Сентябрь 2008

Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу

После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" в Киеве, ее собственники решили сменить направление бизнеса. Сейчас сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов…

Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу

После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" ее собственники решили сменить направление бизнеса. В данный момент сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов в спальных районах Киева. Сейчас в этом формате успешно развиваются заведения "Bierлога", To Dublin и Docker.
"В связи с выходом на рынок крупных игроков, а также поскольку 'Кафка' не показала ожидаемых результатов, мы подсчитали, что сейчас выгоднее продать сеть, чем продолжать в нее инвестировать",– пояснил ситуацию генеральный директор сети кофеен "Кафка" Владимир Гавришевский.
По его словам, при запуске "Кафки" были допущены просчеты – компания арендовала помещения по слишком высоким ставкам и закупила дорогое оборудование. Продав сеть, собственники рассчитывают выручить около 4,2 млн евро, из которых 2,8 млн евро – за помещение (площадь 200 кв. м), расположенное по адресу ул. Спасская, 5, в котором расположена одна из кофеен.
Первая кофейня "Кафка" открылась в декабре 2005 года. Сейчас сеть объединяет пять кофеен в Киеве (полезная торговая площадь – более 700 кв. м) и находится в управлении ООО "Грисан". Средний чек в заведениях – 50-70 грн. Финансовые показатели, а также собственники сети не раскрываются.
"Кафка" не продумала концепцию кофеен, поэтому проигрывала конкурентам, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" О.  Насонова. По ее словам, у "Кафки" отсутствовало уникальное торговое предложение (УТП), в связи с чем, сеть и проиграла конкурентам.
"У компании неплохая операционная деятельность и менеджмент, но слабый брэнд,– признает Владимир Гавришевский.
Впрочем, с продажей "Кафки" уходить из ресторанного бизнеса ее собственники не намерены, а вырученные от кофеен средства инвестируют в сеть пивных ресторанов, которые будут расположены в спальных районах Киева.
"Они приносят большую прибыль, чем кофейни,– отмечает Гавришевский.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
01/09/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей