Февраль 2009

Украина попробует кофе по-израильски

Время для инвестиций компания выбрала непростое, говорят участники рынка. Но и планы у нее более чем скромные: не более пяти кофеен за два года…

Украина попробует кофе по-израильски

Сегмент кофеен не теряет популярности среди инвесторов. О выходе на рынок Украины в конце прошлой недели сообщила крупная израильская сеть Aroma Espresso Bar. Время для инвестиций компания выбрала непростое, говорят участники рынка. Но и планы у нее более чем скромные: не более пяти кофеен за два года.

Первая кофейня компании Aroma Israel открылась в Иерусалиме в 1994 году и называлась Aroma Espresso Bar. С тех пор сеть выросла и сейчас насчитывает около 100 кофеен в Израиле и 6 – в США, Канаде, Румынии и на Кипре. Владельцем компании является израильский предприниматель Ярив Шефа.

"Пять кофеен в течение двух лет и еще 25 за пять лет – это наши обязательства перед Aroma в Украине",– сообщил соучредитель "Арома Украина", региональный управляющий Aroma Espresso Bar в Украине Яков Лившиц. Сейчас в Киеве открыта первая кофейня. Заведения сети будут специализироваться на приготовлении и продаже кофе под собственной ТМ, а также салатов, сэндвичей, выпечки и первых блюд. Средний чек в заведении должен составлять $10.

Украинская "дочка" компании получила франшизу Aroma Israel более года назад. По словам Якова Лившица, инвестировать в украинский проект будет Aroma, а также партнеры, чьи имена не раскрываются. Кофейни сети располагаются на достаточно больших площадях – более 200 кв. м. А, к примеру, в Нью-Йорке одно из заведений вообще занимает 650 кв. м. Господин Лившиц говорит, что в Украине планируется открывать кофейни площадью 250-300 кв. м (первое заведение – 180 кв. м).

Впрочем, сейчас не лучшее время для запуска подобных проектов в Украине, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. "Городские кофейни потеряли много клиентов, и если год назад подобное заведение могло окупиться за 2-2,5 года, то при нынешней загрузке – не менее 3-3,5 лет",– сказала она. "Только за последний квартал прошлого года средний чек в киевских заведениях снизился на 20%",– отметил гендиректор сети ресторанов "Бурж.ua" (ранее – "XXI век") Олег Тесленко. А директор сети "Шоколадница" в Украине Вадим Высочин сообщил, что с начала года количество посетителей его заведений сократилось на 20% по сравнению с началом прошлого года. Основные клиенты кофеен – офисные сотрудники, категория потребителей, сильно пострадавших от кризиса, напомнила госпожа Насонова.

Но даже в этой ситуации сегмент кофеен остается привлекательным для инвестиций. Директор по развитию сети Double Coffee Дмитрий Харченко оценивает общие затраты на открытие заведения в $1,5 тыс. за кв. м. Это существенно меньше, чем в других странах, где присутствует сеть. Директор Double Coffee Святослав Саенко полагает, что при правильном управлении и развитии у Aroma есть шансы укрепиться на киевском рынке: "Конкуренция в городе невелика, а в кризис многие слабые игроки закроют свои заведения. Поэтому нынешняя ситуация может быть и плюсом для компании, если у нее достаточно прочная 'подушка безопасности'". Впрочем, и в самой Aroma допускают, что в условиях кризиса темпы ее развития в Украине могут оказаться ниже заявленных. "Пока мы открыли одну точку и исследуем вкусы клиентов. Но уже начали поиск помещения для второй кофейни в Киеве",– рассказал Яков Лившиц.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
09/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!
Новости партнеров

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

Сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной программой – одно из самых перспективных направлений, и очень часто даже в не большом заведении встречаются детские и игровые зоны. Стоит ли делать акцент на этом направлении, давайте разбираться
Новости партнеров

Все на TOP-100!

Друзья! Не пропустите одно из главных событий уходящего года! Все новые тренды и лучшие ресторанные идеи, реализованные в этом году, будут представлены на Втором Всероссийском Конгрессе рестораторов
Новости

Сборы увеличатся на 4%

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы
Новости

Уже не торт

Топиари по-кондитерски
Новости партнеров

Fairy Professional – превосходное удаление жира

Акция! Выбери свой Fairy Professional по выгодной цене