Dunkin' Brands |  Ноябрь 2012

Найджел Трэвис: «Россия для нас — очень важный рынок»

Этой осенью российску столицу посетил генеральный директор компании Dunkin' Brands Найджел Трэвис.

Найджел Трэвис: «Россия для нас — очень важный рынок»
Трэвис Найджел
Читайте также

Dunkin' Brands удвоил прибыль

Империя Baskin-Robbins, созданная на любимом миллионами продукте — мороженом, вышла на российский рынок в 1988 году и на сегодняшний день является лидером в сегменте кафе-мороженых. Еще один сладкий популярный продукт — пончики Dunkin' Donuts — появился в России только два года назад и тоже вполне успешно покоряет сердца россиян. Оба всемирно известных брендов работают под началом единой управляющей компании Dunkin' Brands. Ее генеральный директор Найджел Трэвис в октябре посетил российскую столицу. 

— С чем связан ваш нынешний визит в Москву?

— Я не был здесь уже два года, хотя регулярно езжу как по США, так и по другим странам, где работает наша компания. Россия для нас — очень важный рынок, потому что здесь присутствуют оба бренда. Кроме того, есть много хороших новостей, так как дела у нас идут очень успешно. На сегодняшний день открылось 333 точки Baskin-Robbins (включая рестораны, супермаркеты и уличные киоски) в Москве и других крупных городах страны. Компания является официальным поставщиком Кремля и Большого театра. Baskin-Robbins вышел и на рынки бывших республик Советского Союза. Что касается Dunkin' Donuts, то сейчас работают 18 объектов, все пока только в Москве. 

— Ваша продукция известна и любима во всем мире. Мы даже не слышали о ней негативных отзывов, как это периодически случается с другими операторами фастфуда. Чем обусловлен такой успех? 

— Мне очень приятно это слышать. Baskin-Robbins в России уже давно, с 1988 года, и занимает 40 процентов рынка мороженого. Мы постоянно собираем отзывы клиентов, некоторые продукты разрабатываются по их пожеланиям, локально для России. Все сотрудники Baskin-Robbins проходят серьезные тренинги в соответствии с высокими стандартами качества компании. То же можно сказать и о Dunkin' Donuts. Этот бренд был очень долгожданным на российском рынке и, как только появился здесь, сразу полюбился россиянам. Люди просят быстрее открывать новые точки, и с появлением каждой приходит много положительных отзывов. И, конечно, каждый раз мы стремимся радовать потребителей новыми продуктами, которые стараемся даже внешне сделать эмоциональными. Жесткие тренинги для персонала, централизованное производство пончиков и прочей выпечки, высокое качество и свежесть продуктов каждый день — вот наши основные конкурентные преимущества. И, конечно, в каждом пончике есть частичка нашей души — говорю это абсолютно искренне. 

— Каковы особенности развития ваших сетей в России?

— Когда мы в 2010 году вошли на рынок с Dunkin' Donuts, много внимания уделяли напиткам. Сейчас в кафе есть отдельные секции с напитками, самая большая маржа именно у них. Кроме того, люди, которые занимаются франчайзингом здесь, в  России, оказались весьма дальновидными. Они построили кафе, большие по площади, чем в США, и это очень хорошо повлияло на развитие бренда. Конечно, в России арендные ставки выше, чем в других странах, поэтому с выбором местоположения возникают сложности, однако здесь кафе и ресторанов значительно меньше на душу населения. 

— Каких принципов вы придерживаетесь в формировании и обновлении ассортимента? Откуда берутся новинки?

— Есть два пути. Многие продукты придумываются в главном бостонском офисе или на территории США и сначала опробуются на американском рынке, а потом уже выходят на международный. Но бывает и так, что их придумывают в других странах. Пончики в этом смысле очень удобны — новые идеи рождаются легко. Например, забавные и жизнерадостные пончики из коллекций «Смайлы», «Солнечная осень» и «Хеллоуин» — заслуга наших российских партнеров. То же самое касается и мороженого.
На ежегодном собрании партнеров рассматриваются удачные решения, которые затем распространяются по миру. 

— Есть ли секреты рецептуры вашей продукции, составляющие промышленную тайну? 

— Конечно. Но я их вам не раскрою, потому что сам не знаю.

— Вы адаптируете продукты под потребителей в разных странах?

— Большинство продуктов везде одинаково. Но есть нюансы. Например, в США — самые сладкие пончики, потому что там много сладкоежек. Российские потребители больше любят сливочный вкус, пончики с кремовой начинкой. Для них мы включили в рецептуру еще и фруктовые, и ягодные вкусы. Немного изменена и рецептура сэндвичей. Компания Baskin-Robbins прошла долгий путь от первоначальной концепции «31-го сорта» (по вкусу на каждый день месяца) до 1000 вкусовых вариаций. Но российским покупателям на сегодняшний день доступен именно 31 вкус. 

— Кто является поставщиками ваших предприятий в России? Как вы их отбираете? 

— У нас есть определенные стандарты качества продуктов и условия поставок. Не называя имен, скажу, что около 80 процентов ингредиентов нам поставляют местные компании. 

— Каким критериям должен соответствовать предприниматель, желающий открыть свое кафе Baskin-Robbins или кофейню Dunkin' Donuts? Сколько стоит франшиза? Какова процедура ее получения? 

— Такой предприниматель должен обладать опытом работы в пищевой индустрии, быть способным сделать существенные инвестиции, иметь определенный набор управленческих, маркетинговых навыков работы в кафе (в идеале — хорошо знать рынок) и… определенную выносливость, ведь ему предстоит ежедневно работать по многу часов. Стоимость франшизы мы не называем, сумма зависит от региона.

— Найджел, до вступления в должность CEO Dunkin’ Brands и президента Dunkin’ Donuts в 2009 году вы работали на руководящих должностях в крупных известных международных компаниях. Чем отличается работа в Dunkin’ Donuts? 

— Вообще-то мне повезло. За 40 лет я работал во многих корпорациях, в частности, Papa John’s, Burger King и др., мне до сих пор интересно этим заниматься. И я готов принимать все новые вызовы: например, в следующем году у нас в планах создать от 600 до 700 новых точек по всему миру. Компания активно растет. 

— Как вам работается с партнерами в России? 

— Здесь у нас очень профессиональные, думающие партнеры. Я говорю это не просто так. В условном рейтинге хороших франчайзи они находятся очень высоко — пять баллов из пяти возможных.

— В России на вашем рынке много местных игроков, а в последние несколько лет вышли еще и иностранные. Как вы оцениваете насыщенность рынка? 

— Пока здесь значительно меньше конкурентов, чем в любой другой стране, где я побывал. Кроме того, я считаю, что конкуренция — это прекрасно, ведь она заставляет нас развиваться, становиться лучше. Мы постоянно учимся у конкурентов, анализируем, что они делают хорошо, а что не очень. Это помогает нам совершенствоваться. 

— Какие российские регионы вам представляются наиболее перспективными? 

— Как я уже сказал, в ближайшие годы мы планируем открыть по миру еще 600—700 наших точек, из которых 50—60 появятся в России до конца 2013 года. Baskin-Robbins будет развиваться по всей стране, а что касается Dunkin' Donuts, то мы для начала расширим свое присутствие в Москве, ведь это огромный город. Кроме того, рассматриваем Сочи и Санкт-Петербург. На наш взгляд, нужно хорошо освоить московский рынок, а уже потом распространить опыт на другие регионы. 


Автор: Римма Шевченко

Опубликовано:
29/11/2012

Рекомендуем

Интервью

Ресторатор не для всех

Арам Мнацаканов владеет одним из основных секретов ресторанного дела — стабильностью качества, а его сегодняшний ориентир в бизнесе — это люди, молодые и дерзкие.
Интервью

И корабль плывет

Как сменить китель шеф-повара на пиджак ресторатора
Личный опыт

Как работают семейные винодельни

Концепция бизнеса, оборудование, продажи, лицензирование
Интервью

Работящий человек

Уиллиам Ламберти создает рестораны, которые называют модными, светскими, гламурными
Личный опыт

Idée Fixe

Экспансия Cofix  в России
Личный опыт

В онлайн-режиме

Как открыть интернет-магазин