форум |  Апрель 2023

Бухарову в Сибири пицца не нужна. Сибиряков спросить забыли?

В Новосибирске прошел Форум сибирского гостеприимства. Его участниками стали представители отраслевых организаций и компаний. Одним из вопросов, которые обсуждают эксперты, является сибирская идентичность.

Бухарову в Сибири пицца не нужна. Сибиряков спросить забыли?

Эксперты считают, что для туристической индустрии определение и понимание идентичности региона это не просто философский вопрос, а важнейший инструмент для развития бизнеса. Президент ассоциации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров в интервью BFM-Новосибирск рассказал о том, как задачи в развитие отрасли в Сибири считает первоочередными.

 — На форуме сибирского гостеприимства активно обсуждают перспективы туризма в Сибири. Как вы оцениваете регион с точки зрения привлекательности для туристов?

— Я не в первый раз участвую в подобных форумах. Много представляется различных проектов. Но я уверен, что самое главное — сделать так, чтобы местным было хорошо.  В том числе и местным бизнесменам должно быть хорошо для старта. Они будут говорить: приезжайте — у нас круто, тогда и деньги на рекламу не надо будет тратить. Сарафанное радио работает быстрее и отдача от него больше. Всегда, когда мы говорим о развитии туризма, нужно решить вопросы транспортной доступности, комфортного проживания и связи. Вот взять, к примеру, Васюганские болота. Это же уникальное место, оно круче, чем Амазонка. Но если там связи нет, туда мало кто поедет. И так во всем. Детали очень важны: место может быть просто фантастическим, а детали не проработаешь, и проект не получится. Над этим надо работать.

 — Сибирская идентичность — одна из важнейших тем форума. Как вы представляете себе Сибирь и за чем сюда приезжаете? 

— Это всегда самый главный вопрос, который должны задавать себе игроки рынка гостеприимства, — за чем человек должен ехать в регион. Гость едет за новыми, уникальными впечатлениями и вкусами.  Если мы говорим про еду, то скажите мне, зачем мне пиццерия и гамбургерная в Сибири. Я сюда не за этим еду. Пусть будет, конечно. Но интересней и лучше, если рестораны будут готовить свое, а не прятаться за итальянскими или какими-то другими названиями.  На все эти вещи нужно обращать внимание. А для этого нужно заниматься воспитанием, образованием.  Гостеприимство — это часть культурного кода. 

— Учитывая географическое положение и климат Сибири, насколько реально сделать регион по-настоящему привлекательным для туристов? 

— Сибирь уже привлекательна для туристов. Если работать и стремиться, к тому, чтобы сделать хорошо, то интерес туристов будет только расти.  В нас это с детства сидит, что надо летом к морю. Солнце, вода — это практически обязательные составляющие отдыха. Но известно, что 50% из тех, кто выезжает к морю, купаются не в нем, а в бассейнах.  Это всё равно отдых у воды. Возникает вопрос: почему нельзя сделать всё то же самое здесь. Польша, Германия, Швейцария, Австрия, Венгрия — во всех этих странах отдых на озерах и реках. Так надо сделать то же самое и здесь делать. Это деньги, которые останутся в регионе.

Источник: BFM.ru


Опубликовано:
13/04/2023

Рекомендуем

Новости

Россияне стали чаще есть фастфуд

Продажи фастфуда в России за год выросли на 14%.
Новости

«Магнит» планирует довести количество пекарен в магазинах «у дома» до 5 тыс. единиц

Компания «Магнит» намерена открыть в магазинах формата «у дома» 2,5 тыс. пекарен и довести их общую численность до более 5 тыс. к концу 2024 года.
Новости

«Якитория» запустила в Москве машины, которые довозят желающих до их ресторанов

В «Якитории» точно знают, как соблазнить москвича — предложить подвезти его до ресторана. Правда, доехать на таком такси можно будет только до «Якитории». Как ни упрашивайте, в другом месте не высадят.
Новости

Штраф за неуведомление о начале отдельных видов деятельности повысят до 60 тысяч рублей

Санкции за неподачу уведомления о начале ведения отдельных видов деятельности планируют увеличить в 2,5 раза. К таким видам среди прочего относятся торговля и общепит.
Новости

«Россельхозбанк»: более четверти россиян заказывают в ресторанах блюда, приготовленные из фермерских продуктов

С каждым годом россияне более внимательно относятся к своему питанию, а интерес к натуральным продуктам постоянно растет.
Новости

Инвестиции в гостиничный бизнес и общепит в Мурманске выросли в 68 раз

Мурманск занял первое место среди городских округов Мурманской области в рейтинге органов местного самоуправления Мурманской области по содействию развитию конкуренции и обеспечению благоприятного инвестиционного климата по итогам 2023 года.
https://www.high-endrolex.com/3