Как сохранить и приумножить сервис в эпоху нехватки персонала
Евгения Лерман. Руководитель отдела обучения Novikov Group, амбассадор ФРиО, специалист по сервису, тренер ресторанных команд

Рекордный спрос на сотрудников общепита зафиксирован в Омске
Где общепиту красть кадры?
Топ HoReCa-профессий в период Нового Года
Сейчас рынок столкнулся с серьезной угрозой — не хватает сотрудников, готовых работать. В период пандемии много квалифицированных кадров решили сменить сферу деятельности, так как ресторанный бизнес перестал быть понятным и стабильным способом заработка.
ДЕМПИНГ НА ЗАБОТУ
Я часто сравниваю ресторанную индустрию со сферой IT: обе быстро развиваются, в обеих постоянный дефицит кадров. При этом IT все время улучшает условия труда, предлагает персоналу бонусы — ДМС, компенсации, возможность заниматься спортом за счет компании и прочие привилегии. Ресторанный же бизнес этим похвастаться не может. Более того, и отношение к сотрудникам, и оплата труда оставляют желать лучшего.
Но на мой взгляд, сохранить и улучшить сервис в эпоху нехватки кадров очень просто — предложите командам хорошие условия труда. И это не только чаевые. Посмотрим, чем привлекают специалистов успешные ресторанные концепции. Стабильный высокий заработок, обучение у лучших на рынке преподавателей, достойные рабочие места, добровольное медицинское страхование — всё то, что позволяет людям чувствовать себя уверенно в завтрашнем дне. Кроме этого, каждый сотрудник внутри команды ощущает себя не механизмом для успешного функционирования бизнеса, не безымянной рабочей силой, а человеком, которого уважают, ценят, в которого готовы вкладываться.
ОБОЮДНЫЙ ИНТЕРЕС
Внешнее гостеприимство — прямое отображение гостеприимства внутреннего. Если топ-менеджмент станет внимательным к своей команде, то персонал перенесет это отношение на клиентов и гостей.
Нельзя, разумеется, забывать и о регулярном обучении своих сотрудников — продукту (показать, дать попробовать, рассказать, почему ваш продукт — лучший), сервису и коммуникации (объяснить, как понять потребности человека, чтобы предложить ему то, что он хочет, и даже немного больше).
Только при таком подходе вы как ресторатор сможете выбрать для себя лучшие кадры в условиях дефицита и предоставить классный сервис своим гостям.
07/10/2021