Сентябрь 2006

В Ростове появится новая сеть кофеен "Пить кофе"

Компания "Радиус-Плюс" решила развивать сеть кофеен "Пить кофе".

В Ростове появится новая сеть кафеен "Пить кофе"

"Пить кофе"Открыв в феврале 2006 г. в Ростове кофейню "Пить кофе", компания "Радиус-Плюс" решила развивать под этим брендом сеть. До конца года в центре города откроется еще пять подобных заведений. Эксперты и участники рынка говорят, что эта ниша в городе пока свободна.

Первая кофейня "Пить кофе", позиционирующая себя на рынке как кафе с демократичными ценами, была открыта в феврале 2006 г. на ул. Соколова. Меню заведения включает завтраки, основные блюда, десерты и 57 позиций кофе. Кофейня рассчитана на 100-120 посетителей, средний чек утром составляет 150 руб. с человека, днем и вечером его размер увеличивается до 200-250 руб., сообщается на сайте компании.

Вторая кофейня "Пить кофе" открылась на пр-те Буденновском в конце августа, на сентябрь запланировано открытие третьей кофейни на пр-те Ворошиловском, сообщается на сайте компании. А по информации, размещенной на щитах наружной рекламы, скоро к сети присоединятся еще три подобных заведения — на пр-тах Театральном и Ворошиловском и в пер. Соборном. Управляющий сетью Роман Панченко подтвердил эти планы, но от дальнейших комментариев отказался, уточнив, что площадь новой кофейни на Ворошиловском составит около 300 кв. м. Инвестиции в создание сети Панченко назвать отказался.

Совладелец ресторанов "Нечай", La Prima, "Колхоз" Максим Коган оценил вложения в открытие одной кофейни в $100 000-200 000. При этом затраты на покупку помещений на пр-тах Буденновском, Ворошиловском и в пер. Соборном, по подсчетам риэлтора компании "Титул", составят $5000-5500 за 1 кв. м, на Театральном — $2000 за 1 кв. м, а арендные ставки в этих местах достигают 2100-2700 руб. и 700-800 руб. в месяц за 1 кв. м соответственно.

Участники рынка и эксперты считают, что открытие практически одновременно пяти кофеен в центре города — это грамотный маркетинговый ход. "Это позволит компании занять основные стратегические места", — говорит директор сети кофеен "Кофетун" Марина Петрова. Директор универсального маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Оксана Хомич полагает, что сетевая форма снизит накладные расходы на одно заведение, увеличив рентабельность бизнеса. Концепция заведения уже протестирована на работе первой кофейни, а Ростов, как город-миллионник, позволяет создать и поддерживать развитие сети, соглашается с Хомич исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, считает центр города не очень удачным местом для кофеен из-за сложности парковки в дневное время и снижения пешеходных потоков вечером. Но Коган отмечает, что владельцы "Пить кофе" скорее пытаются укрепить свои позиции на рынке, чем заработать реальную дополнительную прибыль.

Интерес к центральным улицам города проявляют и другие участники рынка. До конца года в центре города откроется вторая кофейня Coffeeman, говорит директор заведения Ирина Болгова. Расширит свою сеть "Нечай" (сейчас две кофейни), рассказывает Коган, а "Кофетун" подыскивает площади для запуска сразу нескольких своих проектов. Ужесточения конкуренции участники рынка не ожидают. Рынок можно будет назвать относительно насыщенным, если на 1 кв. км будут находиться более 10 кофеен, считает Петрова.

Источник: Ведомости

Опубликовано:
15/09/2006