Сентябрь 2008

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. В числе причин смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки…

Украинский рынок кофеен сокращается

В Украине наблюдается тенденция к сокращению количества кофейных заведений. На сегодняшний день это, пожалуй, одна из немногих схожих черт отечественного и мирового рынка кофеен. 70% украинского рынка кофеен приходится на Киев. Однако специалисты уверены, что большой потенциал для роста скрыт в регионах. В столице страны количество мест для открытия кофеен уменьшается по нескольким причинам: смена приоритетов собственниками, неоправданные ожидания быстрого заработка и, конечно же, высокие арендные ставки.
Первыми кофейнями современного формата в стране были заведения Cafe Nescafe, которые принадлежали компании "Нестле Украина". Сеть была очень удачной и популярной, но компания закрыла свои кофейни, объясняя это сменой концепции и желанием сконцентрировать усилия на производстве и реализации продуктов питания. Недавно поменять вид деятельности решили собственники сети кофеен "Кафка", объясняя такое решение невозможностью конкурировать с крупными иностранными игроками. Владельцы сети планируют открытие пабов, которые по определению являются более доходными проектами. Средний доход пивного ресторана составляет $20 тыс. в день, тогда, как кофейня приносит около $6 тыс. в день. Неудачная концепция и высокие арендные ставки поломали планы компании "Галка", одного из крупнейших в свое время украинских производителей кофе. По мнению специалистов, компании не стоило тратить время на завоевание столицы — ее место во Львове, где кофейные традиции развиты больше.
Правильно организованная кофейня — очень прибыльный бизнес. Если владельцы непрофессионально его ведут, им может показаться, что в другом бизнесе они достигнут больших успехов. Относительно небольшие затраты и короткие сроки возврата инвестиций могут обеспечить владельцу безбедную жизнь. Кофейня не должна занимать площадь больше 100 кв. м. Для того, чтобы открыть такое заведение, необходимо $120-150 тыс. Вложенные деньги окупятся за полтора-два года с рентабельностью 35-40%.
Кофе по уровню рентабельности стоит на третьем месте в мире после наркотиков и оружия. В то же время нюансы украинского рынка накладывают заметный отпечаток на развитие этого бизнеса в Украине. Например, потребление кофе на одного человека в стране, составляет 1 кг в год, а в Европе — 6 кг. Исторически сложилось так, что украинские потребители предпочитают чай. Шансы на успех имеют те кофейни, которые предлагают расширенное меню — наличия в ассортименте 50-ти сортов кофе уже недостаточно. С другой стороны, предлагая, помимо кофе, бизнес-ланчи, кофейни начинают сильно конкурировать с кафе, барами и ресторанами, а это им не всегда на пользу.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
23/09/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

«Тэсто Рус» на IX пищевом форуме SGS

12-13 июля в Москве состоялся IХ Пищевой Форум SGS «Время действовать»
Новости партнеров

Новые горизонты развития ГК ПОЛАИР

Интервью генерального директора ГК ПОЛАИР Светланы Валентиновны Ардентовой
Новости партнеров

r_keeper выходит в море: автоматизация лайнера «Князь Владимир» в Сочи

Дилерами компании – «Технологии Успеха» была проведена комплексная работа по внедрению профессиональной программы r_keeper, позволяющая осуществлять полный контроль и оперативное обслуживание гостей лайнера
Новости

Китайская экспансия

Российские планы китайской сети ресторанов «Нихао» на ближайшие три года
Новости партнеров

iiko в Китае

На днях в китайском городе Шэньчжэнь открылся клуб Element, управление которым его владельцы осуществляют с помощью iiko
Новости партнеров

Открытый мастер-класс «Ресторанный бизнес: риски и факторы успеха» в бизнес-школе СКОЛКОВО

Узнайте, как избежать провала в ресторанном бизнесе, на мастер-классе Станислава Лисиченко, основателя сети ресторанов «Китайские новости» - 25/07