Февраль 2010

В Хабаровске стали чаще требовать деньги за вход в рестораны

В ресторане вы обязаны платить только за еду. Работники отдела по защите прав потребителей специально для читателей «КП» провели ликбез по поведению в заведениях общепита...

В Хабаровске стали чаще требовать деньги за вход в рестораны

В ресторане вы обязаны платить только за еду.Работники отдела по защите прав потребителей специально для читателей «КП» провели ликбез по поведению в заведениях общепита.

Ну кому из хабаровчан не приходилось сталкиваться с такой ситуацией? Приходишь в пятницу или субботу в ресторан и выкладываешь за вход 200-300 рублей? Если не больше. Притом вам объясняют «небесплатность» входа наличием некой шоу-программы. Причем нужна она вам или нет, никто спросить не удосужится. А как выяснилось - давать возможность выбора вам просто обязаны.
По словам Алексея Кондратьева, замначальника отдела по защите прав потребителя администрации Хабаровска, в последнее время приходят довольно много горожан с жалобами на то, что в некоторых ресторанах их вынуждают платить за вход и за наличие в заведении шоу-программ.
- Если заведение зарегистрировано как предприятие общепита (любой ресторан или кафе), то требовать платы за вход с вас не имеют права, это регламентирует ГОСТ, - объясняет Алексей Кондратьев. - Если платный вход объясняют наличием в это время шоу-программы, то вам могут предложить заплатить за ее просмотр, но никак не потребовать. При вашем отказе прав выгнать вас из ресторана никто не имеет.
Как объяснил специалист, предприятие может  включать расходы на эти самые шоу в накрутку на блюда в меню, но требовать платить отдельно за это удовольствие - незаконно.
Поэтому, если вы столкнулись с такой ситуацией, можете смело обращаться в горотдел по защите прав потребителей. После вашего обращения в заведение обязательно придут с проверкой.
Также нас заинтересовала и еще одна проблема. Что делать в ситуации, если вы нечаянно разбили в супермаркете какой-то предмет или продукт? Могут ли вас обязать платить за него?
- Если представители магазина докажут, что вы сделали это намеренно, то да, - говорит Алексей Кондратьев. - Например, у нас был такой случай, когда в одном супермаркете постоянно разбивались дорогие коньяки. Владельцы установили камеры видеонаблюдения, которые помогли доказать, что это намеренно делал один и тот же мужчина. Из каких побуждений - сложно сказать, но прецедент был. Если же это было сделано случайно, то до того, как вы донесли этот продукт до кассы, требовать за него деньги с вас не имеют права.

Источник: www.hab.kp.ru

Опубликовано:
10/02/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Учебный центр Романа Торощина

Здесь можно получить профессиональное образование и самые актуальные знания о ресторанном бизнесе
Новости партнеров

Ресторан Кококо отпраздновал первый юбилей – 5 лет

Гости насладились иксклюзивными блюдами от 9 знаменитых шеф-поваров, формирующих современную русскую кухню
Новости

Больше контроля

Качество продукции общественного питания нужно жестко контролировать
Новости партнеров

r_keeper в центре культурной жизни Северной столицы

Эффективная работа заведения для комфортного пребывания гостей
Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья