фудкорт |  Июль 2016

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

Американские девелоперы отказываются от якорных арендаторов в пользу интересных концепций

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

В эпоху интернет-торговли якорные арендаторы оказываются ненужными, в тренде интересные концепции и специализация. Владельцы американских торговых центров вместо универмагов все чаще хотят видеть небольшие рестораны и кафе с необычными концепциями или маленькие специализированные магазины.

 

Раньше ТЦ были настолько зависимы от универмагов, что некоторые первые торговые центры строили сами ритейлеры. Но сейчас места универмагов в моллах все чаще занимают специализированные продавцы – магазины спортивных товаров и одежды, супермаркеты, тренажерные залы, рестораны, кинотеатры и пр. Они помогают владельцам торговых центров повысить трафик и продажи в эпоху интернет-торговли.

 

Как пишет The Wall Street Journal, эксперты рынка недвижимости в США считают понятие «якорный арендатор» устаревшим. Теперь небольшое кафе модной сети работает не хуже, чем бывший еще недавно популярным супермаркет. В одном из крупных ТЦ во Франклине, например, площадь в 16 908 кв. м, которую прежде занимал универмаг, разделили на несколько маленьких помещений, где открылись кафе, магазины игрушек и одежды.

 

Замена якорного арендатора обходится дорого, но в перспективе это выгоднее. Если универмаги платили только $2 за 1 кв. фут, то новые арендаторы – по $15–20, а иногда плата может достигать $100 за 1 кв. фут.

 

Раньше развитие торговых центров зависело от того, сможет ли владелец удержать универмаг в качестве якорного арендатора, надеясь, что за ним последуют другие компании, а значит, и покупатели. В результате такие магазины владели площадью в торговых центрах напрямую или же платили совсем небольшую аренду.

 

Однако после недавних банкротств и поглощений в сегменте крупных ритейлеров в США, рынок начал сужаться. На пике популярности в 1980-е насчитывалось около 56 сетей универмагов, сегодня их число сократилось до 12. При этом оставшиеся игроки закрыли сотни магазинов из-за конкуренции с Amazon.com и изменившегося потребительского поведения.

 

Опубликовано:
15/07/2016

Рекомендуем

Новости

«Ресторанные ведомости» на ПИРе

Состоялась долгожданная 20-я выставка PIR Expo
Новости партнеров

iiko на выставке ПИР-17

Видео о том, как это было
Новости партнеров

r_keeper_7 в сети кофеен «Буланже» в Томске

Технология организации сервиса высокого уровня
Новости партнеров

Российские сомелье в гостях у виноделов Франции

Компания ARC, мировой лидер производства посуды с дистрибуцией более чем в 160 странах, пригласила на свое производство во Франции ведущих сомелье России
Новости

Попасть в десятку

13–14 сентября состоялась конференция управляющих «Большая десятка»
Новости партнеров

Nestlé Professional представил новые кофейные решения для вашего бизнеса на выставке PIR-Expo-2017

Новый ассортимент зерновых блендов кофе для профессиональных кофемашин