Декабрь 2008

Украина переживает падение спроса на кофе.

В Украине впервые за последние 10 лет зафиксировано снижение спроса на кофе...

Украина переживает падение спроса на кофе.

Украинцы стали меньше пить кофе. Как отмечают операторы рынка, за последние месяцы общий спрос на этот продукт снизился на 15-20%. В первую очередь от снижения спроса пострадали компании-дистрибьюторы натурального кофе, которые сотрудничали с ресторанами и  корпоративным сектором. Производители растворимого кофе в меньшей мере ощутили на себе влияние кризиса. Дома люди еще не готовы отказать себе в чашке кофе.

По результатам первых девяти месяцев рынок демонстрировал устойчивый рост. По данным международной исследовательской компании ACNielsen, за девять месяцев рынок вырос на 34% в денежном выражении и на 10,6% в количественном. Продажи молотого кофе в январе-сентябре текущего года выросли по сравнению с тем же периодом 2007 года в денежном выражении на 37,2%, в количественном — на 12,9%. Однако такие показатели были достигнуты преимущественно благодаря продажам в первом полугодии.
Кризис свел на нет позитивные для операторов рынка кофе тенденции. «Выручка ресторанов упала на 20-30%. Не лучшие времена переживают и кофейни, ведь их целевая аудитория — это средний класс, а именно он пострадал больше всего. Эти факторы и повлияли на снижение спроса на кофе», — рассказывает Екатерина Громыко, специалист по связям с общественностью компании «Джемини Эспрессо» (молотый кофе ТМ Gemini). По ее словам, снижение спроса на кофе в первую очередь связано с кризисом в сфере ресторанного бизнеса.

Подтверждает эту точку зрения и директор по маркетингу компании «Штраус СНГ» (ТМ «Черная Карта», Fort, Elite, Lavazza) Антон Эйне. «До кризиса динамичнее всего развивался сегмент потребления кофе вне дома — на работе, в кафе и ресторанах, — отмечает Антон Эйне. — Этот рынок однозначно пострадает».
По словам гендиректора компании «ФМ Групп» (кофейни «Кофе Тайм») Дмитрия Погребицкого, уменьшение спроса на кофе можно объяснить закрытием небольших кафе и ресторанчиков, которые не смогли удержаться на рынке в кризисных условиях. В наиболее сложной ситуации оказались те дистрибьюторы, которые сотрудничали с корпоративным сектором. В условиях кризиса многие компании решили отказаться от расходов на кофе для сотрудников, соответственно, либо перестали покупать, либо уменьшили объемы закупок кофе. Сложившаяся ситуация, вероятно, приведет к перераспределению рынка кофе между крупными поставщиками.
Насколько подорожал кофе

Удорожание доллара по отношению к национальной валюте отразилось на гривневых ценах для дистрибьюторов и конечных покупателей. В среднем по рынку рост розничных цен пока составил 10-15%. По словам Дмитрия Винокурова, главы представительства финской компании Paulig в Украине, цены в ритейле реагируют на изменение цен их поставщиков с запаздыванием как минимум на две недели. Кроме того, лидеры рынка («Крафт Фудз Украина» и «Нестле Украина») все еще распродают запасы кофе, завезенного по старому курсу.
«Цены на кофе наших торговых марок пока не изменились, поскольку кофе, который был импортирован уже по новому курсу, еще не появился на полках торговых сетей», — объясняет менеджер по корпоративным связям компании «Нестле Украина» (ТМ Nescafe) Геннадий Радченко. По его словам, компании будут минимизировать рост цен, чтобы удержать потребителя.

Однако поставщикам придется привести цены в соответствие с курсом доллара. «Кофе — продукт, импортируемый в Украину, поэтому рано или поздно большинство компаний перестанут сдерживать цены и будут вынуждены их поднять до нормального уровня», — отмечает Антон Эйне.
Перестановки на рынке
Крупные производители растворимого кофе говорят, что нынешние кризисные явления пока не отразились на уменьшении объемов покупок кофе в рознице. «Объемы продаж по сравнению с прошлым месяцем не уменьшились. Если по другим категориям товаров мы заметили снижение, то по кофе такой тенденции не зафиксировано», — утверждает Геннадий Радченко.

По мнению бренд-менеджера ООО "Чибо-Украина" (ТМ "Tchibo") Анны Некрассы, сокращения объема продаж можно ожидать в начале следующего года. «Исходя из того, что кофе принято считать сезонным продуктом и на данном этапе мы находимся на  пике сезонных продаж, то явного снижения в спросе пока не наблюдается. Скорее, это будет заметно уже после праздников», — утверждает специалист.
Не отмечают сокращения продаж и производители кофейных миксов. «Мы не прогнозируем существенного изменения спроса на нашу продукцию, ведь приобретение пакетика кофе не требует серьезного решения о покупке — он недорогой», — считает бренд-менеджер ТМ MacCoffee Элина Ищенко.
Чтобы минимизировать негативные последствия кризиса, производители кофе намерены переориентироваться в сторону более дешевых сегментов продукции. По мнению Эйне, это в первую очередь скажется на премиальном сегменте. При этом, как считает Ищенко, не стоит ожидать, что потребители откажутся от натурального кофе в пользу растворимого. Отметим, что в отличие от общемировых тенденций (80% мирового потребления приходится на натуральный кофе), на украинском рынке доминирует растворимый кофе. Правда, год от года его доля в общем объеме потребления снижается.

На 260 миллионов долларов продано кофе в Украине в 2007 году

Источник: delo.ua

Опубликовано:
18/12/2008

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»