Февраль 2009

Рынок кофеен вырос на 15%

Именно кофейни демонстрировали в последние годы наиболее заметную динамику развития. В период с начала 2006 г. рост заведений превысил 100%...

Рынок кофеен вырос на 15%

Все последние годы рынок общественного питания рос неуклонными темпами, прибавляя по 20-25% в год. Сегодня же очевидно, отрасль ждут серьезные испытания. Рестораторы признаются в том, что посещаемость в декабре упала на 20% и более.

Самым массовым форматом в Новосибирске на начало января являлось «кафе» — таких заведений в городе порядка 250. Данный тип, как правило, не предполагает наличие обширного меню, нередко в нем отсутствует гардероб, а уровень цен рассчитан на массового клиента. Сетевых проектов в этом формате в городе совсем немного, и, как правило, они все имеют ту или иную «национальную» специфику. Так, «Суши-Терра» делает упор на японскую кухню, сеть Primo («Новосибирской ресторанной группы») взяла за основу итальянскую кухню.

Как отдельный тип кафе стоит выделить кофейни и кондитерские (60 заведений). Сохраняя признаки кафе (демократичность и ограниченность меню), эти заведения имеют более обширную кофейную карту. При этом кофеен в чистом виде — то есть заведений, где, кроме кофе, выпечки, десертов и ограниченного набора сэндвичей, ничего больше не продавалось бы, в Новосибирске практически нет. Большинство местных кофеен предлагают полный набор типов блюд — салаты, супы и горячее. Пожалуй, единственным исключением из этого общего правила можно считать только «Шансонье» компании «Конквест». И то, по признанию руководителя ресторанного направления «Конквеста» Натальи Богатовой, на этот шаг компания решилась потому, что в ресторанно-развлекательном комплексе «Стоун Хаус», где расположена кофейня, имеется еще четыре заведения разных форматов.

Именно кофейни демонстрировали в последние годы наиболее заметную динамику развития. Только в прошлом году число этих заведений увеличилось на 15%. А в период с начала 2006 г. рост превысил 100%. При этом обращает на себя внимание то, что в этом сегменте велика доля сетевых проектов (85%), причем постоянно продолжают появляться новые игроки. Так, созданная в конце 2007 г. сеть «Чашка кофе» всего за год смогла вырасти до 8 заведений. Наиболее крупными сетями кофеен в городе являются Traveler`s coffee (10), «Чашка кофе» (8), «Кофемолка» (7), «КофеХауз» (7) и «Кафела» (6).

Источник: dkvartal54.ru

Опубликовано:
10/02/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям
Новости партнеров

Выбираем столы и стулья для летнего кафе

Большой выбор профессиональной мебели для летних площадок кафе и ресторанов от компании Каре