Май 2010

«Тинькофф» снова ищет инвестора

Скандинавский инвестфонд Mint Capital выставил на продажу пивные бары «Тинькофф». Один из основных претендентов на них — ресторанный холдинг «Проектные инвестиции», аффилированный с основателем О2ТВ...

«Тинькофф» снова ищет инвестора

Скандинавский инвестфонд Mint Capital выставил на продажу пивные бары «Тинькофф». Один из основных претендентов на них — ресторанный холдинг «Проектные инвестиции», аффилированный с основателем О2ТВ Василием Лавровым.
О скорой смене владельцев сети ресторанов «Тинькофф», полностью принадлежащей сейчас Mint Capital, «Ведомостям» рассказал топ-менеджер крупного российского ресторанного дома. Фонд ведет переговоры с несколькими ресторанными домами, одним из которых является компания «Проектные инвестиции», о продаже доли в компании, уточнил Глеб Давидюк, партнер фонда прямых инвестиций Mint Capital. «Мы бы хотели привлечь инвестора, который смог бы финансировать развитие бизнеса «Тинькофф», — объяснил он. «Проектные инвестиции» готовятся купить 61% в «Тинькофф», оформление сделки уже началось, заявил «Ведомостям» источник в холдинге. Сумму сделки стороны официально не раскрывают, но, по словам источника, близкого к одной из сторон, за контроль над «Тинькофф» ресторанный холдинг заплатит около $20 млн. Источник в «Проектных инвестициях» утверждает, что холдинг готов инвестировать в «Тинькофф» дополнительно еще $5-10 млн в течение двух лет. «Мы будем открывать небольшие пивные бары от 50 до 100 посадочных мест. А возможно, сеть ждет и ребрендинг», — сказал он, добавив, что бренд «Тинькофф» мог наскучить клиентам. Сейчас рестораны «Тинькофф» рассчитаны на 180-550 посадочных мест.
Холдинг «Проектные инвестиции» создан в 2009 г. несколькими менеджерами, участвовавшими в создании и управлении ресторанов «Экипаж», «Донна Клара», «Art-Garbage (Запасник)», Discovery, «Рио Гранде», «Дума», «Пушка», «Посошок» и др. Бенефициаров компания не раскрывает, в ее инвестмеморандуме, выпущенном в марте 2010 г., указано, что акции распределены «среди двух зарубежных компаний, близких к топ-менеджменту «Проектных инвестиций». Несколько топ-менеджеров ресторанных холдингов, а также руководитель консалтинговой компании утверждают, что ее контролирует член совета директоров холдинга Василий Лавров, создатель телеканала О2ТВ. Сам Лавров эту информацию комментировать отказался. Сеть ресторанов «Тинькофф» основана в 1998 г. бизнесменом Олегом Тиньковым. Сегодня в нее входит 10 ресторанов в Москве и регионах, каждый площадью 1000-2460 кв. м, включая помещения для пивоварен. В августе 2008 г. Тиньков продал около 25% компании Mint Capital — примерно за $10 млн. В сентябре 2009 г. фонд докупил оставшиеся 75% долей. В своем блоге Тиньков написал, что рестораны ему «надоели». Собственностью «Пивоварен Тинькофф» является только бренд и бизнес — помещения всех ресторанов Тиньков продал паевому фонду недвижимости «Тройки диалог» и теперь ресторанная компания арендует их у фонда.
ParmaSushi Café, как следует из названия, совместит японскую и итальянскую кухни. Кафе на Невском будет работать круглосуточно, организаторы обещают проводить в нем различные вечеринки.
Однако место для подобного формата выбрано не самое удачное, считает управляющий проектом PenaBar Кирилл Безродный. "Это проходное место, — объясняет он. — Средний чек здесь должен составлять 300–350 рублей". Более состоятельную аудиторию отпугнет элементарное отсутствие парковки, считает Кирилл Безродный.
Еще одна проблема, которая может возникнуть у "Альянса", заключается в поиске подходящих помещений для заведений сети. "Помещений, соответствующих заявкам сетевиков и требованиям, которые в принципе предъявляются к объектам размещения фастфуда, в центре города очень мало, — говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина. — Можно говорить, что спрос в данном сегменте стрит–ретейла превышает предложение".
Инвестиции в проект "Альянс" не раскрывает. Кирилл Безродный полагает, что только на открытие кафе на Невском могло уйти до $1 млн.
До сих пор "Альянс" был известен созданием премиальных заведений. В их числе клубы "Максимус" и "Магриб", рестораны Fiolet, "Караван", "Гимназия" и т.д. Выход в новый сегмент Андрей Стряпихин объясняет тем, что он востребован в Петербурге.

Источник: www.vedomosti.ru

Опубликовано:
17/05/2010

Рекомендуем

Новости партнеров

У крупнейшей франшизы премиум-сегмента «Сыроварня» появилась младшая сестра

Все вы знаете «Сыроварню» – это самая крупная франшиза премиум-сегмента! Управляющая компания «Сыроварни» запустила новый проект. Вникаем в их отличия и вдохновляемся.
Новости

За год в Сибири в полтора раза увеличилось количество стартапов в сфере общепита

Почти 40% молодых людей в Сибири открывают свое дело в сфере розничной торговли, в то время как взрослые сибиряки предпочитают сферу операций с недвижимостью.
Новости

В Сочи ужесточат санитарные требования к объектам торговли и общепита

В Сочи расширят комплекс мер по обеспечению санитарного благополучия на объектах торговли и общественного питания&
Новости

Рестораторам напомнили о соблюдении правил размещения летних кафе

В целях недопущения правонарушений в преддверии майских праздников представителям ресторанного бизнеса напомнили о требованиях к размещению открытых веранд в столице.
Новости

Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов Gudmen, Coffeers и Mouse Tail

Суммарно они управляли 42 точками в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге.
Новости

9 новосибирских ресторанов участвовали во всероссийском фестивале «Своё в городе»

Блюда, заявленные на фестиваль, готовились из локальных продуктов.
https://www.high-endrolex.com/3