Май 2008

Владельцы FAQ-Cafe создадут региональную сеть

Компания «Эф-эй-кью кафе», управляющая московским FAQ-Cafe и клубом ArteFAQ, намерена развивать бизнес в российских регионах, где в течение трех лет планируется создать десять заведений...

Владельцы FAQ-Cafe создадут региональную сеть

Как стало известно РБК daily, компания «Эф-эй-кью кафе», управляющая московским FAQ-Cafe и клубом ArteFAQ, намерена развивать бизнес в российских регионах, где в течение трех лет планируется создать десять заведений. Кафе под брендом FAQ-Cafe будут открываться как по договору франчайзинга, так и на условиях совладения. В развитие проекта должно быть вложено порядка 2,5 млн долл. Эксперты рынка отмечают, что, хотя подобный формат будет востребован в регионах, рынок быстро насытится.

Как сообщил РБК daily основатель «Эф-эй-кью кафе» и председатель совета директоров компании Давид Ян, в течение трех лет предполагается открыть порядка десяти FAQ-Cafe в различных городах России и ближнего зарубежья, в том числе в Киеве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Челябинске и Тюмени. Также, по его словам, компания рассматривает возможность открытия заведений в Париже и Лондоне. «Сразу после открытия первого FAQ-Cafe в Москве в 2004 году мы начали получать предложения от региональных игроков. Но только сейчас мы готовы идти в регионы», — заметил г-н Ян.

В среднем открытие одной точки обойдется предпринимателям в 250 тыс. долл., а на сеть из десяти заведений они планируют потратить порядка 2,5 млн долл. При этом только треть от необходимой суммы будет потрачена владельцами «Эф-эй-кью кафе», оставшуюся часть должны предоставить местные партнеры.

В разных городах кафе будут открываться на различных условиях: «Где-то это будет франшиза без предварительного взноса и с ежегодным отчислением в 5% от оборота, где-то мы будем совладельцами заведений». Средний чек в региональных FAQ-Cafe составит 350—400 руб. По расчетам компании, каждая точка должна окупиться за полтора-два года, при том, что средний показатель окупаемости по рынку составляет три-пять лет.

Рестораны подобного формата, к примеру сеть «Проект О.Г.И.», ресторан «Апшу» и другие, пока не предпринимали попыток выхода в регионы. Концепция таких заведений предполагает невысокий средний чек — в районе 500 руб., своеобразное недорогое оформление зала и расчет на молодую аудиторию — учащихся вузов и работников творческих профессий. По мнению участников рынка, в регионах эта концепция может быть вполне успешна. «В крупных городах ощущается острая нехватка современных заведений, — замечает консультант компании A.Т. Kearney Иван Котов. — Однако следует понимать, что насыщение в регионах происходит гораздо быстрее, чем в Моск­ве. Поэтому одного-двух подобных заведений на крупный город будет вполне достаточно».

Исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков предупреждает, что у компании могут возникнуть проблемы с франчайзингом. «В регионы в основном выходят те компании, которые уже создали сеть заведений в столице и научились ею управлять, — рассуждает эксперт. — Франчайзинг — оправданный инструмент для компании с раскрученным брендом». По оценке г-на Петракова, разработка пакета франшизы может обойтись в 50 тыс. долл. Он добавляет, что партнер может отказаться от условий франчайзинга, освоив принципы работы, и открыть собственное заведение со слегка отличающимся названием. «Такие случаи часто происходят на ресторанном рынке», — заключает эксперт.

Компания «Эф-эй-кью кафе» создана в 2004 году. Основателями являются предприниматели Давид Ян, Татьяна Халевина, Владимир Рудыгин и Максим Шлычков. «Эф-эй-кью кафе» управляет FAQ-Cafe и клубом ArteFAQ в Москве. Ежегодный оборот компании, по оценкам участников рынка, составляет порядка 3 млн долл.

Источник: Yarmarka.net

Опубликовано:
22/05/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей