Март 2009

Рестораны при гостиницах обречены

Московские гостиничные операторы стали экономить на расходах. В некоторых международных отельных домах закрываются бары и рестораны…

Рестораны при гостиницах обречены

По словам Исполнительного вице-президента компании Jones Lang LaSalle Hotels Марины Усенко, в Москве существует тенденция закрытия ресторанов и баров при гостиницах. «Если у гостиницы есть несколько баров, то те, которые не являются основными и не работают 24 часа в сутки, могут быть закрыты. Swissôtel Красные Холмы, например, бар, расположенный на самом верху башни, закрыли на 2 месяца. Я думаю, что это не единственная гостиница, которая так поступила», — рассказывает М.Усенко.

Станислав Ивашкевич, Заместитель директора по развитию, Индустрия гостеприимства, Стратегический консалтинг и оценка, CB Richard Ellis, не согласен с этим утверждением: «Даже если кто-то что-то закрывает, то временно. Тенденцией это назвать нельзя. Приличные отели имеют стандарты, по которым они обязаны предоставлять гостям услуги по питанию и напиткам. Если гость однажды придет в бар 5-звездочного отеля и найдет его закрытым, я думаю, в следующий раз он туда не приедет. Возможно, будет существовать тенденция сокращения количество часов работы некоторых точек», — рассказывает он.

Как отмечает Марина Усенко, сейчас московские гостиничные операторы начинают присматриваться к доходам и экономить на расходах. Так, в некоторых международных отельных домах, таких как Hilton, Marriott, Ritz-Carlton, Swissotel закрываются бары и рестораны при гостиницах.

Традиционно, предложение 4-5-звездочных отелей является следующим: ресторан высокой кухни (fine dining; средний чек от 150 у.е.) на 50-70 посадочных мест, круглосуточный ресторан на 100-120 мест, лобби бар на 30-50 посадочных мест, банкетная служба. По словам специалистов рынка гостиничной недвижимости, некоторые из этих сервисов могут быть сокращены. В соответствии с российскими стандартами для гостиниц, количество посадочных мест в ресторане при отеле должно составлять 70% от размера номерного фонда. В связи с неполной загрузкой это число может сократиться.

«В 98-м году было совсем тяжело, отели сокращали количество рабочих часов линейных сотрудников, тогда загрузка упала до 30%. Никто бары и рестораны не закрывал, принципиально цены на блюда не снижал, а уровень услуг поддерживал на прежнем уровне. Сейчас, при снижении загрузки, нужно просто немного подумать, перевести персонал на сокращенный график и активно работать с гостями», — говорит Станислав Ивашкевич.

Источник: domania.ru

Опубликовано:
17/03/2009

Рекомендуем

Новости партнеров

Компания RESTERRA представляет новинку

Бокалы SUBLYM от французского бренда Chef&Sommelier
Новости партнеров

Профессиональные видеопанели для кафе и ресторанов

Компания Interactive Multimedia Solutions начала продажу профессиональных видеопанелей Hyundai с ультратонкой рамкой (0,9 мм) для еще большего привлечения внимания посетителей кафе и ресторанов
Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ