Январь 2009

Рестораторы предпринимают спасительные меры

Тяжелее всего общепиту придётся в январе – феврале. Даже в докризисные годы в это время продажи падали на 50%...

Рестораторы предпринимают спасительные меры  

Тяжелее всего общепиту придётся в январе – феврале. Даже в докризисные годы в это время продажи падали на 50% – люди отмечали праздники дома или уезжали за границу.

Сложная экономическая ситуация, колебание курса доллара, повышение арендных ставок и заметный отток клиентов уже привели к закрытию некоторых заведений. Те, кто выжил, идут на всевозможные хитрости, чтобы вернуть хоть часть утраченной прибыли. Здесь и плата за вход по вечерам, и платное бронирование столиков, и включение в счёт процента за обслуживание.

Но самый действенный метод – «упрощение» блюд, что позволяет снизить их цену. «Отказались от дорогой икры, кладём больше овощей, снизили цены на 15 самых популярных позиций, придумали новые рецепты, – перечисляет Сергей Базалийский, владелец портала по доставке суши. – Я планирую получать доход не от цены, а от оборота».

Конечно же, прибегают рестораторы и к сокращению штата. Правда, для того чтобы сохранить свой бизнес и пережить кризис с наименьшими потерями, специалисты советуют по максимуму сохранять работников, отвечающих за обслуживание клиентов и приготовление блюд.

В России:
Словосочетание «антикризисное меню» прочно вошло в ресторанный лексикон Москвы и Санкт-Петербурга. Основная идея – заменить дорогие заграничные яства «ностальгическими» советскими блюдами. А в престижном новосибирском ресторане в меню напротив галушек и салата из свежей капусты сделана приписка: «Если стыдно – закажи шёпотом».

В Китае:
Рестораторы Гонконга борются с кризисом с китайским размахом – блюда в их антикризисном меню в 30 раз дешевле обычной стоимости. Согласно программе, разработанной местной федерацией ресторанного бизнеса, в течение полугода каждую неделю два-три ресторана будут предлагать своим посетителям мясо, лапшу, супы и другие блюда всего за 13 центов.

В Испании:
О небольшом ресторане Dario в городе Гийон на севере Испании в конце прошлого года узнал весь мир. Заведение одним из первых в Европе ответило на кризис, предложив клиентам обед всего за 1 евро. В него входит суп из морепродуктов, курица с рисом, хлеб, напиток и десерт. До кризиса подобный обед в испанских ресторанах обходился в 10 евро, но теперь клиенты массово перетекают в фаст-фуды, что и заставило менеджеров Dario пойти на отчаянный шаг.

В Украине:
Больше всего клиентов, по мнению экспертов, потеряли рестораны средней руки (средний чек для Киева – 70–150 грн. на человека). По оценке Ольги Насоновой, отток клиентов достиг 50%. Дело в том, что посетители таких заведений – средний класс, который больше всего пострадал от кризиса. Это офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний. Если раньше для заведений среднего класса нормальным считался дневной выторг на уровне 20–25 тыс. грн., то сейчас он составляет 10–14 тыс.

Источник: ukrbiznes.com

Опубликовано:
26/01/2009

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей