Февраль 2009

Украина попробует кофе по-израильски

Время для инвестиций компания выбрала непростое, говорят участники рынка. Но и планы у нее более чем скромные: не более пяти кофеен за два года…

Украина попробует кофе по-израильски

Сегмент кофеен не теряет популярности среди инвесторов. О выходе на рынок Украины в конце прошлой недели сообщила крупная израильская сеть Aroma Espresso Bar. Время для инвестиций компания выбрала непростое, говорят участники рынка. Но и планы у нее более чем скромные: не более пяти кофеен за два года.

Первая кофейня компании Aroma Israel открылась в Иерусалиме в 1994 году и называлась Aroma Espresso Bar. С тех пор сеть выросла и сейчас насчитывает около 100 кофеен в Израиле и 6 – в США, Канаде, Румынии и на Кипре. Владельцем компании является израильский предприниматель Ярив Шефа.

"Пять кофеен в течение двух лет и еще 25 за пять лет – это наши обязательства перед Aroma в Украине",– сообщил соучредитель "Арома Украина", региональный управляющий Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц. Сейчас в Киеве открыта первая кофейня. Заведения сети будут специализироваться на приготовлении и продаже кофе под собственной ТМ, а также салатов, сэндвичей, выпечки и первых блюд. Средний чек в заведении должен составлять $10.

Украинская "дочка" компании получила франшизу Aroma Israel более года назад. По словам Якова Лившица, инвестировать в украинский проект будет Aroma, а также партнеры, чьи имена не раскрываются. Кофейни сети располагаются на достаточно больших площадях – более 200 кв. м. А, к примеру, в Нью-Йорке одно из заведений вообще занимает 650 кв. м. Господин Лившиц говорит, что в Украине планируется открывать кофейни площадью 250-300 кв. м (первое заведение – 180 кв. м).

Впрочем, сейчас не лучшее время для запуска подобных проектов в Украине, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "Городские кофейни потеряли много клиентов, и если год назад подобное заведение могло окупиться за 2-2,5 года, то при нынешней загрузке – не менее 3-3,5 лет",– сказала она. "Только за последний квартал прошлого года средний чек в киевских заведениях снизился на 20%",– отметил гендиректор сети ресторанов "Бурж.ua" (ранее – "XXI век") Олег Тесленко. А директор сети "Шоколадница" в Украине Вадим Высочин сообщил, что с начала года количество посетителей его заведений сократилось на 20% по сравнению с началом прошлого года. Основные клиенты кофеен – офисные сотрудники, категория потребителей, сильно пострадавших от кризиса, напомнила госпожа Насонова.

Но даже в этой ситуации сегмент кофеен остается привлекательным для инвестиций. Директор по развитию сети Double Coffee Дмитрий Харченко оценивает общие затраты на открытие заведения в $1,5 тыс. за кв. м. Это существенно меньше, чем в других странах, где присутствует сеть. Директор Double Coffee Святослав Саенко полагает, что при правильном управлении и развитии у Aroma есть шансы укрепиться на киевском рынке: "Конкуренция в городе невелика, а в кризис многие слабые игроки закроют свои заведения. Поэтому нынешняя ситуация может быть и плюсом для компании, если у нее достаточно прочная 'подушка безопасности'". Впрочем, и в самой Aroma допускают, что в условиях кризиса темпы ее развития в Украине могут оказаться ниже заявленных. "Пока мы открыли одну точку и исследуем вкусы клиентов. Но уже начали поиск помещения для второй кофейни в Киеве",– рассказал Яков Лившиц.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
09/02/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей