Октябрь 2006

Владелец ресторана «КЭФ» покупает кофейни

В Екатеринбурге ЗАО «Уралспецторг» продал «Кофейню № 7» на ул. Воеводина Валерию Лорану (владелец ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал»).

Владелец ресторана «КЭФ» покупает кофейни

В Екатеринбурге ЗАО «Уралспецторг» продал «Кофейню № 7» на ул. Воеводина Валерию Лорану (владелец ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал»). На продажу выставлены еще две кофейни сети. Как пишет «Деловой квартал» со ссылкой на директора ЗАО «Уралспецторг» Александра Люлькина, компания намерена развивать крупноформатные кофейни от 200 кв. м и более, поэтому решили избавиться от небольших. Таких в составе сети две, они расположены на пересечении улиц 8 Марта – Малышева и 8 Марта – Большакова. Напомним, еще в августе в ЗАО «Уралспецторг» отрицали, что готовят кофейни к продаже.

Как объяснил г-н Люлькин, от мелкоформатных заведений решили избавиться потому, что они не приносят ожидаемой прибыли: «Вложения по объемам аналогичны инвестициям в крупные точки, а отдача гораздо меньше – маржа маленьких кофеен в 2,5 раза ниже». Площадь кофейни на ул. Воеводина – около 90 кв. м. Продажную стоимость заведений г-н Люлькин не назвал, отметив, что ее конечный размер определит риелторское агентство, которое занимается сделкой. По оценкам экспертов, масштаб инвестиций в открытие кофейни, включая отделку, оборудование, обучение персонала, составляет $1000-1500 на кв. м. Комплект оборудования в среднем стоит $7-9 тыс.

Региональный управляющий сетью кофеен «Шоколадница» в Уфе и Екатеринбурге Эльдар Халилов считает, что мелкоформатные заведения выгоднее размещать в торгово-развлекательных центрах, где благодаря высокой проходимости заполняемость кофеен гарантирована: «Мы открываемся в ТЦ «Карнавал», там будет 40 посадочных мест, а технологическая зона – всего 25 кв. м». Но, уверен он, успех любого ресторанного заведения зависит не только от локации, но и от других факторов (уровень конкуренции, наличие офисов, парковки, крупных ТЦ и бутиков, транспортная доступность, расположение в жилом доме или отдельно стоящее заведение и пр.). Г-н Халилов отметил, что в сети «Шоколадница» наиболее удачной считают «Кофейню № 7» на 8 Марта – Малышева.

Валерий Лоран приобрел «Кофейню № 7» вместе с оборудованием и мебелью. До конца 2006 г. заведение будет функционировать как прежде. Весной оно будет реконструировано в бар. Игорь Вешкурцев, управляющий рестораном «КЭФ» и арт-клубом «Подвал», уточнил, что изначально г-н Лоран хотел приобрести большую часть сети, но его не устроила цена, заявленная «Уралспецторгом». Хотя Лоран пока остается потенциальным покупателем на остальные кофейни, так как предложение о продаже остается в силе. Стоимость купленной кофейни Игорь Вешкурцев назвать отказался. Как сообщили «ДК» в Уральской палате недвижимости, по последним данным стоимость торговой недвижимости в центре города достигает 83,6 тыс. руб./кв. м.

В Екатеринбурге многие места базирования заведений общепита передаются «по наследству», хотя говорить о вторичном ресторанном рынке еще рано: сделки по покупке готового бизнеса почти не совершаются. По мнению рестораторов, запускать собственный проект на месте бывшего заведения выгодно («Уральские пельмени», «Рози Джейн», «Мамма Бисквит Хаус» и др.). Причина в том, что такие помещения обладают хотя бы минимальной технологической подготовкой и чаще всего находятся в центре.

ЗАО «Уралспецторг» в будущем собирается открывать только крупные кофейни. По словам Александра Люлькина, сеть планирует выходить в область, например в Нижний Тагил, и уже поступило несколько предложений. Г-н Люлькин добавил, что в областных городах компания готовит новые ресторанные проекты. Сообщить детали он отказался. В 2007 г. «Уралспецторг» намерен открыть минимум две точки. В начале ноября Александр Люлькин пообещал запустить новый проект – арт-кафе «Пижон».

Источник: "Новый регион - Екатеринбург"

Опубликовано:
30/10/2006

Рекомендуем

Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!
Новости партнеров

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

Сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной программой – одно из самых перспективных направлений, и очень часто даже в не большом заведении встречаются детские и игровые зоны. Стоит ли делать акцент на этом направлении, давайте разбираться
Новости партнеров

Все на TOP-100!

Друзья! Не пропустите одно из главных событий уходящего года! Все новые тренды и лучшие ресторанные идеи, реализованные в этом году, будут представлены на Втором Всероссийском Конгрессе рестораторов
Новости

Сборы увеличатся на 4%

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы
Новости

Уже не торт

Топиари по-кондитерски
Новости партнеров

Fairy Professional – превосходное удаление жира

Акция! Выбери свой Fairy Professional по выгодной цене