Лайфхаки от ресторатора-блогера

Как сделать так, чтобы к вашему ресторану всегда стояла очередь?

Лайфхаки от ресторатора-блогера
Миронов Сергей
Ресторатор, основатель ресторанов «Мясо & Рыба», вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, общественный уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса Москвы

III Ресторанный экономический форум, который проводила информационная группа «Ресторанные ведомости», запомнится не только яркими выступлениями на основных сессиях, но и работой «круглых столов». Владелец сети ресторанов «Мясо & Рыба» Сергей Миронов дал мастеркласс на тему «10 лайфхаков от ресторатора-блогера», поделился опытом работы с другими блогерами и ответил на вопрос: союзники они или нахлебники? Мы выбрали самые яркие моменты выступлений.

Как сделать так, чтобы к вашему ресторану всегда стояла очередь? Ответ очевиден: самому стать его «рекламным лицом»! До определенного момента моим продвижением в соцсетях занимались отделы рекламы и smm. Но, проанализировав их работу, я решил: хочешь сделать хорошо — сделай сам! Правда, сначала возникли сложности: если уникальные рестораны делать я умею, то в интернете был всего лишь одним из многих. Да и, кроме того, по моим наблюдениям, профессиональных ресторанных маркетологов в нашей стране либо нет, либо они запредельно дороги. Вот и пришлось самому постигать азы. А потом экспериментировать вновь.

НАЧНИ С НУЛЯ

Свою команду я стал обучать с нуля. После чего к работе привлек уже блогеров с именем. И дело пошло. Судите сами: некое агентство по раскрутке страниц в Instagram запросило с нас больше миллиона рублей за пять тысяч уникальных подписчиков. А одно только видео моего друга-блогера собирало 200 тысяч просмотров за один пост. В соцсеть люди шли на конкретного человека потому, что доверяли ему, хотели знать, что у него нового. Так и с ресторанами, которыми руководит харизматичный лидер. Гости следят за новостями, подписываются, репостят, участвуют в акциях. В этом, на мой взгляд, один из секретов грамотного ресторанного пиара. Владелец бизнеса должен сам «пойти в народ».

Второй лайфхак — личное отношение. Своим гостям в ресторане я всегда предлагаю только то, что смогу есть сам, чем накормил бы свою семью, гостей своего дома. Это я называю «специалитет». Люблю пироги — ввожу в меню особый мясной пирог. Вкусные, но жирные колбаски заменяю куриными. О новинках рассказываю в соцсетях. И уже именно на эти блюда начинают идти люди.

С блогерами я работаю плотно. Но это сейчас, а сначала сам разбирал, как запрашивать статистику, анализировать страницы. Перелопатил немало ресурсов. Не буду скрывать: на первых порах советами мне помогал более опытный в этих делах товарищ, но со временем я набил руку и сам. И уже на автомате заходил на страницу блогера, смотрел подписчиков и подписки, интересовался, чем живут общие знакомые в ресторанном мире, что нового у топовых блогеров, кто у него в друзьях, и сразу делал вывод, стоит ли иметь с ним дело. Со временем понял: 90% страниц в Instagram накручены. Начинающие блогеры часто покупают несколько тысяч подписчиков для раскрутки. А мне нужен был только оригинальный, живой ресурс.

Считаю, что Instagram сегодня — мощнейшая площадка, которая сильно недооценена. И разбираться с принципами ее работы ресторатору надо самому

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО!

Понять, что человек действительно популярен, помогала и реклама у него на странице. Блогеры в основном живут за ее счет. Я анализировал, сколько серьезных компаний сотрудничает с тем или иным блогером, ведь для ресторанной индустрии очень важно, чтобы были авторитетные фирмы.

Затем я устанавливал личный контакт, потому что все попытки моих менеджеров пригласить к нам в гости звезду интернета нередко заканчивались ничем. Нам выставляли счет на кругленькую сумму: мол, поужинать приду, но заплатите мне полмиллиона. Я долго не мог взять в толк, почему. Потом понял: к современным блогерам многие относятся, как к живой рекламе. Их не воспринимают всерьез. Блогеры и сами привыкли несолидно выглядеть в глазах других, а потому отношения строили по принципу «товар–деньги–товар».

Так, одной из первых в мою жизнь вошла Аня Рай. Я ничего не знал о ней, пожалуй, кроме того, что в день ей кидают тысячи сообщений о сотрудничестве. Я пошел другим путем: попросил знакомых представить меня Ане. Я узнал, что она любит. Угостил ее у себя в ресторане. И спросил, есть ли у нее друзья-блогеры, кто мог бы тоже зайти в гости. И время спустя уже в своих чатах блогеры обсуждали «Миронова, который хочет дружить».

Так потихоньку я и собирал свою аудиторию. Столкнулся и с трудностями: многие блогеры между собой оказались «на ножах», и порой приходилось быть истинным дипломатом, учитывая интересы обеих сторон. Взаимодействие наладилось. Но нужен был какой-то толчок!

СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО

Работать «за еду» блогеры не хотели. И я придумал...

БЛОГЕР — ДРУГ И ПАРТНЕР!

...блогер — союзник или нахлебник?

САМ СЕБЕ РЕЖИССЕР

Как ресторатор-блогер я имею в активе собственные фишки...


Опубликовано:
16/05/2018

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.