Май 2010

«Тинькофф» снова ищет инвестора

Скандинавский инвестфонд Mint Capital выставил на продажу пивные бары «Тинькофф». Один из основных претендентов на них — ресторанный холдинг «Проектные инвестиции», аффилированный с основателем О2ТВ...

«Тинькофф» снова ищет инвестора

Скандинавский инвестфонд Mint Capital выставил на продажу пивные бары «Тинькофф». Один из основных претендентов на них — ресторанный холдинг «Проектные инвестиции», аффилированный с основателем О2ТВ Василием Лавровым.
О скорой смене владельцев сети ресторанов «Тинькофф», полностью принадлежащей сейчас Mint Capital, «Ведомостям» рассказал топ-менеджер крупного российского ресторанного дома. Фонд ведет переговоры с несколькими ресторанными домами, одним из которых является компания «Проектные инвестиции», о продаже доли в компании, уточнил Глеб Давидюк, партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital. «Мы бы хотели привлечь инвестора, который смог бы финансировать развитие бизнеса «Тинькофф», — объяснил он. «Проектные инвестиции» готовятся купить 61% в «Тинькофф», оформление сделки уже началось, заявил «Ведомостям» источник в холдинге. Сумму сделки стороны официально не раскрывают, но, по словам источника, близкого к одной из сторон, за контроль над «Тинькофф» ресторанный холдинг заплатит около $20 млн. Источник в «Проектных инвестициях» утверждает, что холдинг готов инвестировать в «Тинькофф» дополнительно еще $5-10 млн в течение двух лет. «Мы будем открывать небольшие пивные бары от 50 до 100 посадочных мест. А возможно, сеть ждет и ребрендинг», — сказал он, добавив, что бренд «Тинькофф» мог наскучить клиентам. Сейчас рестораны «Тинькофф» рассчитаны на 180-550 посадочных мест.
Холдинг «Проектные инвестиции» создан в 2009 г. несколькими менеджерами, участвовавшими в создании и управлении ресторанов «Экипаж», «Донна Клара», «Art-Garbage (Запасник)», Discovery, «Рио Гранде», «Дума», «Пушка», «Посошок» и др. Бенефициаров компания не раскрывает, в ее инвестмеморандуме, выпущенном в марте 2010 г., указано, что акции распределены «среди двух зарубежных компаний, близких к топ-менеджменту «Проектных инвестиций». Несколько топ-менеджеров ресторанных холдингов, а также руководитель консалтинговой компании утверждают, что ее контролирует член совета директоров холдинга Василий Лавров, создатель телеканала О2ТВ. Сам Лавров эту информацию комментировать отказался. Сеть ресторанов «Тинькофф» основана в 1998 г. бизнесменом Олегом Тиньковым. Сегодня в нее входит 10 ресторанов в Москве и регионах, каждый площадью 1000-2460 кв. м, включая помещения для пивоварен. В августе 2008 г. Тиньков продал около 25% компании Mint Capital — примерно за $10 млн. В сентябре 2009 г. фонд докупил оставшиеся 75% долей. В своем блоге Тиньков написал, что рестораны ему «надоели». Собственностью «Пивоварен Тинькофф» является только бренд и бизнес — помещения всех ресторанов Тиньков продал паевому фонду недвижимости «Тройки диалог» и теперь ресторанная компания арендует их у фонда.
ParmaSushi Café, как следует из названия, совместит японскую и итальянскую кухни. Кафе на Невском будет работать круглосуточно, организаторы обещают проводить в нем различные вечеринки.
Однако место для подобного формата выбрано не самое удачное, считает управляющий проектом PenaBar Кирилл Безродный. "Это проходное место, — объясняет он. — Средний чек здесь должен составлять 300–350 рублей". Более состоятельную аудиторию отпугнет элементарное отсутствие парковки, считает Кирилл Безродный.
Еще одна проблема, которая может возникнуть у "Альянса", заключается в поиске подходящих помещений для заведений сети. "Помещений, соответствующих заявкам сетевиков и требованиям, которые в принципе предъявляются к объектам размещения фастфуда, в центре города очень мало, — говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. — Можно говорить, что спрос в данном сегменте стрит–ретейла превышает предложение".
Инвестиции в проект "Альянс" не раскрывает. Кирилл Безродный полагает, что только на открытие кафе на Невском могло уйти до $1 млн.
До сих пор "Альянс" был известен созданием премиальных заведений. В их числе клубы "Максимус" и "Магриб", рестораны Fiolet, "Караван", "Гимназия" и т.д. Выход в новый сегмент Андрей Стряпихин объясняет тем, что он востребован в Петербурге.

Источник: www.vedomosti.ru

Опубликовано:
17/05/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

VIII Партнерская конференция iiko

Встреча партнеров прошла под девизом «Задаем тренды»
Новости партнеров

Посудомоечные машины HICOLD

Компактные аппараты для небольших кухонь
Новости партнеров

Гастрономический тренд, улицы стритфуда

Российский стритфуд — в ногу со временем
Новости

Команда Завтрака Шефа завершает тур по городам России и ближнего зарубежья

«Бизнес-завтрак для шеф-поваров» в Воронеже, Краснодаре, Санкт-Петербурге (16, 17, 18 мая)