персонал |  Октябрь 2021

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд

Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала

Сейчас рынок столкнулся с серьезной угрозой — не хватает сотрудников, готовых работать. В период пандемии много квалифицированных кадров решили сменить сферу деятельности, так как ресторанный бизнес перестал быть понятным и стабильным способом заработка.

ДЕМПИНГ НА ЗАБОТУ

Я часто сравниваю ресторанную индустрию со сферой IT: обе быстро развиваются, в обеих постоянный дефицит кадров. При этом IT все время улучшает условия труда, предлагает персоналу бонусы — ДМС, компенсации, возможность заниматься спортом за счет компании и прочие привилегии. Ресторанный же бизнес этим похвастаться не может. Более того, и отношение к сотрудникам, и оплата труда оставляют желать лучшего.

Но на мой взгляд, сохранить и улучшить сервис в эпоху нехватки кадров очень просто — предложите командам хорошие условия труда. И это не только чаевые. Посмотрим, чем привлекают специалистов успешные ресторанные концепции. Стабильный высокий заработок, обучение у лучших на рынке преподавателей, достойные рабочие места, добровольное медицинское страхование — всё то, что позволяет людям чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Кроме этого, каждый сотрудник внутри команды ощущает себя не механизмом для успешного функционирования бизнеса, не безымянной рабочей силой, а человеком, которого уважают, ценят, в которого готовы вкладываться.

ОБОЮДНЫЙ ИНТЕРЕС

Внешнее гостеприимство — прямое отображение гостеприимства внутреннего. Если топ-менеджмент станет внимательным к своей команде, то персонал перенесет это отношение на клиентов и гостей.

Нельзя, разумеется, забывать и о регулярном обучении своих сотрудников — продукту (показать, дать попробовать, рассказать, почему ваш продукт — лучший), сервису и коммуникации (объяснить, как понять потребности человека, чтобы предложить ему то, что он хочет, и даже немного больше).

Только при таком подходе вы как ресторатор сможете выбрать для себя лучшие кадры в условиях дефицита и предоставить классный сервис своим гостям. 

Опубликовано:
07/10/2021

Рекомендуем

Рекомендации

Как спасти доставку еды от банкротства

Павел Щучинов. Бизнесмен, основатель сервиса доставки еды «Сё и сразу» (Хабаровск)
Менеджмент

Нет людей. Закрываться или развиваться?

Татьяна Симонова. Куратор школы сервиса и HR-практик Novikov Business School, основатель студии сервисного консалтинга «Академия сервиса», основатель компании-разработчика бизнес-игр Trainingcafe, эксперт по организационному и стратегическому развитию, автор технологии создания сервисной идеи и траектории сервисной трансформации
Менеджмент

Как действовать в ситуации кадрового голода

Мария Муляр, ex-HRD холдинга White Rabbit Family
Маркетинг

Может ли эмпатия заменить бюджеты на маркетинг

Инна Щепетова. Владелец агентства Marketingstory.ru, преподаватель Novikov Business School, автор книг «Учебник ресторатора» и «Ресторан глазами гостя. Новый взгляд на бизнес»
Менеджмент

Как геймификация помогает управлять сотрудниками

Елена Победоносцева. Консультант по управлению персоналом, совладелец консалтинговой компании UnoDosTres, бизнес-тренер и коуч
Маркетинг

Как меняется отрасль и что помогает удерживать гостя

Мария Тюмёнева. Партнер, создатель коммуникационного агентства «Аппетитный маркетинг»