Октябрь 2009

Сеть "Океан" начнется с киосков фаст-фуда

На следующей неделе в рамках международной выставки Interfish будет презентована торговая сеть "Океан", которую при создает мурманская компания "Норд стрим". Но продавать сеть поначалу будет не рыбу, а фаст-фуд из нее...

Сеть "Океан" начнется с киосков фаст-фуда в формате fish and chips

На следующей неделе в рамках международной выставки Interfish будет презентована торговая сеть "Океан", которую при поддержке Федерального агентства по рыболовству создает мурманская компания "Норд стрим". Об этом пишут "Ведомости". Но продавать сеть поначалу будет не рыбу, а фаст-фуд из нее: традиционное английское блюдо fish & chips (рыба в кляре с картошкой фри).
Начать с передвижных "Океанов" вместо стационарных решено из-за сложностей с поиском и оформлением площадей, признается газете учредитель "Норд стрима" Александр Иванов. Бизнесмен ссылается на успех роллов и суши и надеется, что британское рыбное блюдо также будет иметь успех.
После того как сеть будет создана, на ее базе компания планирует открыть уже и торговлю собственно рыбой. Иванов не исключает, что к передвижным будут добавлены и стационарные "Океаны". Уже в октябре "Норд стрим" планирует открыть 50 передвижных магазинов в Центральном округе Москвы, а в перспективе сеть вырастет до 300 киосков, говорит "Ведомостям" представитель Росрыболовства Александр Савельев. По словам Иванова, инвестиции в закупку оборудования для проекта составят 300-400 миллионов рублей.
Источник финансирования проекта, а также финансовые показатели своей компании, занимающейся прибрежным ловом рыбы, доращиванием крабов и морских ежей, Иванов не раскрывает.
Участники рынка сомневаются в экономической целесообразности передвижных "Океанов", пишут "Ведомости". Максим Воробьев, председатель совета директоров группы "Русское море", вспоминает, что его компания несколько лет назад пыталась построить розничную сеть, торгующую рыбными продуктами. "Это были небольшие стационарные магазинчики на рынках, полупередвижные киоски. Но большие издержки и необходимость получать огромное количество разрешений не покрывали доходы, и от этой идеи "Русское море" отказалось", - говорит Воробьев "Ведомостям".
В 2006 г. собственные магазины открывал и оптовый поставщик рыбы - группа Talex. Но из 40 запланированных в Санкт-Петербурге и 100 в Москве и Московской области магазинов группа открыла всего пять в Санкт-Петербурге и заморозила проект. Задача переманить клиентов из сетевых магазинов оказалась очень сложной, несмотря на более низкие цены, да и самих любителей рыбы мало - всего 4-6% от общего числа посетителей супермаркетов, рассказывал "Ведомостям" президент Talex Алексей Тотунов. Средний чек в магазине составлял 300-350 рублей, и это не окупало расходов, признавался он.
"Во всем мире специализированные рыбные магазины - это дорогие бутики, в которых также расположены кафе", - объясняет "Ведомостям" председатель совета директоров ГК "Виктория" Николай Власенко. В специализированных магазинах клиентов немного, поэтому удержать низкие цены, даже получив преференции от муниципальных властей, сложно, считает он.

Источник: www.sostav.ru

Опубликовано:
13/10/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ