Июль 2007

Россияне переходят на дешевый алкоголь

Российский алкогольный рынок скован застоем. В первую очередь, это касается импорта спиртного...

Россияне переходят на дешевый алкоголь

Российский алкогольный рынок скован застоем. В первую очередь, это касается импорта спиртного. По итогам июня объемы импортируемой продукции снизились более чем на 23%. Особенно не востребованными оказались джин и ром, чьи поставки уменьшились практически в 10 раз. Заметно потеряли в спросе и импортные вина, как тихие, так и игристые. Зато все увереннее чувствует себя пиво. И это не только влияние жаркого лета.

С началом летнего сезона, которое в этом году оказалось неожиданно ранним, популярность алкогольных напитков у российских потребителей резко пошла на спад. Как следствие, снизились и показатели их импорта.

Однако, по данным аналитической службы компании ILS, в июне, вопреки общей тенденции, свои позиции сохранил, и даже укрепил, только вермут (прирост составил 102 %). Импорт модной в недавнем прошлом текилы снизился на 85 %, а вина – на 23%. Хотя вино вину рознь. Так, болгарская дешевая винодельческая продукция, наоборот, все больше приходится по вкусу среднестатистическому россиянину.

Крепкому импорту тоже не повезло: ввоз в страну импортной водки и крепких настоек снизился на 34%. На фоне снижения спроса на алкоголь стремительно возросла популярность пива. Пенный напиток переманил на свою сторону множество любителей крепкого алкоголя. Рейтинг пивных продаж достиг рекордных отметок, неожиданно высоких даже для самих производителей хмельного напитка.

Однако в крупных алкогольных компаниях по этому поводу большого беспокойства не испытывают. Так, по словам руководителя департамента по связям с общественностью российского филиала компании "Союз-Виктан" Сергея Камоцкого, снижение спроса на продукцию компании в России не вышло за рамки ожидаемых показателей.

Сезонный спад – процесс в алкогольном бизнесе традиционный и ожидаемый. Но нынешних масштабов не могли предсказать даже самые пессимистические прогнозы. Склады дистрибуторов и импортеров переполнены качественной продукцией, которую розничные сети заказывают крайне вяло.

Импортерам же надо выполнять свои обязательства по контрактам и закупать определенные объемы алкоголя. В итоге, если темпы сбыта продукции в ближайшие 2–3 месяца существенно не повысятся, то игрокам рынка грозят серьезные убытки, вплоть до разорения.

Источник: yarmarka.net

Опубликовано:
06/07/2007

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро