, третьи — решают проблему «мертвых» часов
Читайте также
Ивент в ресторане
Размер имеет значение
Наша компания проводит в ресторанах, барах и кафе игротеки, а также предлагает наборы, подготовленные с учетом формата заведения. За время работы мы уже выработали определенный алгоритм действий.
|
Сначала мы обязательно знакомимся с заведением: его характер определяет, какие игры подойдут. Например, для тихого ресторанчика нужен один набор, для шумного бара — совсем другой. При выборе игрового набора большое значение имеет размер столов: некоторые кафе ориентируются на компании, и столы там просторные, другие — на пары, и столики там крошечные.
Своя игра
После проведения первого мероприятия многие рестораны решают продолжить сотрудничество и даже обзавестись собственным игровым набором. У нас их — целый список. Главное требование к игре: она должна нормально функционировать даже после потери части деталей. В частности, «Данетки», «Бум», «Дженга» отлично подойдут, а сложные стратегии — нет, они очень чувствительны к потере фишек. Обычно мы советуем набор, в который входят игры для маленьких и больших компаний, для семей с детьми и молодых пар. Также предоставляем заведениям наклейки с упрощенными правилами, прочитав которые, гости сразу могут начать играть.
Некоторые варианты специально сделаны для ресторанов. Например, «Гарсон» используется для обучения официантов (нужно запоминать длинные заказы в условиях постоянного потока клиентов и реагировать на разные события). Или такая забавная игра, как «Ерш», где проигравший должен выполнить какое-то задание или выпить «штрафную», — она повышает потребление алкоголя (а значит, и средний чек), поэтому ее предпочитают бары и пабы.
Игротеки
Первая игротека была проведена около пяти лет назад. Сейчас они организуются во всех крупных городах страны, например, в Москве — около десяти в неделю. Все мероприятия — бесплатные. Для нас, организаторов, это способ познакомить людей с новым товаром, для ресторанов — привлечь внимание гостей, заполнить зал, заинтересовать «свою» публику. Нередко к нам обращаются новые заведения, которым на этапе первичной раскрутки нужны клиенты.
За неделю до мероприятия организуется приглашение гостей, им мы занимаемся совместно с рестораном-партнером — размещаем объявление на сайте, создаем группы в социальных сетях, анонсируя перечень предстоящих игр. Непосредственно перед началом игротеки на место выезжают наши аниматоры, раскладывают наборы и встречают гостей. Люди приходят одни, парами, семьями, компаниями — аниматоры советуют им подходящую игру и быстро обучают правилам. Через пару минут гости уже сидят за столом и увлеченно играют.
Во время проведения мероприятия в ресторане нужно учитывать один нюанс. Гости обязательно будут что-то заказывать, но в каком количестве — зависит от персонала. Иногда официанты воспринимают игротеку как повод отдохнуть, но это в корне неверно. Люди увлечены играми и, скорее всего, не будут разыскивать персонал, даже если проголодаются или захотят пить. Поэтому постоянное и ненавязчивое присутствие рядом официантов обязательно.
Мы стараемся подбирать такие игры, чтобы у людей оставалось свободное место на столах для заказанных блюд и напитков. Кроме того, между играми специально организуются пятнадцатиминутные перерывы — в это время персонал должен действовать наиболее активно.
Важный момент — практика показывает, что во время проведения игротек средний чек падает примерно на 40 процентов, однако заведение заполнено и все равно получает прибыль, хотя могло стоять в это время пустым.
Сыграем…
Какие игры сегодня наиболее популярны в ресторанах? Для заведений с большими столами, ориентированных на многочисленные компании, предназначена классическая «Мафия» — лидер по популярности у гостей. Среди альтернатив — строительство башни из деревянных брусочков, игра в ассоциации, «Испорченный телефон». Для маленьких компаний и пар отлично подходит классическая «Дженга». В баре хорошо пойдут хоккей или футбол и уже упомянутый «Ерш». Для детей мы предлагаем игры, направленные на развитие внимания, реакции, логики и моторики.
Опубликовано:
31/10/2013
31/10/2013
Рекомендуем
Рекомендации
Как продлить жизнь посуды в ресторане?
Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент
Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки
В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент
Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания
Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации
Отель как экстремальный аттракцион
Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации
Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора
Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации
TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей
Хороший дизайн-проект — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3