Апрель 2009

Возможно, для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в элитные рестораны

Ранее на потребителей играл дизайн и интерьер ресторана. По мере "взросления" гость стал более требователен к качеству кухни и к обслуживанию…

Возможно, для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в элитные рестораны

Комментарий к материалу "Исследование: Каким должен быть ресторан, чтобы быть популярным в кризис?" 

Консультант, руководитель проекта «Mdconsulting» Анна Мурзаева:

Чем обусловлена столь существенная разница в частоте посещения ресторанов в различных странах?

Частота посещения ресторанов обусловлена менталитетом, привычками и ценами. В Европе принято ужинать в кафе, потому что соотношение цена-качество разумно и иногда поесть вне дома стоит столько же или дешевле, нежели, чем покупать продукты и самостоятельно готовить дома.

С чем, по Вашему мнению, связан тот факт, что россияне ходят в ресторан реже, чем жители Азии или Европы?

Россияне ходят реже потому, что, во-первых, у нас слабо развита традиция кушать вне дома. В первую очередь это связано с преимущественно северным климатом (проще сидеть дома в холодное время, чем идти куда-то по морозу). Также, ресторанная отрасль находилась в зачаточном состоянии во времена СССР и поэтому у русского человека отсутствует традиция еды вне дома. И последний фактор: высокие цены в ресторанах. В нашей стране очень мало заведений общепита с разумным соотношением цена-качество, что обусловлено дорогой арендой помещений.

Изменилось ли количество посетителей в ресторанах в последнее время?

В предкризисное время, когда у людей появились свободные деньги, они стали посещать кафе и рестораны и тут начала потихоньку формироваться традиция еды вне дома. Сейчас в связи с кризисом люди переключаются на домашнее приготовление пищи и на фаст-фуд.

По какой причине, на Ваш взгляд, большинство потребителей при выборе ресторана отдают предпочтение национальной кухне?

Причина в консервативном российском менталитете. Мы боимся пробовать новое. Только молодежь готова к инновациям, представители старшего поколения более консервативны.

Каковы (помимо блюд русской кухни) гастрономические пристрастия россиян сегодня?

Если говорить о двух столицах, то в Москве преобладают рестораны итальянской кухни, а в Петербурге - японской. Хотя все больше заведений предлагают многообразное меню: блюда и русской кухни, и итальянской, и китайской.

Каково соотношение количества ресторанов с традиционной русской кухней и ресторанов с национальной кухней других стран в России?

15/85.

Какое влияние на популярность ресторана оказывает оформление его интерьера и атмосфера?

Ранее на потребителей в значительной степени играл дизайн и интерьер ресторана. Владельцы ресторанов больше сил уделяли экстерьеру заведения, а не собственно кухне, которая могла сильно страдать, в то время как интерьер мог быть на высоком уровне. По мере "взросления" потребитель стал более требователен к качеству кухни и к обслуживанию. По моим ощущениям, при оплате счета в ресторане 50% платим за аренду, 30% - за интерьер, 20% - за еду.

Важен ли имидж (репутация) ресторана для его посетителей сегодня?

Безусловно, для определенного сегмента людей важен статус ресторана. Аркадий Новиков специализируется на открытии именно таких статусных ресторанов. Хотя в связи с кризисом такие заведения пострадают: людям надоест платить за статус и они пойдут в места попроще, где кухня и обслуживание не хуже, а счет может быть в разы меньшим. С другой стороны, возможно, будет так, что для поддержания статуса, люди будут продолжать ходить в подобные рестораны.

Каким сегодня должен быть ресторан, чтобы быть успешным в России?

Главное - это правильное месторасположение, разумное соотношение цена/качество, сегмент фаст-фуд.

Источник: kommentarii.ru

Опубликовано:
10/04/2009

Рекомендуем

Новости

По фабрикам

Опытные игроки ресторанного бизнеса и начинающие предприниматели стали участниками Рестотура «Фабрика-кухня»
Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!
Новости партнеров

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

Сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной программой – одно из самых перспективных направлений, и очень часто даже в не большом заведении встречаются детские и игровые зоны. Стоит ли делать акцент на этом направлении, давайте разбираться
Новости партнеров

Все на TOP-100!

Друзья! Не пропустите одно из главных событий уходящего года! Все новые тренды и лучшие ресторанные идеи, реализованные в этом году, будут представлены на Втором Всероссийском Конгрессе рестораторов
Новости

Сборы увеличатся на 4%

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы
Новости

Уже не торт

Топиари по-кондитерски