фудкорт |  Июль 2016

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

Американские девелоперы отказываются от якорных арендаторов в пользу интересных концепций

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

В эпоху интернет-торговли якорные арендаторы оказываются ненужными, в тренде интересные концепции и специализация. Владельцы американских торговых центров вместо универмагов все чаще хотят видеть небольшие рестораны и кафе с необычными концепциями или маленькие специализированные магазины.

 

Раньше ТЦ были настолько зависимы от универмагов, что некоторые первые торговые центры строили сами ритейлеры. Но сейчас места универмагов в моллах все чаще занимают специализированные продавцы – магазины спортивных товаров и одежды, супермаркеты, тренажерные залы, рестораны, кинотеатры и пр. Они помогают владельцам торговых центров повысить трафик и продажи в эпоху интернет-торговли.

 

Как пишет The Wall Street Journal, эксперты рынка недвижимости в США считают понятие «якорный арендатор» устаревшим. Теперь небольшое кафе модной сети работает не хуже, чем бывший еще недавно популярным супермаркет. В одном из крупных ТЦ во Франклине, например, площадь в 16 908 кв. м, которую прежде занимал универмаг, разделили на несколько маленьких помещений, где открылись кафе, магазины игрушек и одежды.

 

Замена якорного арендатора обходится дорого, но в перспективе это выгоднее. Если универмаги платили только $2 за 1 кв. фут, то новые арендаторы – по $15–20, а иногда плата может достигать $100 за 1 кв. фут.

 

Раньше развитие торговых центров зависело от того, сможет ли владелец удержать универмаг в качестве якорного арендатора, надеясь, что за ним последуют другие компании, а значит, и покупатели. В результате такие магазины владели площадью в торговых центрах напрямую или же платили совсем небольшую аренду.

 

Однако после недавних банкротств и поглощений в сегменте крупных ритейлеров в США, рынок начал сужаться. На пике популярности в 1980-е насчитывалось около 56 сетей универмагов, сегодня их число сократилось до 12. При этом оставшиеся игроки закрыли сотни магазинов из-за конкуренции с Amazon.com и изменившегося потребительского поведения.

 

Опубликовано:
15/07/2016

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ