Рестораны теперь европейцам не по карману
Агентство Nielsen, в прошедшие два месяца опросившее 26 000 потребителей в 52 странах, выяснило, что более половины из них ожидают экономического спада в течение года…
Рестораны теперь европейцам не по карману
Агентство Nielsen, в прошедшие два месяца опросившее 26 000 потребителей в 52 странах, выяснило, что более половины из них ожидают экономического спада в течение ближайшего года и начинают экономить.
Наиболее пессимистически настроены жители Японии, Германии, Португалии и Франции, среди оптимистов — россияне, индусы, вьетнамцы и китайцы.
Более 50% респондентов сообщили, что экономят на развлечениях «вне дома», например, ресторанах, или на новой одежде. Более трети покупает более дешевые продукты.
Новая тенденция коснулась и «неосновных» товаров — таких, как мобильные телефоны и лэптопы.
По мнению представителя Nielsen Джеймса Руссо, тренд будет усиливаться: «Мы наблюдаем коренное изменение привычек потребителей».
В отличие от предыдущих периодов спада, когда значительных изменений в поведении потребителей не происходило, сейчас в 43 из 52 стран они существенно снизили траты на товары и услуги.
Наиболее заметные перемены происходят в Греции и Италии, где походы в рестораны — часть культуры. Теперь же почти три четверти греков и более половины итальянцев едят дома.
Источник: vedomosti.ru
30/10/2008