Октябрь 2009

Сеть "Океан" начнется с киосков фаст-фуда

На следующей неделе в рамках международной выставки Interfish будет презентована торговая сеть "Океан", которую при создает мурманская компания "Норд стрим". Но продавать сеть поначалу будет не рыбу, а фаст-фуд из нее...

Сеть "Океан" начнется с киосков фаст-фуда в формате fish and chips

На следующей неделе в рамках международной выставки Interfish будет презентована торговая сеть "Океан", которую при поддержке Федерального агентства по рыболовству создает мурманская компания "Норд стрим". Об этом пишут "Ведомости". Но продавать сеть поначалу будет не рыбу, а фаст-фуд из нее: традиционное английское блюдо fish & chips (рыба в кляре с картошкой фри).
Начать с передвижных "Океанов" вместо стационарных решено из-за сложностей с поиском и оформлением площадей, признается газете учредитель "Норд стрима" Александр Иванов. Бизнесмен ссылается на успех роллов и суши и надеется, что британское рыбное блюдо также будет иметь успех.
После того как сеть будет создана, на ее базе компания планирует открыть уже и торговлю собственно рыбой. Иванов не исключает, что к передвижным будут добавлены и стационарные "Океаны". Уже в октябре "Норд стрим" планирует открыть 50 передвижных магазинов в Центральном округе Москвы, а в перспективе сеть вырастет до 300 киосков, говорит "Ведомостям" представитель Росрыболовства Александр Савельев. По словам Иванова, инвестиции в закупку оборудования для проекта составят 300-400 миллионов рублей.
Источник финансирования проекта, а также финансовые показатели своей компании, занимающейся прибрежным ловом рыбы, доращиванием крабов и морских ежей, Иванов не раскрывает.
Участники рынка сомневаются в экономической целесообразности передвижных "Океанов", пишут "Ведомости". Максим Воробьев, председатель совета директоров группы "Русское море", вспоминает, что его компания несколько лет назад пыталась построить розничную сеть, торгующую рыбными продуктами. "Это были небольшие стационарные магазинчики на рынках, полупередвижные киоски. Но большие издержки и необходимость получать огромное количество разрешений не покрывали доходы, и от этой идеи "Русское море" отказалось", - говорит Воробьев "Ведомостям".
В 2006 г. собственные магазины открывал и оптовый поставщик рыбы - группа Talex. Но из 40 запланированных в Санкт-Петербурге и 100 в Москве и Московской области магазинов группа открыла всего пять в Санкт-Петербурге и заморозила проект. Задача переманить клиентов из сетевых магазинов оказалась очень сложной, несмотря на более низкие цены, да и самих любителей рыбы мало - всего 4-6% от общего числа посетителей супермаркетов, рассказывал "Ведомостям" президент Talex Алексей Тотунов. Средний чек в магазине составлял 300-350 рублей, и это не окупало расходов, признавался он.
"Во всем мире специализированные рыбные магазины - это дорогие бутики, в которых также расположены кафе", - объясняет "Ведомостям" председатель совета директоров ГК "Виктория" Николай Власенко. В специализированных магазинах клиентов немного, поэтому удержать низкие цены, даже получив преференции от муниципальных властей, сложно, считает он.

Источник: www.sostav.ru

Опубликовано:
13/10/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Exclusive Selection

Nespresso Professional выпускает коллекцию Exclusive Selection – кофе, который откроет новые грани высокой кухни
Новости партнеров

r_keeper помогает в работе тайм-кафе «Место встречи»

Компания ЮСИЭС СПб автоматизировала кальянную «Место встречи Стремянная, 16», расположенную в самом центре Петербурга