Сентябрь 2008

Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу

После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" в Киеве, ее собственники решили сменить направление бизнеса. Сейчас сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов…

Собственники сети "Кафка" выставили кофейни на продажу

После неудачного запуска сети кофеен "Кафка" ее собственники решили сменить направление бизнеса. В данный момент сеть выставлена на продажу, средства от которой планируется направить на развитие сети пивных ресторанов в спальных районах Киева. Сейчас в этом формате успешно развиваются заведения "Bierлога", To Dublin и Docker.
"В связи с выходом на рынок крупных игроков, а также поскольку 'Кафка' не показала ожидаемых результатов, мы подсчитали, что сейчас выгоднее продать сеть, чем продолжать в нее инвестировать",– пояснил ситуацию генеральный директор сети кофеен "Кафка" Владимир Гавришевский.
По его словам, при запуске "Кафки" были допущены просчеты – компания арендовала помещения по слишком высоким ставкам и закупила дорогое оборудование. Продав сеть, собственники рассчитывают выручить около 4,2 млн евро, из которых 2,8 млн евро – за помещение (площадь 200 кв. м), расположенное по адресу ул. Спасская, 5, в котором расположена одна из кофеен.
Первая кофейня "Кафка" открылась в декабре 2005 года. Сейчас сеть объединяет пять кофеен в Киеве (полезная торговая площадь – более 700 кв. м) и находится в управлении ООО "Грисан". Средний чек в заведениях – 50-70 грн. Финансовые показатели, а также собственники сети не раскрываются.
"Кафка" не продумала концепцию кофеен, поэтому проигрывала конкурентам, считает гендиректор консалтинговой компании "Ресторанный консалтинг" О.  Насонова. По ее словам, у "Кафки" отсутствовало уникальное торговое предложение (УТП), в связи с чем, сеть и проиграла конкурентам.
"У компании неплохая операционная деятельность и менеджмент, но слабый брэнд,– признает Владимир Гавришевский.
Впрочем, с продажей "Кафки" уходить из ресторанного бизнеса ее собственники не намерены, а вырученные от кофеен средства инвестируют в сеть пивных ресторанов, которые будут расположены в спальных районах Киева.
"Они приносят большую прибыль, чем кофейни,– отмечает Гавришевский.

Источник: kommersant.ua

Опубликовано:
01/09/2008

Рекомендуем

Новости

Шесть горячих новинок, а также римские и mood-пиццы в сети DOMИNO Pizza

Сеть пиццерий Антона Пинского и Тимати DOMИNO Pizza – активно развивающийся российский бренд, предложивший гостям понятный и доступный продукт – широкий ассортимент пиццы с гастрономическими начинками.
Новости

Бары в Петербурге по ночам могут стать безалкогольными

Петербургские депутаты вернулись к борьбе с «наливайками».
Новости

Общепит Тюменской области демонстрирует стабильный рост

Общественное питание в регионе продолжает радовать жителей и привлекать все больше посетителей.
Новости

Как ИИ может помочь бизнесу

Гостинично-ресторанный бизнес активно внедряет ИИ для оценки сотрудников.
Новости

III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024»: событийная индустрия может стать драйвером развития Новосибирска и региона

4 апреля 2024 года в новосибирском Экспоцентре в рамках форума сибирского гостеприимства «Дикоросы» прошел III Форум «КЕЙТЕРИНГ + ИВЕНТ СИБИРИ – 2024».
Новости

Итоги премии Where to Eat 2024

16 апреля ассоциация гастрономических журналистов объявила итоги премии Where to Eat и представила топ-10 ресторанов России.
https://www.high-endrolex.com/3