Почему участники рынка не торопятся осваивать новые технологии?
Мир цифровых решений постоянно пополняется новыми разработками. Иногда это результат инициативы самих программистов, иногда – просьба владельцев бизнеса или управленцев. Однако...
Итоги премии Where to Eat 2024
Горожане смогут больше узнать про ресторанную жизнь Екатеринбурга
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе
Однако в сфере гостеприимства последних — единицы. Об этом рассказал Игорь Бухаров, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО) на пресс-конференции в преддверии Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023».
Низкий уровень цифровизации в отрасли эксперт связывает с низкой предпринимательской культурой в сфере гостеприимства.
«Зачастую у них какая цель? Никакая или заработать здесь и сейчас. За лето выжать максимум из того, что есть, а потом ждать следующего сезона. А ведь нужно действовать системно, анализируя и просчитывая на долгий срок. Тогда будут постоянными и поток гостей, и прибыль», — подчеркнул — Игорь Бухаров.
В ФриО считают, что осведомленность о возможностях цифровых решений поможет изменить ситуацию к лучшему.
В данной сфере в России более 200 000 объектов гостеприимства и в лучшем случае небольшая часть использует в полной мере цифровые решения. Своим опытом работы с отраслевыми компаниями в ходе пресс-конференции поделился Дмитрий Папин, генеральный директор iiko.
«Нашими продуктами пользуются около 50 000 ресторанов и кафе. Ежемесячно мы подключаем около 2 000 новых заведений. Рестораторы уже не готовы довольствоваться простыми кассовыми и учетными инструментами и делают выбор в пользу высокотехнологичных сервисов, в том числе базирующихся на использовании искусственного интеллекта», — отметил эксперт.
Около 20% наиболее продвинутых рестораторов, по данным iiko, уже сейчас полноценно используют возможности автоматического прогнозирования и планирования ресурсов, получая от этого высокий экономический эффект. Это довольно много по современным меркам, а скоро эти технологии будут применять все. Интерес же самих владельцев бизнеса в получении прибыли закономерен. Многие понимают важность цифровизации в этих целях.
Как отмечает Дмитрий Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group, цифровые решения помогают не только сопровождать гостя на всем его пути: от выбора отеля, до отзыва в соцсетях и формирования его желания вернуться, но и в остальных областях бизнеса гостеприимства. Предприятию лишь нужно найти правильное предложение на рынке разработки или заказать свое.
«Сейчас какие-то иностранные компании уходят, открывая для российских окно возможностей, а нам, отельерам — путь к отечественным продуктам. Мы надеемся, что форум нам поможет ускорить коммуникацию друг с другом. Потому мы с радостью стали первыми партнерами Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», — отмечает Дмитрий Барашков.
«Как видите, надо лишь создать условия для диалога всех участников процесса, — резюмировал Игорь Бухаров. — Мы постараемся этого достичь в рамках Всероссийского форума индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023».
Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Организаторы мероприятия рассчитывают, что живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей IT-компаний и гостиничного и ресторанного бизнеса.
Источник: Экономика и Жизнь
13/06/2023
По теме
Итоги премии Where to Eat 2024
Горожане смогут больше узнать про ресторанную жизнь Екатеринбурга
Эксперт Котюсов рассказал об изменении трендов в ресторанном бизнесе