жизнь после комы |  Ноябрь 2020

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

Евгения Нечитайленко. Основатель агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto

Какие инструменты продвижения сегодня наиболее эффективны

«У нас у всех украли лето», — слышу я с разных сторон последние два месяца. И это правда. Лето было, но практически без нас. Счастливчики отсиживались на даче, а остальные томились в душных квартирах. Но ни у тех ни у других лета не было. Почему? Да потому что для всех это время оказалось социально не активным.

Мы привыкли гулять по городу, встречаться с друзьями в парке, кататься на великах и самокатах, пить игристое на верандах и жарить шумными компаниями шашлыки на даче. Именно отсутствие социальной самореализации всем в одинаковой степени дало ощущение украденного времени. И социальный голод очень быстро стал основным.

КАК ЭТО ОТРАЗИЛОСЬ НА РАБОТЕ ОБЩЕПИТА?

Все заметили всплеск посещаемости сразу после открытия веранд. Гости готовы были сидеть на летних террасах в любую погоду, на любых стульях, наслаждаясь шумом машин и гулом проходящей мимо толпы. Особую ценность приобрели те форматы мероприятий, которые позволяли общаться, знакомиться, быть среди людей. Голод социальной активности в ресторанах удовлетворялся по-разному, но я хочу рассказать о главных инструментах и трендах в продвижении нового времени.

ОНЛАЙН-УЖИНЫ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЮК ПО СНЯТИЮ БАРЬЕРОВ

«Свобода» — такое короткое, но такое емкое и важное для всех нас слово. До весны 2020 года было вполне нормальным и даже обыденным регулярно летать в отпуск и командировки в разные страны, посещать там различные рестораны, бары, рынки. А вернувшись домой, лениво перелистывать фотографии в айфоне и делиться с друзьями новыми гастрономическими открытиями или разочарованиями. Для многих из нас поход в рестораны за рубежом стал такой же привычной частью жизни, как и встреча с друзьями в баре в родном городе. Но вот границы закрыты, загранпаспорт грустит, а чемодан и вовсе заливается слезами тоски.

Все это время наши страницы в «Инстаграме» пестрели новостями из любимых заведений, и казалось, они так близки… А при этом так недосягаемы. И не важно, сколько у тебя денег, летаешь ли ты эконом- или бизнес-классом, тратишь на ужин 50 или 500 евро. Тебе это стало недоступно. Именно осознание несвободы выбора привело многих к депрессии и апатии. В этот мрачный момент глотком свежего воздуха для большинства стали различные онлайн-проекты. Карантин подарил платформе Zoom невероятный скачок в капитализации. Рестораны и бары всего мира стали устраивать Zoom-вечеринки и Zoom-ужины, организовывать Zoom-премии и проводить Zoom-конференции. И мы как будто ожили, у нас появилась надежда — пусть виртуально, но мы снова вместе.

И пока границы не откроются, все форматы Zoom-событий будут очень востребованы. Что это дает нам, служителям ресторанной индустрии? Мы продолжаем общение с друзьями, коллегами, гостями из разных стран, мы напоминаем о себе, поддерживаем друг друга. Подобные форматы помогают не теряться, оставаться на слуху, жить в головах и сознании старых и новых гостей.

ВЫЕЗДНЫЕ УЖИНЫ НА ПРИРОДЕ КАК ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ

Главным хитом уходящего сезона стали выездные ужины. Продолжая утолять социальный голод, гости буквально ринулись скупать предложения от ресторанов в таких форматах, как ужин в лесу или в чистом поле, совместный поход за грибами или даже пикник на опушке. Смена картинки, возможность общения с разными людьми вживую, как и раньше, новые знакомства и ощущение того, что четыре последних месяца были просто дурным сном. И если раньше мы видели подобные события крайне редко (в Москве, например, «Дикие ужины» в течение трех лет проводил только ресторан Björn), то в этом сезоне подобный формат активностей на природе стал популярен и в Москве, и в Питере, и в Сочи.

Я уверена, тренд на такие события будет только набирать обороты. И мы еще услышим об осенних посиделках у костра, зимних ледяных вечеринках в саду и других затеях, ценных для русской души. Присмотритесь, не упустите свой шанс создать и укрепить эмоциональный капитал вашего проекта.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЕТ — ГЛАВНАЯ ЗВЕЗДА МЕНЮ

Мы соскучились. Нам вас не хватало. Яркие, смелые, концептуальные, глубокие — гастрономические сеты были и остаются главной фишкой любого проекта высокого уровня, проекта с идеей, проекта с претензией. И если раньше мы достаточно спокойно следили за «шефскими новинками в самовыражении» и не спешили попасть на очередное обновление авторского меню, то сейчас ценна каждая возможность попробовать новое, прикоснуться к прекрасному, почувствовать себя особенным. Об этом говорят переполненные брони и листы ожидания на специальные ужины и шефские столы.

Ведь chef’s table, как и гастрономический сет, уже давно поделил гостей на две группы: на думающих, стремящихся понять мысли и идеи «творца», и на тех, кто ходит в ресторан просто вкусно поесть, поболтать с друзьями и показать себя миру.

Обе категории очень важны. Но любому шефу, бармену, сомелье доставляет колоссальное удовольствие не просто кормить и поить очередного гостя, а быть с ним в диалоге через тарелку, бокал или стакан.

Мы все соскучились. По общению, по новым эмоциям, по впечатлениям.

ЛОКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАК ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ

Как продолжение объединения людей после карантина, абсолютно логичным стал невероятный рост интереса к различным фестивалям. С первых дней запуска Российский ресторанный фестиваль бьет рекорды: все больше городов, все больше участников и умопомрачительное количество гостей. Регулярное проведение подобных крупных мероприятий не только расширяет аудиторию общепита, но и прививает вкус к хорошей еде, к культуре отдыха. И это становится очень заметно в регионах.

Крупные всероссийские и международные фестивальные концепции помогают охватить огромное количество людей и тем самым приучить гостей к подобным форматам. Такие мероприятия эффективно торят дорожку местным маленьким, но не менее интересным фестивальным концепциям. Организация локального фестиваля стала одним из новых, но уже значимых инструментов по продвижению проектов, по увеличению и удержанию клиентов, по демонстрации своих конкурентных преимуществ. Верю, что в ближайшем будущем тематические фестивали покорят не только крупные города- миллионники, но также станут достойным украшением гастрономической карты любого стремящегося к развитию города.

МАСТЕР-КЛАССЫ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Продолжая накапливать критическую массу постоянных гостей, многие проекты весьма успешно используют старый, но по-прежнему эффективный способ — тематические кулинарные мастер-классы для взрослых и детей. Уже более десяти лет при качественном исполнении этот инструмент дает возможность гарантированно привлечь новых и удержать старых гостей. Ведь приготовление блюд и коктейлей или дегустация вина давно стали для городского жителя одной из форм медитации и расслабления. А иногда мастер-класс отлично срабатывает и как программа по тимбилдингу.

В течение последних пяти лет мы видим рост количества кулинарных студий различного ценового диапазона и формата. Совместное приготовление еды успокаивает, наполняет, вдохновляет. И если в вашем проекте вы хотите не просто кормить гостей, но и объединять их вокруг вашей идеи, индивидуально знакомя со своей концепцией, кухней и баром, — формат мастер-классов и кулинарных/винных школ по-прежнему рекомендуется. 

Опубликовано:
18/11/2020

Рекомендуем

Рекомендации

С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис

Юлия Барсукова. Специалист по развитию компании «Сфера Экологии» (Санкт-Петербург), выпускница РГСУ, магистр
Маркетинг

Как повысить спрос и продажи в кондитерской

Евгения Головкова. Управляющий партнер сети кондитерских Kuzina
Менеджмент

Как повысить вовлеченность сотрудников после пандемии

Елена Победоносцева. Товарищ по HR компании UnoDosTres
Рекомендации

Какие выводы нужно сделать, на какие перспективы можно расчитывать

Артур Чистяков.  Специалист в области стратегического планирования и маркетинга, эксперт в сфере доставки готовых блюд и продуктов, более двадцати лет в ресторанном бизнесе и FMCG, запустил несколько проектов, ставших лидерами индустрии
Маркетинг

Какие акции и спецпредложения работают во время кризиса

Елена Богдан. Ведущий специалист ресторанного направления агентства маркетинговых коммуникаций Prprosto
Рекомендации

С какими ошибками сталкиваются начинающие рестораторы

Хенрик Винтер. Сооснователь ресторанного холдинга Tigrus