фудкорт |  Июль 2016

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

Американские девелоперы отказываются от якорных арендаторов в пользу интересных концепций

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

В эпоху интернет-торговли якорные арендаторы оказываются ненужными, в тренде интересные концепции и специализация. Владельцы американских торговых центров вместо универмагов все чаще хотят видеть небольшие рестораны и кафе с необычными концепциями или маленькие специализированные магазины.

 

Раньше ТЦ были настолько зависимы от универмагов, что некоторые первые торговые центры строили сами ритейлеры. Но сейчас места универмагов в моллах все чаще занимают специализированные продавцы – магазины спортивных товаров и одежды, супермаркеты, тренажерные залы, рестораны, кинотеатры и пр. Они помогают владельцам торговых центров повысить трафик и продажи в эпоху интернет-торговли.

 

Как пишет The Wall Street Journal, эксперты рынка недвижимости в США считают понятие «якорный арендатор» устаревшим. Теперь небольшое кафе модной сети работает не хуже, чем бывший еще недавно популярным супермаркет. В одном из крупных ТЦ во Франклине, например, площадь в 16 908 кв. м, которую прежде занимал универмаг, разделили на несколько маленьких помещений, где открылись кафе, магазины игрушек и одежды.

 

Замена якорного арендатора обходится дорого, но в перспективе это выгоднее. Если универмаги платили только $2 за 1 кв. фут, то новые арендаторы – по $15–20, а иногда плата может достигать $100 за 1 кв. фут.

 

Раньше развитие торговых центров зависело от того, сможет ли владелец удержать универмаг в качестве якорного арендатора, надеясь, что за ним последуют другие компании, а значит, и покупатели. В результате такие магазины владели площадью в торговых центрах напрямую или же платили совсем небольшую аренду.

 

Однако после недавних банкротств и поглощений в сегменте крупных ритейлеров в США, рынок начал сужаться. На пике популярности в 1980-е насчитывалось около 56 сетей универмагов, сегодня их число сократилось до 12. При этом оставшиеся игроки закрыли сотни магазинов из-за конкуренции с Amazon.com и изменившегося потребительского поведения.

 

Опубликовано:
15/07/2016

Рекомендуем

Новости

Сеть городских пиццерий Rимляне от «ВкусВилл»

АО «ВкусВилл» инициировало регистрацию бренда «Римляне» по классам «услуги кафе» и «торговля онлайн».
Новости

Ресторанная улица появится в Свердловском районе Иркутска

Один из проектов, одобренный 5 марта 2024 года Инвестиционным советом при губернаторе Иркутской области в этом марте – ресторанная улица в Иркутске.
Новости партнеров

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия как драйвер развития региона

Сибирские кейтеринги и ивент-индустрия объединяют усилия для развития региона.
Новости

Для чего депутат Бельский предложил законодательно разграничить понятия ресторана, бара и кафе?

По его словам, петербуржцев продолжают беспокоить расположенные в жилых домах магазины, которые по ночам фактически превращаются в бары.
Новости партнеров

СберМаркет запустил доставку из «Кухни на районе»

Теперь москвичи смогут оплачивать любимые блюда бонусами СберСпасибо
Новости партнеров

Большой бизнес малому: FOOD EXPO соберет более 20 000 производителей, импортеров, представителей ритейла и HoReCa

С 19 по 21 марта в международном выставочном комплексе Крокус Экспо в Москве пройдет В2В выставка FOOD Expo.