Март 2009

Самым критичным для ресторанов станет летний сезон – эксперты

Сейчас рынок переживает пик падения, а в апреле-мае ситуация стабилизируется, и, возможно, к осени начнется небольшой рост…

Самым критичным для ресторанов станет летний сезон – эксперты

От походов в кафе и рестораны отказались 20% жителей мегаполисов. В то же время рестораторы и отраслевые эксперты настроены достаточно оптимистично. «Думаю, что сейчас рынок переживает пик падения, а в апреле—мае ситуация стабилизируется, и, возможно, к осени начнется небольшой рост», — предполагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По его данным, выручка ресторанов в премиальном сегменте за последние три месяца упала на 50—60%, на 30% снизились обороты средних ресторанов (чек не превышает 100 долл.), а сокращение оборота в фастфуде практически незаметно. Серьезных потерь рынок не понес, ключевые игроки остались на своих местах, утверждает эксперт. «Сейчас закрываются заведения, где дела шли неважно и до кризиса, — добавляет он. — А сохранить бизнес ресторанам помогают арендодатели, делающие скидки, и сокращение штата и зарплат».

Директор по связям с общественностью компании «Ростик Групп» Валерия Силина не исключает, что самым критичным для ресторанов станет летний сезон: «Летом традиционно снижается потребление в ресторанах, а к осени обычно следует всплеск интереса». По словам г-жи Силиной, к декабрю 2008 года падение выручки ресторанов группы составило 6,7%. «Очень пострадали регионы, где публика традиционно более консервативная, и особенно заметен спад интереса в городах, где сложная экономическая ситуация, например, останавливается одно или несколько градообразующих предприятий», — подчеркивает собеседница.

Некоторые рестораторы тем временем заметили увеличение количества посетителей и рост выручки. «У нас немного сократилось количество гостей во время ланчей, однако вечером посетителей стало больше за счет перехода клиентов от наших конкурентов с более дорогим меню», — объясняет генеральный управляющий сети «Япоша» Роман Гройсберг.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
26/03/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс рестораторов ТОП-100

28–29 ноября в Москве, в Центре Международной Торговли состоялся Второй Всероссийский конгресс рестораторов «ТОП – 100». Чтобы подвести итоги 2017 года и поделиться своим уникальным опытом приехали более 600 профессионалов ресторанного бизнеса из России, стран СНГ и дальнего зарубежья
Новости

Конгресс ТОП-100: фотоотчет

Профессионалы ресторанного бизнеса из России и СНГ подвели итоги 2017 года и поделились своим уникальным опытом
Новости партнеров

Торговые центры Selgros предлагают новинку рыбного ассортимента

Филе лосося атлантического, свежемороженое, в разделке Трим D, торговой марки FISH&MORE
Новости партнеров

Новогодняя гонка рестораторов

Для рестораторов декабрь – время для активной и напряженной работы. Однако неправы те, кто полагает, что Новый год – это способ легкого заработка
Новости партнеров

RATIONAL - идеальный аппарат для приготовления блюд в супермаркетах

На волне стремления к здоровому образу жизни потребительские привычки в питании со временем меняются
Новости партнеров

Приглашаем на вебинар по привлечению гостей в ресторан

13 декабря в 15:00 приглашаем рестораторов принять участие в вебинаре «Как повысить выручку ресторана и получить больше лояльных гостей. Бонусно-депозитная система iikoCard»