iiko |  Октябрь 2015

ЕГАИС: что обязательно нужно сделать до 1 января 2016 года

Рекомендации iiko владельцам ресторанов, в которых продается алкоголь

ЕГАИС: что обязательно нужно сделать до 1 января 2016 года

В соответствии с требованиями Федерального Закона №182 предприятиям общественного питания с 1 января 2016 года необходимо подтверждать факт закупки алкоголя (включая слабоалкогольные напитки) через ЕГАИС.

Каждому ресторатору до наступления этой даты необходимо сделать следующее:

  1. Получить квалифицированную электронную подпись (КЭП). Порядок получения КЭП и список аккредитованных удостоверяющих центров находится здесь. КЭП записывается на сертифицированный электронный носитель (ключевой носитель - JaCarta SE PKI/ГОСТ). Ваши затраты составят около 2000 руб за носитель плюс ежегодная плата за cертификат в размере 3000 руб.

  2. Получить доступ в личный кабинет ФС РАР. Для этого необходимо зарегистрироваться здесь, выполнив все инструкции.

  3. В личном кабинете скачать и установить «Универсальный транспортный модуль» (УТМ). Обращаем ваше внимание на то, что УТМ требует версии Windows 7 Starter и выше.

  4. Обратиться в iiko или к своему дилеру для установки обновления iiko и настройки связи с УТМ. Поддержка ЕГАИС в iiko будет реализована до 01.12.2015 и только для версий iiko 4.1.1214.0, iiko 4.2.3006.0 и iiko 4.3.1. Ежегодная плата за поддержку ЕГАИС в iiko составит 2 000 рублей.


Ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:

  1. В чем разница при фиксации операций в ЕГАИС между ресторанами и магазинами?  На текущий момент предприятиям общественного питания необходимо с 1 января 2016 года подтверждать через ЕГАИС только факт закупки алкоголя. Предприятия розничной торговли, кроме этого, с 1 июля 2016 года будут обязаны также подтверждать через ЕГАИС и факт продажи алкоголя. При этом предприятия общественного питания должны с 1 января 2016 года вести «Журнал розничных продаж алкоголя», который не проводится через ЕГАИС и будет формироваться в «бумажном» виде через iiko.

  2. Нужны ли специальные сканеры и другое оборудование? Для фиксации факта закупки алкоголя специальных устройств не требуется. Для фиксации факта продажи алкоголя (это касается только предприятий розничной торговли) с 1 июля 2016 года потребуются также сканеры, поддерживающие двухмерный код и принтеры или фискальные регистраторы с поддержкой печати QR-кодов.

Рекомендуем вам начать подготовку прямо сейчас, чтобы гарантированно успеть к назначенному сроку. После 1 января вы уже не сможете закупать алкоголь, минуя ЕГАИС!

 

Опубликовано:
30/10/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»