MegaMobility |  Сентябрь 2015

Какую систему лояльности выбрать?

Помимо привычной задачи увеличения посещаемости сегодня остро стоит вопрос снижения оттока посетителей из заведений – то есть повышения лояльности посетителей

Какую систему лояльности выбрать?


Пластиковые карты

Стандартный и привычный метод повышения лояльности клиентов – это пластиковые карты. При помощи пластиковых карт можно реализовать несколько различных схем лояльности – скидки и накопительные бонусы. Обе системы могут быть совмещены и дополнять друг друга, но основная суть остается прежней – клиент получает безусловную скидку, которая может быть накопительной, либо имеет возможность потратить бонусные баллы, которые также пересчитываются в скидки.

У таких систем лояльности есть 4 проблемы.

1. Моральное и технологическое устаревание карт как таковых. У рядового жителя города более двух – трех десятков карт, которые редко кто с собой носит, и таким образом основная ценность программы лояльности теряется – у человека есть карты нескольких ресторанов, но с собой обычно нет ни одной, и каждый раз заведение выбирается импульсивно, а деньги, инвестированные на привлечение данного клиента, оказываются потраченными зря.

2. Стоимость пластиковых карт, которые также периодически надо менять, обучать персонал процедурам и совершать другие действия по прямой работе с клиентом. Не всем нравится ждать, заполнять анкеты, отвечать на вопросы, поэтому часто, получив карту, клиент даже не оставляет реальной информации о себе.

3. Безусловные скидки, которые даются на все позиции меню. Маржа на чашке кофе гораздо выше, чем маржа на каре ягненка, но, если у клиента есть карта лояльности, то он получает одинаковую скидку на товары с разной маржинальностью, что приводит к прямым убыткам.

4. Согласно многочисленным исследованиям, гости давно перестали воспринимать несколько процентов скидки в кармане как повод посещать именно ваше заведение, так как скидка в несколько сотен рублей не является для городского жителя основополагающим фактором при выборе заведения. Более того, таким системы не являются вовлекающими и мотивирующими посещать заведение снова и снова.

Помимо карт лояльности и бонусных карт, используются и другие механики привлечения и удержания посетителей.


Акции

Распространены акции вида «Получи что-то в подарок после покупки нескольких единиц». Например, каждая шестая чашка кофе в подарок, каждый пятый бизнес-ланч в подарок и аналогичные. Обычно посетитель при первой покупке получает все ту же карточку (часто просто картонную), на которой делаются отметки. Мотивация у клиентов в данном случае гораздо более высокая, так как помимо некоторого бесконечного процесса в случае скидочных карт, клиент вовлекается в программу, где есть четкие быстро достижимые цели, и он сразу видит результат. Однако, картонные карточки часто теряются и также забываются, что приводит к небольшой эффективности такого рода программ.


Мобильные приложения с программой лояльности

С развитием мобильных технологий, когда практически у каждого городского жителя есть смартфон с безлимитным мобильным интернетом, у владельцев кафе и ресторанов появилась прекрасная возможность объединить все вышеперечисленные механики построения программ лояльности, а также получить новые беспрецедентные возможности коммуникации с посетителями. Речь идет о мобильных приложениях с программой лояльности.

Мобильные приложения доступны для скачивания всегда и везде, содержат в себе всю информацию о баллах и скидках клиента, его информацию, адреса ресторанов, меню, дают возможность забронировать столик без необходимости ожидания на телефоне, а также предоставляют возможность делать клиентам персональные подарки, акции (например, поздравление с днем рождения), управлять трафиком посетителей в режиме он-лайн и так далее.

Например, управляющий кафе в удобной панели управления за несколько минут формирует акцию, дающую дополнительные бонусы при посещении в час, когда ресторан обычно пустой. Информация о новой акции мгновенно становится видна клиентам, у которых есть приложение, и они получают возможность тут же прийти и воспользоваться предложением.

Системы, основанные на использовании мобильных приложений, легко интегрируются с любым кассовым оборудованием, либо вообще не требуют интеграции. Время обслуживания посетителей остается практически прежним.

Другие преимущества мобильных приложений перед стандартными карточными программами:

  • Заполняемость анкеты при регистрации в мобильном приложении более 90% - люди доверяют своему смартфону.

  • Стоимость вовлечения клиента в программу лояльности минимальна – не надо выпускать карту, обрабатывать анкету.

  • В отличие от карточной программы, где для донесения информации о новых акциях необходимо делать email- или  SMS-рассылки, стоимость которых велика, а конверсия минимальная, мобильные приложения позволяют проводить мгновенные push-рассылки. Также следует отметить, что проведение email и SMS рассылок сейчас сопряжено с определенными юридическими трудностями, связанными с федеральным законодательством.

  • Мобильные приложения предоставляют широкий спектр дополнительных функций для клиента, а также позволяют собирать поведенческую статистику, важную для заведений.

  • Мобильные системы лояльности позволяют формировать мгновенные отчеты о работе заведений, что невозможно при использовании стандартных систем.

Узнать подробнее о новых инструментах коммуникации с клиентами, а также получить консультацию по внедрению электронной программы лояльности для своего бизнеса, Вы можете у специалистов компании MegaMobility.



г. Москва, ул. Профсоюзная д. 17 корп. 3
+7 (499) 705-67-35
info@megamobility.ru




Опубликовано:
01/09/2015

Рекомендуем

Новости партнеров

Группа компаний «TEATRO» в Томске модернизированы с помощью программных решений UCS

Дилеры Томска – компания «Компас-Т» осуществили комплексную автоматизацию самого популярного заведения в городе – «TEATRO», включающее в себя проекты, которые пользуются большой известностью
Новости партнеров

Природная вода серебряной чистоты

«Серябь» содержит жизненно важные микроэлементы и радует своим чистым, свежим вкусом и в праздники, и в будни
Новости партнеров

Шкафы шоковой заморозки HICOLD

HICOLD предлагает шкафы шоковой заморозки в исполнении на три,  пятьсемь, а также десять и четырнадцать уровней.
Новости партнеров

17 000 ресторанов используют iiko

Семнадцатая тысяча проектов автоматизации ресторанов была реализована всего за 2,5 месяца!
Новости

Бесконтактный контроль

Традиционные проверки дополняются новыми формами контроля
Новости

Этой весной Санкт-Петербург стал центром притяжения шеф-поваров со всей России

3 дня — 1214 участников — 65 экспертов — более 100 мастер-классов — 4 500 квадратных метров площади