обучение |  Май 2012

В бизнесе, как и в спорте, нужно постоянно тренироваться

«А зачем мне обучать персонал, если они и так имеют соответствующую квалификацию и опыт работы?» Этот вопрос мне приходится достаточно часто слышать от руководителей и управляющих средних и крупных компаний. Давайте разбираться:

Понятно, что сотрудники выполняют свои трудовые обязанности, кто-то выполняет их лучше кто-то хуже. Руководители поощряют тех, кто работает более эффективно, увольняют тех, кто плохо выполняет свои трудовые обязанности. Вроде бы все правильно. Однако, с чем приходится мне сталкиваться как тренеру и коучу: часто начинающие сотрудники боятся показать свою некомпетентность и тем самым допускают ошибки, которые можно было избежать, страх и опасение плохо выглядеть в глазах коллег и руководства останавливает многих предложить иногда весьма креативную мысль, а отсутствие сплоченности в коллективе подталкивает к тому, что люди «выполняют» свою работу по принципу: вот мой объем работы, а дальше и трава не расти, упуская тем самым из вида учет того, как отдельные результаты повлияют на результаты компании в целом. Страхи, опасения, лень, изворотливость, конфликтность, желание быть правым, самоутвердиться, отсутствие навыков планирования и лидерских качеств, казаться лучше всех – часто становятся путеводителями и движущей силой сотрудников. Бизнес – это люди и то, чем они живут и какими навыками владеют в настоящем может предопределить их результаты в будущем.

Какая связь между тем, что написано выше и обучением? Тренинги и корпоративное обучение позволяют, помимо формирования необходимых навыков, создать в коллективе благоприятную обстановку, повысить лояльность к компании, за счет осознания своих работающих и неработающих глубинных стратегий увеличить производительность труда.

Мне вспоминается опыт в одной компании, где после того, как для менеджеров был проведен тренинг по активным продажам, рост реализации продукта в первые три месяца увеличился на 20%. Руководители инвестировали в обучение своих сотрудников и результат был на лицо. Сейчас эта крупная компания входит в тройку ведущих компаний своей отрасли. Также мне вспоминается ситуация в одной сетевой компании, где руководители ресторанов ненавидели друг друга, где подсиживание и доносы были нормальным делом, а конфликты и перекладывание ответственности было обыденным делом. После того как был проведен тренинг «Успешное лидерство: навыки эффективного управления и командного взаимодействия в компании» в конце 3-го дня обучения директора подходили к друг другу, обнимали и говорили, что важно и дальше поддерживать друг друга, важно быть единой командой, т.к. каждый из нас делает единое дело. Сейчас эта сеть ресторанов стала одной из самых динамично развивающихся сетей. Таких примеров можно приводить много. Это является лишь иллюстрацией и примером того, что если компания вкладывает в обучение своих сотрудников, то это возвращается ей в виде результатов. Единственный минус обучения, что это отсроченный результат и он будет виден только по прошествии какого-то времени.

Были проведены исследования, которые показали, что если компания раз в 3 месяца обучает своих сотрудников, то, помимо создания сильной рабочей команды, повышения лояльности и хорошего климата в коллективе, она получает динамичный рост от 10-15% ежемесячно.

На одном из тренингов по жестким переговорам для региональных директоров, я услышал фразу одного из участников, которая мне запомнилась: «Если бы я прошел этот тренинг 3 года назад, то я сейчас имел бы совсем другие результаты! Так обидно, что время упущено!» Я сказал участнику, что теперь у него есть возможность встраивать все предложенные на обучении технологии в практику и наверстать все то, что, по его мнению, было упущено!

Понятно, что тренинг – это не панацея, а лишь возможность увидеть и осознать, что в моей работе работает, а что нет. Тренер и участники в тренинге выступают своего рода зеркалами, в которых каждый может рассмотреть, что стоит подкорректировать. Осознавая в тренинговом пространстве свои установки, страхи, не рабочие стратегии, а также, что на уровне действий не срабатывает – открывает новые перспективы профессионального роста и мастерства. Инвестировать или не инвестировать деньги в повышение профессионального и психологического роста ваших сотрудников решать вам, однако помните, что в бизнесе выживает не сильнейший, а тот кто в нужный момент принимает правильные решения. Все как в спорте: эти решения может принять только тот, кто постоянно тренируется и делает это под присмотром опытного тренера. Ведь тренирует он главную мышцу своего организма – это свой мозг! И закончим мы в этой связи словами французского философа Мишеля де Монтень: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный». Так что выбор за Вами….

Опубликовано:
30/05/2012

Рекомендуем

Рекомендации

Как продлить жизнь посуды в ресторане?

Когда в заведении бьется очередная тарелка, где-то плачет ресторатор. Эксперт по декоративной сервировке Анна Еременко делится секретами, как увеличить жизненный цикл посуды.
Менеджмент

Сколковский HR-интенсив, гастрономические ужины, поэтические читки

В третьей декаде октября в Москву, в кампус бизнес-школы «Сколково» съехались 60 самых матерых HR-гуру HoReCa со всей страны: одни — чтобы прокачать, другие — чтобы прокачаться.
Менеджмент

Нет людей или не те процессы рекрутинга и удержания

Как часто можно слышать: «Нет людей, не можем найти, куда-то все пропали»! Правда в том, что люди есть, просто вы не можете их найти, или они к вам не идут, или у вас не задерживаются. Мы вам расскажем как действовать в таких случаях...
Рекомендации

Отель как экстремальный аттракцион

Нашу хитовую гостиничную рубрику «Дизайн интерьера» представляет на сей раз Тала Тигорева, бренд-менеджер отельного направления PM-Hotel, с рассказом о том, как дизайнерские решения могут превратить пребывание гостя в отеле в экстремальный аттракцион…
Рекомендации

Напольное покрытие для ресторана: критерии правильного выбора

Секрет успеха современного ресторана — не только отменная кухня и разнообразие блюд, но и респектабельный интерьер, оставляющий у посетителей приятное «послевкусие». Немалую роль в его создании играет напольное покрытие — красивое, бесшумное и безопасное.
Рекомендации

TОП-5 ошибок, которые дизайнеры допускают в разработке интерьеров для отелей

Хороший дизайн-проект  — не равно хороший отель. Специально для «Ресторанных ведомостей» эксперты PM-Hotel подготовили список вопросов, на которые отельерам стоит обратить особое внимание при постановке задач дизайнеру и финальной приемке проекта.
https://www.high-endrolex.com/3