Сухочев Кирилл |  Февраль 2013

Ресторан в России сегодня — некий «третий элемент», место между домом и работой

Основной тренд наступившего года — простая, понятная, вкусная домашняя еда. Тенденция нового сезона — акцент на сам продукт, первоначальную и основную составляющую блюда. 

Думаю, что наиболее популярной будет итальянско-европейская кухня. А в столице, например, возвращается мода на бургеры. Наибольшим успехом по-прежнему пользуются рестораны смешанной кухни, где гостям предлагают и «Цезарь», и суши, и котлету с пюре. Но главным критерием востребованности того или иного заведения неизменно является качество блюд.

Еще один знаковый момент времени — увеличение количества приверженцев здорового питания. Их число растет уже несколько лет. Гости ресторанов уделяют больше внимания тому, где и в каких условиях произведены овощи, мясо и молочные изделия. Недаром сегодня столь популярны фермерские продукты. Впрочем, на то есть и общественно-политические причины: и гости, и кулинары реагируют на заявления чиновников и СМИ о некачественной говядине или курице. При этом вряд ли фермерская продукция будет востребована в широких массах. Причина —  высокая стоимость. Да, это некая мода, но такая пища не станет основой ежедневного рациона большинства.

Лично для меня здоровое питание — сбалансированная еда плюс соблюдение режима. Конечно, в условиях современной жизни это сложно. Но здесь, между прочим, также появляется некий тренд, который меня, несомненно, радует: люди все чаще задумываются о себе и своем питании, несмотря на бесконечные дела. Здоровье все же дороже. В целом ресторан в России сегодня — некий «третий элемент», место между домом и работой, где кроме еды важны атмосфера и общение. Это способ получения новых впечатлений и эмоций. Здесь интересно все: гастрономия, креативная подача, посуда, дизайн, атмосфера, гости. Мои любимые рестораны — те, за которыми стоят неординарные люди, будь то шеф-повара или рестораторы. Люди, которые любят и знают свое дело.

Опубликовано:
28/02/2013

Рекомендуем

Интервью

Fast good и медные трубы

Ориентироваться не на тренды, а на бренды
Личный опыт

Бренд в помощь

«Франшиза — это не бизнес для ленивых». Что скрывается за вывеской?
Личный опыт

Архитектура вкуса от Сергея Сущенко

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Алексея Павлова

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Личный опыт

Архитектура вкуса от Евгения Югая

Что вдохновляет знаменитых шеф-поваров на создание кулинарных шедевров
Интервью

Гуманитарная миссия

Александр Филин о роли шеф-повара в ресторанном бизнесе