Апрель 2010

Тюменцы стали меньше обедать в кафе и ресторанах

Оборот розничной торговли на юге Тюменской области в сравнении с январем-мартом 2009 года увеличился на 0,4% или до 34 млрд рублей. Из общей суммы основная часть (86,5%) приходилась на долю торгующих организаций...

Тюменцы стали меньше обедать в кафе и ресторанах

Оборот розничной торговли на юге Тюменской области в сравнении с январем-мартом 2009 года увеличился на 0,4% или до 34 млрд рублей. Из общей суммы основная часть (86,5%) приходилась на долю торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары вне рынка, остальная (13,5%) - на продажу товаров на розничных рынках и ярмарках. В январе-марте предыдущего года - 82,3% и 17,7% соответственно. Индекс физического объема продаж на рынках и ярмарках был ниже организованной торговли, 93,2% против 101,7% (в первом квартале 2009 года соответственно 111,6% и 95,8%), сообщает Тюменьстат.
В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 25,3 тыс. рублей (в соответствующем периоде 2009 года - 24,2 тыс.). Сложившийся уровень торговли свидетельствует об улучшении ситуации на потребительском рынке.
В течение января-марта 2010 года населению было продано продовольственных товаров на 18,3 млрд рублей, непродовольственных - на 15,7 млрд. Изменилась структура оборота розничной торговли, на долю продовольственных товаров приходилось 53,8%, непродовольственных - 46,2% (в январе-марте предыдущего года соответственно 48,3% и 51,7%).
Объем продаж алкогольных напитков и пива вырос на 2,8%. Продажа коньяков, пива, шампанских и игристых вин увеличилась соответственно на 6,7%, 0,6% и 27,7%; водки и ликероводочных изделий - на 2,4%, вина - на 3,4%. В расчете на душу населения продано 2,4 литра алкогольных напитков и пива.
По состоянию на конец марта 2010 года в розничной сети и на складах торгующих организаций имелось товарных запасов на 80 дней торговли, что на 17 дней меньше, чем на аналогичную дату предыдущего года.
По данным Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в общем количестве отобранных образцов товаров, поступивших на потребительский рынок, установлено следующее процентное отношение продукции ненадлежащего качества: рыбная пищевая товарная (без рыбных консервов) - 29,5 (в I квартале 2009 года - 28,6), мясо и птица - 14,9 (17,6), колбасные изделия - 11,5 (11,1), безалкогольные напитки и минеральные воды - 11,2 (6,7), консервы плодовоовощные и ягодные - 10,0 (30,0), кондитерские изделия - 6,7 (16,7), цельномолочная - 3,3 (40,6), животное масло - 0,3 (50,0).
Оборот общественного питания оценивался в 2,6 млрд рублей или 92,8% к уровню января-марта предыдущего года. В расчете на душу населения сумма оборота ресторанов, баров, кафе, столовых составила 1,9 тыс. рублей (2,0 тыс. рублей).
За три месяца 2010 года реализация платных услуг населению выросла в сравнении с аналогичным периодом 2009 года на 1,7% и составила 10,3 млрд рублей. Наибольший удельный вес в их структуре занимали услуги связи - 24,6%, коммунальные - 18,6%, транспортные - 13,4%, образовательные - 11,3%, бытовые - 8,6% и медицинские - 7,9%. Объем платных услуг населению на 77,6% формировался организациями (без субъектов малого предпринимательства) (в январе-марте 2009 года - на 76,1%). Доля услуг, оказанных субъектами малого предпринимательства (с учетом физических лиц), составила 22,4% (23,9%).
Объем оказанных бытовых услуг населению достиг 884,3 млн. рублей, это на 1,8% больше, чем в январе-марте предыдущего года. Наиболее востребованными были услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования (44,2% от общего объема); по ремонту, строительству жилья и других построек (19,3%); по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонту и изготовлению металлоизделий (8,2%); парикмахерских (7,7%). На долю бытовых услуг, реализованных субъектами малого предпринимательства (с учетом физических лиц), приходилось 89,4% (в аналогичном периоде 2009 года - 78,9%), организациями (без субъектов малого предпринимательства) - 10,6% (21,1%).
В I квартале текущего года суммарный объем услуг связи всех видов составил 2,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 6,2%.

Источник: www.vsluh.ru

Опубликовано:
29/04/2010

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей