Апрель 2009

Возможно, для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в элитные рестораны

Ранее на потребителей играл дизайн и интерьер ресторана. По мере "взросления" гость стал более требователен к качеству кухни и к обслуживанию…

Возможно, для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в элитные рестораны

Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?" 

Консультант, руководитель проекта «Mdconsulting» Анна Мурзаева:

Чем обусловлена столь существенная разница в частоте посещения ресторанов в различных странах?

Частота посещения ресторанов обусловлена менталитетом, привычками и ценами. В Европе принято ужинать в кафе, потому что соотношение цена-качество разумно и иногда поесть вне дома стоит столько же или дешевле, нежели, чем покупать продукты и самостоятельно готовить дома.

С чем, по Вашему мнению, связан тот факт, что россияне ходят в ресторан реже, чем жители Азии или Европы?

Россияне ходят реже потому, что, во-первых, у нас слабо развита традиция кушать вне дома. В первую очередь это связано с преимущественно северным климатом (проще сидеть дома в холодное время, чем идти куда-то по морозу). Также, ресторанная отрасль находилась в зачаточном состоянии во времена СССР и поэтому у русского человека отсутствует традиция еды вне дома. И последний фактор: высокие цены в ресторанах. В нашей стране очень мало заведений общепита с разумным соотношением цена-качество, что обусловлено дорогой арендой помещений.

Изменилось ли количество посетителей в ресторанах в последнее время?

В предкризисное время, когда у людей появились свободные деньги, они стали посещать кафе и рестораны и тут начала потихоньку формироваться традиция еды вне дома. Сейчас в связи с кризисом люди переключаются на домашнее приготовление пищи и на фаст-фуд.

По какой причине, на Ваш взгляд, большинство потребителей при выборе ресторана отдают предпочтение национальной кухне?

Причина в консервативном российском менталитете. Мы боимся пробовать новое. Только молодежь готова к инновациям, представители старшего поколения более консервативны.

Каковы (помимо блюд русской кухни) гастрономические пристрастия россиян сегодня?

Если говорить о двух столицах, то в Москве преобладают рестораны итальянской кухни, а в Петербурге - японской. Хотя все больше заведений предлагают многообразное меню: блюда и русской кухни, и итальянской, и китайской.

Каково соотношение количества ресторанов с традиционной русской кухней и ресторанов с национальной кухней других стран в России?

15/85.

Какое влияние на популярность ресторана оказывает оформление его интерьера и атмосфера?

Ранее на потребителей в значительной степени играл дизайн и интерьер ресторана. Владельцы ресторанов больше сил уделяли экстерьеру заведения, а не собственно кухне, которая могла сильно страдать, в то время как интерьер мог быть на высоком уровне. По мере "взросления" потребитель стал более требователен к качеству кухни и к обслуживанию. По моим ощущениям, при оплате счета в ресторане 50% платим за аренду, 30% - за интерьер, 20% - за еду.

Важен ли имидж (репутация) ресторана для его посетителей сегодня?

Безусловно, для определенного сегмента людей важен статус ресторана. Аркадий Новиков специализируется на открытии именно таких статусных ресторанов. Хотя в связи с кризисом такие заведения пострадают: людям надоест платить за статус и они пойдут в места попроще, где кухня и обслуживание не хуже, а счет может быть в разы меньшим. С другой стороны, возможно, будет так, что для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в подобные рестораны.

Каким сегодня должен быть ресторан, чтобы быть успешным в России?

Главное - это правильное месторасположение, разумное соотношение цена/качество, сегмент фаст-фуд.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
10/04/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

R_keeper помогает создавать атмосферу лучшей сети кофеен Омска

Компания «Соттос», дилер UCS в Омске, автоматизировала на базе системы r_keeper_7 кофейню сети «ТинТо-Кофе»
Новости

Как вывести ресторан из ж…есткого кризиса

16 февраля — впервые эксклюзивная Практическая конференция с авторами нашумевших книг об индустрии HoReCa!
Новости

Готовая еда в кризис

Исследования NPD Group
Новости партнеров

Рестораны компании «АмРест» переведены на r_keeper_7

Компания UCS перевела 115 ресторанов KFC, принадлежащих компании «АмРест», на систему управления r_keeper_7