17% россиян мечтают о своем ресторане
Однако почти половина не предполагает начинать собственное дело в ближайшее время
Инга Микаелян: «Насколько сильным с начала СВО было падение рынка в России, нами будет оценено к лету 2023 года»*
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
«Ресторанные» города страны
Оказалось, что почти 17% соотечественников хотели бы иметь ресторанный бизнес, но очень многие находят отговорки и откладывают начало конкретной деятельности на потом.
Эти данные представил ВЦИОМ по результатам опроса о том, как изменилось отношение к предпринимательству за последние 25 лет (с 1991 года). В целом, россияне уже более определенно отвечают на вопрос о том, хотели бы они открыть свое дело: не желают становиться бизнесменами 60% (49% в 1991 году), напротив, выражают такое стремление 34% (25 лет назад – 29%), в молодежной среде готовы к этому 60%, среди людей пенсионного возраста – 6%. Доля затруднившихся с ответом заметно сократилась (с 20% до 3%).
Наиболее интересными сферами им кажутся розничная торговля (24%, ранее – 14%), общественное питание, транспорт и бытовое обслуживание (17%). Каждый второй из заявивших о своем намерении заняться предпринимательством (47%) откладывает активные действия на неопределенный срок.
Среди потенциальных бизнесменов (желающих открыть свое дело) уже предпринимают для этого какие-то шаги только 17% (что, однако, больше, чем в 1991 году – 8%), еще 33% обещают начать работу над этим в ближайшее время.
За 25 лет вдвое вырос уровень оптимизма относительно успеха бизнес-карьеры – 71% потенциальных предпринимателей (планирующих начать свое дело и уже предпринимающих для этого какие-то действия) надеется, что задуманное им удастся (ранее так говорили только 35%).
Респонденты, не желающие открыть свое дело, и те, кто пока для этого ничего не делает, объясняют это неимением необходимых материальных средств (37%), плохим здоровьем и старостью (30%), отсутствием интереса к бизнесу (20%) и др.
Среди всех опрошенных наиболее распространено мнение, что для удачи в бизнесе прежде всего нужны деньги (34%). 27% отмечают значимость личных качеств, 23% – связей и знакомств. При этом уже действующие бизнесмены говорят, что предпринимателю для успеха нужны в первую очередь не деньги (12%), а личные качества (45%) и полезные знакомства (27%).
Опрос проводился 14 — 15 мая среди 1,6 тыс. человек в 130 населенных пунктах в 46 регионах страны и девяти федеральных округах.
31/05/2016
По теме
Где сейчас в России развивается ресторанный бизнес
Как ведут аккаунты в Instagram рестораны с доставкой? 2018 vs 2020