Сентябрь 2008

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. В числе причин смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки…

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из немногих схожих черт отечественного и мирового рынка кофеен. 70% украинского рынка кофеен приходится на Киев. Однако специалисты уверены, что большой потенциал для роста скрыт в регионах. В столице страны количество мест для открытия кофеен уменьшается по нескольким причинам: смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки.
Первыми кофейнями современного формата в стране были заведения Cafe Nescafe, которые принадлежали компании "Нестле Украина". Сеть была очень удачной и популярной, но компания закрыла свои кофейни, объясняя это сменой концепции и желанием сконцентрировать усилия на производстве и реализации продуктов питания. Недавно поменять вид деятельности решили собственники сети кофеен "Кафка", объясняя такое решение невозможностью конкурировать с крупными иностранными игроками. Владельцы сети планируют открытие пабов, которые по определению являются более доходными проектами. Средний доход пивного ресторана составляет $20 тыс. в день, тогда, как кофейня приносит около $6 тыс. в день. Неудачная концепция и высокие арендные ставки поломали планы компании "Галка", одного из крупнейших в свое время украинских производителей кофе. По мнению специалистов, компании не стоило тратить время на завоевание столицы — ее место во Львове, где кофейные традиции развиты больше.
Правильно организованная кофейня — очень прибыльный бизнес. Если владельцы непрофессионально его ведут, им может показаться, что в другом бизнесе они достигнут больших успехов. Относительно небольшие затраты и короткие сроки возврата инвестиций могут обеспечить владельцу безбедную жизнь. Кофейня не должна занимать площадь больше 100 кв. м. Для того, чтобы открыть такое заведение, необходимо $120-150 тыс. Вложенные деньги окупятся за полтора-два года с рентабельностью 35-40%.
Кофе по уровню рентабельности стоит на третьем месте в мире после наркотиков и оружия. В то же время нюансы украинского рынка накладывают заметный отпечаток на развитие этого бизнеса в Украине. Например, потребление кофе на одного человека в стране, составляет 1 кг в год, а в Европе — 6 кг. Исторически сложилось так, что украинские потребители предпочитают чай. Шансы на успех имеют те кофейни, которые предлагают расширенное меню — наличия в ассортименте 50-ти сортов кофе уже недостаточно. С другой стороны, предлагая, помимо кофе, бизнес-ланчи, кофейни начинают сильно конкурировать с кафе, барами и ресторанами, а это им не всегда на пользу.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
23/09/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»