Рестораторы вынуждены искать новые решения
Непростое время заставляет рестораторов искать нестандартные подходы к кошельку гостя…
Рестораторы вынуждены искать новые решения
За последние месяцы количество посетителей в волгоградских ресторанах и кафе ощутимо сократилось. Непростое время заставляет рестораторов искать нестандартные подходы к кошельку гостя.
- Если сравнивать с прошлым годом, клиентов меньше на 20 процентов, хотя средняя стоимость чека осталась такой же, - поделился с нами Сергей, менеджер кофейни «Кофенэро».
Кто-то из заведений подороже перебрался в фаст-фуды, другие отказываются от привычного меню, третьи и вовсе перешли на домашнюю пищу. Все это заставляет искать новые антикризисные решения, идти на эксперименты с меню, ценами, выдумывать оригинальные способы привлечения посетителей.
«Удерживаем цены и берем качеством»
Такой способ выбрали большинство рестораторов. Закупочные цены на продукты растут еженедельно, но владельцы дорогих «общепитов» оставляют прежние цены.
- Главное, что мы сейчас делаем для своих клиентов, это удерживаем цены, - рассказали нам в ресторане «Steak-House» на ул. Советской. - Берем сервисом. Удешевить меню не получится - иначе потеряем в качестве.
Этой же политики придерживаются такие заведения, как «Волгоград», «Гранд Кафе», «Гранд Пицца», «Сакура», «Ромео», «Грин-Паб», а также в «Старом Сталинграде», в «Елках-Палках», в «Бочке».
- Если какой-то ингредиент в составе блюда сильно дорожает, менеджеры пересматривают меню, выбирая блюда с меньшей себестоимостью.
«Снижаем цены и дарим скидки»
Те, кто не хочет сидеть и ждать, пока все клиенты разбегутся по дешевым столовым, идут на радикальные меры. Владельцы некоторых кафе и ресторанов все-таки решили снизить цены. Так, в «Мимино» меню подешевело на целых 25 процентов. В «Пивной библиотеке» полюбившиеся блюда теперь можно отведать за меньшие деньги. «Шинок» предлагает своим гостям 10-процентную скидку с 12 до 16 часов. А «Вельвет» и вовсе устроил беспрецедентную акцию, объявив воскресенье «семейным днем». Посетителей кафе в этот день ждет 50-процентная скидка на всю кухню.
«Антикризисное меню»
Чтобы поддержать волгоградцев в трудные времена, в меню ресторанов и кафе теперь появляются простые и недорогие блюда. Так, в ресторане «Бо-бо» появилось новое меню «Блюда русской кухни». Посетителям предлагают оладьи, щи, лапшу, пельмени, которые стоят гораздо дешевле, чем кухня основного меню ресторана. В итальянской пиццерии «Палаццо» можно заказать недорогой комплексный обед, а в скором времени менеджеры собираются запустить новую линейку социальных обедов специально для рабочих. «Чешский двор» предлагает заказать только часть комплексного обеда, например, второе блюдо и напиток. Стоимость ланча начинается от 95 рублей. Витрины кафе «Колибри» на «Комсомольской» призывают отведать бизнес-ланч всего за 100 рублей. И практически все заведения предлагают в период Великого поста экономить на мясных продуктах, введя постное меню.
«Приятные бонусы»
Дисконтные карты, конечно, всегда приятно радовали клиентов. Но в кризис хочется более ощутимых подарков. Поэтому менеджеры придумывают специальные акции и бонусы. Так, к примеру, «Кофенэро» всем посетителям дарит бесплатно вторую чашку кофе, «Чешский двор» по воскресеньям и понедельникам - третью кружку пива, а также особые комплименты гостям: «клюковку по-старочешски» и канапе с деревенским шпиком. Менеджеры ресторана «Шинок» решили поощрять волгоградцев за последующие визиты. Они ввели специальные сертификаты, дающие право на скидку при следующих визитах.
Источник: volgograd.kp.ru
13/03/2009