Февраль 2009

"Шоколадница" разольется по Украине

Продажа франшизы – хорошая возможность не останавливаться в развитии в период кризиса, соглашаются участники рынка…

"Шоколадница" разольется по Украине

Российская сеть кофеен "Шоколадница" решила развиваться в Украине по франчайзинговым договорам. Как стало известно, весной откроется первая такая кофейня в Севастополе. В Киеве, как уверяют в компании, сеть будет открывать собственные кофейни – правда, не более трех в год. Продажа франшизы – хорошая возможность не останавливаться в развитии в период кризиса, соглашаются участники рынка.

Первая франчайзинговая "Шоколадница" будет открыта в Севастополе в конце весны, рассказал директор сети в Украине Вадим Высочин. Партнеров компании в Крыму он не назвал, уточнив, что стоимость франшизы для открытия одной кофейни составляет $60 тыс. По словам господина Высочина, решение о развитии франчайзингового проекта в Украине было принято в начале 2008 года, еще шесть месяцев велась его подготовка: "Выбор этой схемы развития региональной сети кофеен продиктован большим количеством предложений от региональных инвесторов и отказом от планов самостоятельного развития в регионах в ближайшие два года". Он рассказал, что "Шоколадница" будет открывать не более трех собственных кофеен в Киеве на протяжении ближайших двух лет (инвестиции – около $300 тыс. в год). Летом 2006 года в "Шоколаднице" заявляли о планах открыть к концу 2007 года 12-15 кофеен в Украине, но сейчас действует всего восемь заведений сети в столице.

В России "Шоколадница" открывает в основном собственные кофейни – с 2007 года, когда был запущен франчайзинговый проект, сеть открыла всего четыре кофейни по франшизе в Череповце, Волжском, Пятигорске и Волгограде. В компании говорят, что уже подписали договоры на открытие еще 15 кофеен.

Сеть "Шоколадница" основана в 2001 году братьями Александром и Павлом Колобовыми. Насчитывает 198 кофеен в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Самаре, Ростове-на-Дону и других городах. Еще восемь кофеен действует в Киеве. Финпоказатели компании не раскрываются.

Франчайзинг кофеен в Украине не очень популярен. Первой кофейней, которая решилась на этот шаг, была австралийская Gloria Jeans Coffees (около 85% кофеен сети – франчайзинговые). В прошлом году по такой схеме развития пошла и латвийская Double Coffee, открыв первую кофейню по франшизе во Львове. Сейчас Double Coffee объединяет пять франчайзинговых точек (собственных – 10). Израильская сеть кофеен Aroma Espresso Bar, выйдя на рынок Украины, также продала франшизу местным партнерам, но сеть является соинвестором украинского проекта. "Франчайзинг эффективен для крупных бизнес-структур, но ни в России, ни в Украине таких пока нет, рынок к этому не готов",– считает исполнительный директор российской Restcon Андрей Петраков. Управлять собственными заведениями на расстоянии очень сложно, поэтому франчайзинг в этом случае помогает, объясняет директор по развитию сети Double Coffee Дмитрий Харченко.

В период кризиса развиваться за собственные деньги рискованно, отмечает господин Петраков: "Кроме того, у компании может и не быть средств на самостоятельное развитие. Насколько я слышал, 'Шоколадница' закрывает несколько кофеен в Новосибирске, Самаре и Тольятти". Дмитрий Харченко говорит, что в этом году Double Coffee не будет открывать собственные заведения, а сосредоточится на франчайзинговом развитии. Так, по его словам, сеть открыла кофейню по франшизе и в Киеве.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
17/02/2009

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3