фудкорт |  Июль 2016

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

Американские девелоперы отказываются от якорных арендаторов в пользу интересных концепций

Торговые центры предпочитают небольшие заведения

В эпоху интернет-торговли якорные арендаторы оказываются ненужными, в тренде интересные концепции и специализация. Владельцы американских торговых центров вместо универмагов все чаще хотят видеть небольшие рестораны и кафе с необычными концепциями или маленькие специализированные магазины.

 

Раньше ТЦ были настолько зависимы от универмагов, что некоторые первые торговые центры строили сами ритейлеры. Но сейчас места универмагов в моллах все чаще занимают специализированные продавцы – магазины спортивных товаров и одежды, супермаркеты, тренажерные залы, рестораны, кинотеатры и пр. Они помогают владельцам торговых центров повысить трафик и продажи в эпоху интернет-торговли.

 

Как пишет The Wall Street Journal, эксперты рынка недвижимости в США считают понятие «якорный арендатор» устаревшим. Теперь небольшое кафе модной сети работает не хуже, чем бывший еще недавно популярным супермаркет. В одном из крупных ТЦ во Франклине, например, площадь в 16 908 кв. м, которую прежде занимал универмаг, разделили на несколько маленьких помещений, где открылись кафе, магазины игрушек и одежды.

 

Замена якорного арендатора обходится дорого, но в перспективе это выгоднее. Если универмаги платили только $2 за 1 кв. фут, то новые арендаторы – по $15–20, а иногда плата может достигать $100 за 1 кв. фут.

 

Раньше развитие торговых центров зависело от того, сможет ли владелец удержать универмаг в качестве якорного арендатора, надеясь, что за ним последуют другие компании, а значит, и покупатели. В результате такие магазины владели площадью в торговых центрах напрямую или же платили совсем небольшую аренду.

 

Однако после недавних банкротств и поглощений в сегменте крупных ритейлеров в США, рынок начал сужаться. На пике популярности в 1980-е насчитывалось около 56 сетей универмагов, сегодня их число сократилось до 12. При этом оставшиеся игроки закрыли сотни магазинов из-за конкуренции с Amazon.com и изменившегося потребительского поведения.

 

Опубликовано:
15/07/2016

Рекомендуем

Новости

Что «Шоколадница» нальет на станциях

На фоне кризиса на ресторанном рынке в связи с пандемией COVID-19 ГК «Шоколадница» Александра Колобова активизировала развитие направления кофейных автоматов
Новости

Какое меню выбирают россияне

Пандемия COVID-19 ожидаемо вынудила потребителей экономить
Новости

Какой новый сервис запустили в московских ресторанах

«Обратка» — способ заработать на аренде посуды или бережное обращение с природой
Новости

Куда еще добралась ресторанная империя Аркадия Новикова

Ресторанная империя Аркадия Новикова добралась и до Грузии. Первое заведение открылось в Батуми, на старом бульваре, главном центре притяжения местных жителей и туристов
Новости

Какой ресторан открыл Аркадий Новиков в центре Москвы

В центре Москвы, в Большом Черкасском переулке, начал свою историю ресторан домашней итальянской кухни от Аркадия Новикова – SOLO. В главных ролях – пицца и паста