Февраль 2010

В Хабаровске стали чаще требовать деньги за вход в рестораны

В ресторане вы обязаны платить только за еду. Работники отдела по защите прав потребителей специально для читателей «КП» провели ликбез по поведению в заведениях общепита...

В Хабаровске стали чаще требовать деньги за вход в рестораны

В ресторане вы обязаны платить только за еду.Работники отдела по защите прав потребителей специально для читателей «КП» провели ликбез по поведению в заведениях общепита.

Ну кому из хабаровчан не приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Приходишь в пятницу или субботу в ресторан и выкладываешь за вход 200-300 рублей? Если не больше. Притом вам объясняют «небесплатность» входа наличием некой шоу-программы. Причем нужна она вам или нет, никто спросить не удосужится. А как выяснилось - давать возможность выбора вам просто обязаны.
По словам Алексея Кондратьева, замначальника отдела по защите прав потребителя администрации Хабаровска, в последнее время приходят довольно много горожан с жалобами на то, что в некоторых ресторанах их вынуждают платить за вход и за наличие в заведении шоу-программ.
- Если заведение зарегистрировано как предприятие общепита (любой ресторан или кафе), то требовать платы за вход с вас не имеют права, это регламентирует ГОСТ, - объясняет Алексей Кондратьев. - Если платный вход объясняют наличием в это время шоу-программы, то вам могут предложить заплатить за ее просмотр, но никак не потребовать. При вашем отказе прав выгнать вас из ресторана никто не имеет.
Как объяснил специалист, предприятие может  включать расходы на эти самые шоу в накрутку на блюда в меню, но требовать платить отдельно за это удовольствие - незаконно.
Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией, можете смело обращаться в горотдел по защите прав потребителей. После вашего обращения в заведение обязательно придут с проверкой.
Также нас заинтересовала и еще одна проблема. Что делать в ситуации, если вы нечаянно разбили в супермаркете какой-то предмет или продукт? Могут ли вас обязать платить за него?
- Если представители магазина докажут, что вы сделали это намеренно, то да, - говорит Алексей Кондратьев. - Например, у нас был такой случай, когда в одном супермаркете постоянно разбивались дорогие коньяки. Владельцы установили камеры видеонаблюдения, которые помогли доказать, что это намеренно делал один и тот же мужчина. Из каких побуждений - сложно сказать, но прецедент был. Если же это было сделано случайно, то до того, как вы донесли этот продукт до кассы, требовать за него деньги с вас не имеют права.

Источник: www.hab.kp.ru

Опубликовано:
10/02/2010

Рекомендуем

Новости

Шеф-повара и рестораторы встречаются в Казани!

С 13 по 16 февраля шеф-повара и рестораторы со всей России соберутся в г. Казани на обучающую программу «Русская печь. Печное меню»!
Новости партнеров

Насыщенная конференционная программа для успешных деловых решений в области кофе и чая на russian coffee tea industry event 2017

2-4 марта 2017 года конференционная программа RUCTIE, включающая в себя 6-й Московский Международный Чайный Симпозиум (ММЧС) и 7-й Московский Международный Кофейный Форму (ММКФ), будет организована в обновленном формате
Новости партнеров

Первая в мире посудомоечная машина с подъемным механизмом Electrolux ComfortLift

Мировой лидер по производству бытовой техники Electrolux выпускает на российский рынок первую посудомоечную машину  с подъемным механизмом нижней корзины -  ComfortLift.
Новости партнеров

Новый 10-ти уровневый пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01

Пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01 с автоматической мойкой и возможностью записи до 110 программ приготовления
Новости партнеров

Система iiko рекомендована для использования на госпредприятиях

Система автоматизации ресторанов iiko включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Новости партнеров

R_keeper_7 в новом баре Дмитрия Левицкого

Компания UCS автоматизировала на базе системы r_keeper_7 бар «Елочка» в Красной поляне г. Сочи