Сентябрь 2008

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. В числе причин смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки…

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из немногих схожих черт отечественного и мирового рынка кофеен. 70% украинского рынка кофеен приходится на Киев. Однако специалисты уверены, что большой потенциал для роста скрыт в регионах. В столице страны количество мест для открытия кофеен уменьшается по нескольким причинам: смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки.
Первыми кофейнями современного формата в стране были заведения Cafe Nescafe, которые принадлежали компании "Нестле Украина". Сеть была очень удачной и популярной, но компания закрыла свои кофейни, объясняя это сменой концепции и желанием сконцентрировать усилия на производстве и реализации продуктов питания. Недавно поменять вид деятельности решили собственники сети кофеен "Кафка", объясняя такое решение невозможностью конкурировать с крупными иностранными игроками. Владельцы сети планируют открытие пабов, которые по определению являются более доходными проектами. Средний доход пивного ресторана составляет $20 тыс. в день, тогда, как кофейня приносит около $6 тыс. в день. Неудачная концепция и высокие арендные ставки поломали планы компании "Галка", одного из крупнейших в свое время украинских производителей кофе. По мнению специалистов, компании не стоило тратить время на завоевание столицы — ее место во Львове, где кофейные традиции развиты больше.
Правильно организованная кофейня — очень прибыльный бизнес. Если владельцы непрофессионально его ведут, им может показаться, что в другом бизнесе они достигнут больших успехов. Относительно небольшие затраты и короткие сроки возврата инвестиций могут обеспечить владельцу безбедную жизнь. Кофейня не должна занимать площадь больше 100 кв. м. Для того, чтобы открыть такое заведение, необходимо $120-150 тыс. Вложенные деньги окупятся за полтора-два года с рентабельностью 35-40%.
Кофе по уровню рентабельности стоит на третьем месте в мире после наркотиков и оружия. В то же время нюансы украинского рынка накладывают заметный отпечаток на развитие этого бизнеса в Украине. Например, потребление кофе на одного человека в стране, составляет 1 кг в год, а в Европе — 6 кг. Исторически сложилось так, что украинские потребители предпочитают чай. Шансы на успех имеют те кофейни, которые предлагают расширенное меню — наличия в ассортименте 50-ти сортов кофе уже недостаточно. С другой стороны, предлагая, помимо кофе, бизнес-ланчи, кофейни начинают сильно конкурировать с кафе, барами и ресторанами, а это им не всегда на пользу.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
23/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Насыщенная конференционная программа для успешных деловых решений в области кофе и чая на russian coffee tea industry event 2017

2-4 марта 2017 года конференционная программа RUCTIE, включающая в себя 6-й Московский Международный Чайный Симпозиум (ММЧС) и 7-й Московский Международный Кофейный Форму (ММКФ), будет организована в обновленном формате
Новости партнеров

Первая в мире посудомоечная машина с подъемным механизмом Electrolux ComfortLift

Мировой лидер по производству бытовой техники Electrolux выпускает на российский рынок первую посудомоечную машину  с подъемным механизмом нижней корзины -  ComfortLift.
Новости партнеров

Новый 10-ти уровневый пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01

Пароконвектомат ПКА 10-1/1ПМ-01 с автоматической мойкой и возможностью записи до 110 программ приготовления
Новости партнеров

Система iiko рекомендована для использования на госпредприятиях

Система автоматизации ресторанов iiko включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Новости партнеров

R_keeper_7 в новом баре Дмитрия Левицкого

Компания UCS автоматизировала на базе системы r_keeper_7 бар «Елочка» в Красной поляне г. Сочи
Новости партнеров

Найдите идеальное кофейное решение

Nestlé Professional запускает обновленный сайт для бизнеса и профессионалов в сфере общественного питания