Март 2009

Самым критичным для ресторанов станет летний сезон – эксперты

Сейчас рынок переживает пик падения, а в апреле-мае ситуация стабилизируется, и, возможно, к осени начнется небольшой рост…

Самым критичным для ресторанов станет летний сезон – эксперты

От походов в кафе и рестораны отказались 20% жителей мегаполисов. В то же время рестораторы и отраслевые эксперты настроены достаточно оптимистично. «Думаю, что сейчас рынок переживает пик падения, а в апреле—мае ситуация стабилизируется, и, возможно, к осени начнется небольшой рост», — предполагает исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По его данным, выручка ресторанов в премиальном сегменте за последние три месяца упала на 50—60%, на 30% снизились обороты средних ресторанов (чек не превышает 100 долл.), а сокращение оборота в фастфуде практически незаметно. Серьезных потерь рынок не понес, ключевые игроки остались на своих местах, утверждает эксперт. «Сейчас закрываются заведения, где дела шли неважно и до кризиса, — добавляет он. — А сохранить бизнес ресторанам помогают арендодатели, делающие скидки, и сокращение штата и зарплат».

Директор по связям с общественностью компании «Ростик Групп» Валерия Силина не исключает, что самым критичным для ресторанов станет летний сезон: «Летом традиционно снижается потребление в ресторанах, а к осени обычно следует всплеск интереса». По словам г-жи Силиной, к декабрю 2008 года падение выручки ресторанов группы составило 6,7%. «Очень пострадали регионы, где публика традиционно более консервативная, и особенно заметен спад интереса в городах, где сложная экономическая ситуация, например, останавливается одно или несколько градообразующих предприятий», — подчеркивает собеседница.

Некоторые рестораторы тем временем заметили увеличение количества посетителей и рост выручки. «У нас немного сократилось количество гостей во время ланчей, однако вечером посетителей стало больше за счет перехода клиентов от наших конкурентов с более дорогим меню», — объясняет генеральный управляющий сети «Япоша» Роман Гройсберг.

Источник: rbcdaily.ru

Опубликовано:
26/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

R_keeper помогает создавать атмосферу лучшей сети кофеен Омска

Компания «Соттос», дилер UCS в Омске, автоматизировала на базе системы r_keeper_7 кофейню сети «ТинТо-Кофе»
Новости

Как вывести ресторан из ж…есткого кризиса

16 февраля — впервые эксклюзивная Практическая конференция с авторами нашумевших книг об индустрии HoReCa!
Новости

Готовая еда в кризис

Исследования NPD Group
Новости партнеров

Рестораны компании «АмРест» переведены на r_keeper_7

Компания UCS перевела 115 ресторанов KFC, принадлежащих компании «АмРест», на систему управления r_keeper_7