фудкорт |  Июль 2016

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

Американские девелоперы отказываются от якорных арендаторов в пользу интересных концепций

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

В эпоху интернет-торговли якорные арендаторы оказываются ненужными, в тренде интересные концепции и специализация. Владельцы американских торговых центров вместо универмагов все чаще хотят видеть небольшие рестораны и кафе с необычными концепциями или маленькие специализированные магазины.

 

Раньше ТЦ были настолько зависимы от универмагов, что некоторые первые торговые центры строили сами ритейлеры. Но сейчас места универмагов в моллах все чаще занимают специализированные продавцы – магазины спортивных товаров и одежды, супермаркеты, тренажерные залы, рестораны, кинотеатры и пр. Они помогают владельцам торговых центров повысить трафик и продажи в эпоху интернет-торговли.

 

Как пишет The Wall Street Journal, эксперты рынка недвижимости в США считают понятие «якорный арендатор» устаревшим. Теперь небольшое кафе модной сети работает не хуже, чем бывший еще недавно популярным супермаркет. В одном из крупных ТЦ во Франклине, например, площадь в 16 908 кв. м, которую прежде занимал универмаг, разделили на несколько маленьких помещений, где открылись кафе, магазины игрушек и одежды.

 

Замена якорного арендатора обходится дорого, но в перспективе это выгоднее. Если универмаги платили только $2 за 1 кв. фут, то новые арендаторы – по $15–20, а иногда плата может достигать $100 за 1 кв. фут.

 

Раньше развитие торговых центров зависело от того, сможет ли владелец удержать универмаг в качестве якорного арендатора, надеясь, что за ним последуют другие компании, а значит, и покупатели. В результате такие магазины владели площадью в торговых центрах напрямую или же платили совсем небольшую аренду.

 

Однако после недавних банкротств и поглощений в сегменте крупных ритейлеров в США, рынок начал сужаться. На пике популярности в 1980-е насчитывалось около 56 сетей универмагов, сегодня их число сократилось до 12. При этом оставшиеся игроки закрыли сотни магазинов из-за конкуренции с Amazon.com и изменившегося потребительского поведения.

 

Опубликовано:
15/07/2016

Рекомендуем

Новости

ДНЕВНИК Рестотура© Европейские пекарни. Технологии будущего

Вторник, 25 июня. РЕСТОТУР© ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕКАРНИ. ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО продолжается.
Новости

«Ресторанный навигатор»

1 июля в баре «Котельная» состоится презентация эпохального проекта Михаила Лопатина «Ресторанный навигатор»
Новости

ДНЕВНИК Рестотура© Европейские пекарни. Технологии будущего

В понедельник, 24 июня, стартовал РЕСТОТУР© ЕВРОПЕЙСКИЕ ПЕКАРНИ. ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО.
Новости

Стартовал Рестотур© Европейские пекарни. Технологии будущего

Жаль, если вы не отправились с нами во Францию...
Новости

Все рестораторы читают Ресторанные ведомости!

Эмин Агаларов: «У меня нет проектов для удовольствия, все рестораны
— это только про бизнес»
Новости

Праздник вкуса – фестиваль Taste Moscow в Лужниках!

C 27 по 30 июня на Фестивальной площади — седьмой гастрономический фестиваль «Taste Moscow 2019»