Январь 2009

Рестораторы предпринимают спасительные меры

Тяжелее всего общепиту придётся в январе – феврале. Даже в докризисные годы в это время продажи падали на 50%...

Рестораторы предпринимают спасительные меры  

Тяжелее всего общепиту придётся в январе – феврале. Даже в докризисные годы в это время продажи падали на 50% – люди отмечали праздники дома или уезжали за границу.

Сложная экономическая ситуация, колебание курса доллара, повышение арендных ставок и заметный отток клиентов уже привели к закрытию некоторых заведений. Те, кто выжил, идут на всевозможные хитрости, чтобы вернуть хоть часть утраченной прибыли. Здесь и плата за вход по вечерам, и платное бронирование столиков, и включение в счёт процента за обслуживание.

Но самый действенный метод – «упрощение» блюд, что позволяет снизить их цену. «Отказались от дорогой икры, кладём больше овощей, снизили цены на 15 самых популярных позиций, придумали новые рецепты, – перечисляет Сергей Базалийский, владелец портала по доставке суши. – Я планирую получать доход не от цены, а от оборота».

Конечно же, прибегают рестораторы и к сокращению штата. Правда, для того чтобы сохранить свой бизнес и пережить кризис с наименьшими потерями, специалисты советуют по максимуму сохранять работников, отвечающих за обслуживание клиентов и приготовление блюд.

В России:
Словосочетание «антикризисное меню» прочно вошло в ресторанный лексикон Москвы и Санкт-Петербурга. Основная идея – заменить дорогие заграничные яства «ностальгическими» советскими блюдами. А в престижном новосибирском ресторане в меню напротив галушек и салата из свежей капусты сделана приписка: «Если стыдно – закажи шёпотом».

В Китае:
Рестораторы Гонконга борются с кризисом с китайским размахом – блюда в их антикризисном меню в 30 раз дешевле обычной стоимости. Согласно программе, разработанной местной федерацией ресторанного бизнеса, в течение полугода каждую неделю два-три ресторана будут предлагать своим посетителям мясо, лапшу, супы и другие блюда всего за 13 центов.

В Испании:
О небольшом ресторане Dario в городе Гийон на севере Испании в конце прошлого года узнал весь мир. Заведение одним из первых в Европе ответило на кризис, предложив клиентам обед всего за 1 евро. В него входит суп из морепродуктов, курица с рисом, хлеб, напиток и десерт. До кризиса подобный обед в испанских ресторанах обходился в 10 евро, но теперь клиенты массово перетекают в фаст-фуды, что и заставило менеджеров Dario пойти на отчаянный шаг.

В Украине:
Больше всего клиентов, по мнению экспертов, потеряли рестораны средней руки (средний чек для Киева – 70–150 грн. на человека). По оценке Ольги Насоновой, отток клиентов достиг 50%. Дело в том, что посетители таких заведений – средний класс, который больше всего пострадал от кризиса. Это офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний. Если раньше для заведений среднего класса нормальным считался дневной выторг на уровне 20–25 тыс. грн., то сейчас он составляет 10–14 тыс.

Источник: ukrbiznes.com

Опубликовано:
26/01/2009

Рекомендуем

Новости

Еще один ритейлер готовится в рестораторы

Владелец «Магнита» зарегистрировал ресторанную компанию 

Новости партнеров

Ресторан «Марле Буа» в городе Томске переведен на r_keeper_7

«Компас-Т» — дилер компании UCS в городе Томске, перевел популярный ресторан «Марле Буа» на седьмую версию программы r_keeper, которая поддерживает закон 54-ФЗ
Новости партнеров

Состоялась VII Партнерская конференция iiko

С 13 по 17 марта в подмосковном отеле Les Art Resort прошла VII Партнерская конференция iiko
Новости партнеров

Юбилей Академии Кулинарного Искусства «Эксклюзив»

Компания RATIONAL присоединяется к поздравлениям