банкеты |  Ноябрь 2015

Как формировать банкетное меню?

Советы Дениса Зубатова, генерального директора ресторана «Турандот»

Как формировать банкетное меню?

Как вы строите маркетинговую стратегию по продвижению банкетных мероприятий?

 

Нельзя продавать банкеты как таковые. Банкет — это форма проведения досуга. И если кто-то продвигает ресторан как банкетный, это означает, что такой ресторан превращается в «зал для мероприятий». Не бывает банкетного ресторана. «Кровь» любого ресторана — гости, которые приходят по меню. Которые, принимая решение, выбирают то место, где были. И если они остались довольны, то и значимое событие захотят провести в этом же месте.

 

Как выстроена система оплаты?


Мы берем 50% с частного заказчика при оплате наличными или кредитной картой и 100%, если по безналу. Если в результате мероприятия есть дополнительный счет, он оплачивается потом.

 

Сейчас средний чек на частный банкет — от 7 тысяч рублей на человека, свадьбы — от 15 тысяч и выше. Предоплата вносится за три дня — это необходимый минимум для заказа и доставки продуктов. Когда мероприятие от ста человек и больше, это дополнительная нагрузка, в первую очередь на кухню.

 

Как выстроена работа с заказом на банкет внутри ресторана?


У нас своя SRM-система (Supplier relationship management — система управления взаимодействием с поставщиками. — Прим. ред.), написана нашими программистами специально для координирования работы всех служб ресторана по банкетному меню.

 

  • Мы как-то посчитали: чтобы вовремя донести нужную информацию до сотрудников, надо распечатать 17 листов бумаги, а если произошли изменения, то снова обойти всех и собрать подписи с ответственных. А это холодный, горячий, заготовочный, кондитерский цеха, склад, бар, сомелье, метрдотели, официанты и стойка.

  • Одновременно могут идти семь-восемь банкетов, любые ошибки приводят к финансовым потерям. Благодаря SRM-системе этот вопрос удалось успешно решить.

  • Менеджеры создают в ней заказы, из нее гостям направляются электронные письма (меню в формате Excel). После того как меню согласовано, банкетный менеджер отправляет информацию на мониторы всех служб. Шеф-повар, бар-менеджер, метрдотель видят в системе новый банкет, а в заказе только позиции по своему подразделению.

  • Дальше идет согласование меню в системе: определение наличия тех или иных блюд между службами ресторана, банкетным менеджером и клиентом. Когда согласование прошло, банкет считается «разнесенным»: все продукты для блюд в наличии и будут приготовлены в необходимом количестве.

    

В результате у нас практически перестали возникать ошибки, связанные с неправильным количеством или ассортиментом. В обычном режиме (без аврала) согласование меню занимает сутки.

 

Как правильно продавать банкетное меню?

 

Держать отдельное банкетное меню нет смысла. Например, у нас нет малосольной семги, но на банкет ее заказывают 90%. Поэтому мы стараемся предлагать блюда регулярного меню, а банкетное — давать по запросу.


Опубликовано:
02/11/2015

Рекомендуем

Маркетинг

Почему корпоративная культура — ключ к будущему

Рахим Идиев. Бизнес-тренер, консультант в сфере гостеприимства
Рекомендации

Нужно ли шефу слышать «мелодию» блюда (часть 2)

Влад Пискунов. Бренд-шеф ресторана «Матрешка»
Маркетинг

Могут ли чат-боты помочь ресторанному бизнесу

Антон Удодов. Основатель агентства KURAGA
Маркетинг

Прибыльный ресторан в загородном отеле — миф или реальность?

Нина Макогон. Директор по информационной политике Федерации рестораторов и отельеров России, владелец кадрового агентства rabotarestoran.ru, автор книги «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере»
Рекомендации

Можно ли сделать еду ресторанного уровня интересной и доступной

Андрей Матюха. Владелец ресторанов «Угли-угли» (№ 6 всероссийского рейтинга WhereToEat-2021), «The Печь» и гастробара «Очередь»
Рекомендации

Верить ли самым распространенным мифам о стейках

Павел Поцелуев. Бренд-шеф ресторана «Жажда крови»