Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу
После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" в Киеве, ее собственники решили сменить направление бизнеса. Сейчас сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов…
Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу
После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" ее собственники решили сменить направление бизнеса. В данный момент сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов в спальных районах Киева. Сейчас в этом формате успешно развиваются заведения "Bierлога", To Dublin и Docker.
"В связи с выходом на рынок крупных игроков, а также поскольку 'Кафка' не показала ожидаемых результатов, мы подсчитали, что сейчас выгоднее продать сеть, чем продолжать в нее инвестировать",– пояснил ситуацию генеральный директор сети кофеен "Кафка" Владимир Гавришевский.
По его словам, при запуске "Кафки" были допущены просчеты – компания арендовала помещения по слишком высоким ставкам и закупила дорогое оборудование. Продав сеть, собственники рассчитывают выручить около 4,2 млн евро, из которых 2,8 млн евро – за помещение (площадь 200 кв. м), расположенное по адресу ул. Спасская, 5, в котором расположена одна из кофеен.
Первая кофейня "Кафка" открылась в декабре 2005 года. Сейчас сеть объединяет пять кофеен в Киеве (полезная торговая площадь – более 700 кв. м) и находится в управлении ООО "Грисан". Средний чек в заведениях – 50-70 грн. Финансовые показатели, а также собственники сети не раскрываются.
"Кафка" не продумала концепцию кофеен, поэтому проигрывала конкурентам, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" О. Насонова. По ее словам, у "Кафки" отсутствовало уникальное торговое предложение (УТП), в связи с чем, сеть и проиграла конкурентам.
"У компании неплохая операционная деятельность и менеджмент, но слабый брэнд,– признает Владимир Гавришевский.
Впрочем, с продажей "Кафки" уходить из ресторанного бизнеса ее собственники не намерены, а вырученные от кофеен средства инвестируют в сеть пивных ресторанов, которые будут расположены в спальных районах Киева.
"Они приносят большую прибыль, чем кофейни,– отмечает Гавришевский.
Источник: kommersant.ua
01/09/2008