Апрель 2010

Тюменцы стали меньше обедать в кафе и ресторанах

Оборот розничной торговли на юге Тюменской области в сравнении с январем-мартом 2009 года увеличился на 0,4% или до 34 млрд рублей. Из общей суммы основная часть (86,5%) приходилась на долю торгующих организаций...

Тюменцы стали меньше обедать в кафе и ресторанах

Оборот розничной торговли на юге Тюменской области в сравнении с январем-мартом 2009 года увеличился на 0,4% или до 34 млрд рублей. Из общей суммы основная часть (86,5%) приходилась на долю торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, остальная (13,5%) - на продажу товаров на розничных рынках и ярмарках. В январе-марте предыдущего года - 82,3% и 17,7% соответственно. Индекс физического объема продаж на рынках и ярмарках был ниже организованной торговли, 93,2% против 101,7% (в первом квартале 2009 года соответственно 111,6% и 95,8%), сообщает Тюменьстат.
В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 25,3 тыс. рублей (в соответствующем периоде 2009 года - 24,2 тыс.). Сложившийся уровень торговли свидетельствует об улучшении ситуации на потребительском рынке.
В течение января-марта 2010 года населению было продано продовольственных товаров на 18,3 млрд рублей, непродовольственных - на 15,7 млрд. Изменилась структура оборота розничной торговли, на долю продовольственных товаров приходилось 53,8%, непродовольственных - 46,2% (в январе-марте предыдущего года соответственно 48,3% и 51,7%).
Объем продаж алкогольных напитков и пива вырос на 2,8%. Продажа коньяков, пива, шампанских и игристых вин увеличилась соответственно на 6,7%, 0,6% и 27,7%; водки и ликероводочных изделий - на 2,4%, вина - на 3,4%. В расчете на душу населения продано 2,4 литра алкогольных напитков и пива.
По состоянию на конец марта 2010 года в розничной сети и на складах торгующих организаций имелось товарных запасов на 80 дней торговли, что на 17 дней меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
По данным Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в общем количестве отобранных образцов товаров, поступивших на потребительский рынок, установлено следующее процентное отношение продукции ненадлежащего качества: рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) - 29,5 (в I квартале 2009 года - 28,6), мясо и птица - 14,9 (17,6), колбасные изделия - 11,5 (11,1), безалкогольные напитки и минеральные воды - 11,2 (6,7), консервы плодовоовощные и ягодные - 10,0 (30,0), кондитерские изделия - 6,7 (16,7), цельномолочная - 3,3 (40,6), животное масло - 0,3 (50,0).
Оборот общественного питания оценивался в 2,6 млрд рублей или 92,8% к уровню января-марта предыдущего года. В расчете на душу населения сумма оборота ресторанов, баров, кафе, столовых составила 1,9 тыс. рублей (2,0 тыс. рублей).
За три месяца 2010 года реализация платных услуг населению выросла в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 1,7% и составила 10,3 млрд рублей. Наибольший удельный вес в их структуре занимали услуги связи - 24,6%, коммунальные - 18,6%, транспортные - 13,4%, образовательные - 11,3%, бытовые - 8,6% и медицинские - 7,9%. Объем платных услуг населению на 77,6% формировался организациями (без субъектов малого предпринимательства) (в январе-марте 2009 года - на 76,1%). Доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства (с учетом физических лиц), составила 22,4% (23,9%).
Объем оказанных бытовых услуг населению достиг 884,3 млн. рублей, это на 1,8% больше, чем в январе-марте предыдущего года. Наиболее востребованными были услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (44,2% от общего объема); по ремонту, строительству жилья и других построек (19,3%); по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий (8,2%); парикмахерских (7,7%). На долю бытовых услуг, реализованных субъектами малого предпринимательства (с учетом физических лиц), приходилось 89,4% (в аналогичном периоде 2009 года - 78,9%), организациями (без субъектов малого предпринимательства) - 10,6% (21,1%).
В I квартале текущего года суммарный объем услуг связи всех видов составил 2,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 6,2%.

Источник: www.vsluh.ru

Опубликовано:
29/04/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ