Ноябрь 2008

«Спасите наши Starbucks»! Посетители кофеен против сокращения сети

После того как компания заявила о закрытии кофеен, в США началась кампания под лозунгом «Спасите наши Starbucks» (Save Our Starbucks). На компанию обрушился шквал…

«Спасите наши Starbucks»! Посетители кофеен против сокращения сети

Сеть кофеен Starbucks объявила о снижении чистой прибыли в четвертом квартале на 97%. По результатам завершившегося 28 сентября отчетного периода чистая прибыль компании составила 5,4 млн. долларов вместо 158,5 млн., которые компания заработала в четвертом квартале 2007 года. Вместе с тем объем продаж в четвертом квартале вырос на 100 млн. долларов и достиг 2,5 млрд. долларов. Ранее прогнозировалось, что этот показатель составит 2,58 млрд.

По итогам третьего квартала 2008 года сумма чистых убытков компании составила 6,7 млн. долларов (за третий квартал 2007−го доход составил 158,3 млн.) – Starbucks впервые понес убытки с 1992 года.

Такое снижение чистой прибыли объясняется в основном процессом закрытия нерентабельных кофеен и проводимой реструктуризацией.

В июле текущего года компания объявила, что в 2009 году закроет 600 своих кофеен на территории США. Такое решение руководство Starbucks приняло под давлением неблагоприятной ситуации в американской экономике. До этого планировалось, что в 2009 году будет закрыто только 100 кофеен. В компании отмечают, что 70% предприятий, которые будут закрыты, открылись не позднее начала 2006 года.

После того как компания заявила о закрытии кофеен, в США началась кампания под лозунгом «Спасите наши Starbucks» (Save Our Starbucks). На компанию обрушился шквал звонков, писем и онлайн-сообщений от возмущенных потребителей, которые не хотели закрытия любимых мест. Кроме того, Starbucks получила множество петиций от жителей маленьких городков, где увольнения из кофеен крупнейшей сети ударили по благосостоянию людей. В результате закрытия кофеен 12 тыс. сотрудников компании потеряют работу. Однако руководство осталось непреклонным и не изменило своих планов.

По данным на конец марта, в мире насчитывалось 16 226 кофеен Starbucks, из них 7257 на территории США.

Несмотря на возмущения граждан, факт закрытия кофеен был положительно воспринят экспертами и инвесторами, которые считают, что сеть Starbucks была представлена на американском рынке слишком широко. Когда летом компания объявила о закрытии кофеен, ее акции выросли на 4% до 15,25 доллара за акцию. По итогам 2008 года в компании ждут роста цены акции на 70–80 центов, а в 2009−м на 90–100 центов.

Источник: expert.ru

Опубликовано:
17/11/2008

Рекомендуем

Новости

Алкогольный напиток Coca-Cola

... или как не потерять рынок сбыта
Новости партнеров

«Универсальный солдат» на вашей кухне

Оборудование для шоковой заморозки от компании «Балтик Мастер»
Новости

Завтрак Шефа – билет в новую жизнь гастрономии

Шесть площадок основной программы с 5 по 7 июня
Новости партнеров

Фастфуд на колесах

Компания Аллигатор, дистрибьютор продуктов питания в сегменте HoReCa, проводит мастер-класс по уличному стрифуду в фудтраке!
Новости партнеров

Мастер-класс «Весенние тенденции стритфуда»

Ждём вашего решение на участие в данном формате!