Март 2008

ОЖД займется производством еды для пассажиров

Октябрьская железная дорога построит цех по производству комплектов питания для скоростных поездов…

ОЖД займется производством еды для пассажиров

В поселке Металлострой к 2009 году будет построен цех по производству комплектов питания для скоростных поездов. В перспективе он будет обслуживать не только железную дорогу, но и поставлять обеды и завтраки в петербургские школы и детские сады. Инвестиции в цех составят 300 млн рублей.

Как рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов, для реализации этого проекта ОЖД создала специальное ОАО «ЕСН», председателем совета директоров которого стал он сам. «Цех питания для скоростных поездов будет обслуживать поезда московского направления. Скоростные составы по маршруту Петербург - Финляндия будет обслуживать аналогичная служба в Хельсинки. Мы консультировались с германскими, итальянскими, британскими фирмами-производителями наборов питания для поездов. Наше производство будет работать в соответствии с мировыми стандартами. Это будет модульная фабрика, мощность которой можно будет наращивать почти до бесконечности», — заявил господин Степов. По его словам, первоначальная производительность комплекса составит 10 тыс. наборов в год, на строительство будет потрачено около 300 млн рублей. Однако уже в ближайшие годы ОЖД планирует нарастить объемы производства, рассчитывая привлечь в качестве клиентов школы и детские сады, а также обеспечивать «сухим пайком» не только скоростные поезда, но и вагоны бизнес-класса в обычных составах. В перспективе, возможно, ланч-боксы будут предлагать и пассажирам эконом-класса.

О своих планах по улучшению качества питания руководство ОЖД говорит уже давно. Еще два года назад дорожники обещали построить цех кейтеринга в Петербурге. Но пока комплекты питания для своих пассажиров ОЖД заказывает у фирм, которые обслуживают вагоны-рестораны. Названия этих фирм Виктор Степов уточнить не пожелал, пояснив, что «крайне недоволен» их услугами: «С таким питанием развивать скоростное движение просто невозможно».

Сейчас ланч-боксы на железной дороге получают только пассажиры вагонов повышенной комфортности. По данным управления организации питания РЖД, в таких вагонах ездит лишь 6% всех железнодорожных пассажиров. В масштабах всей России это около 6,2 млн человек, из них по ОЖД - 1,44 млн. Все цены на стандартные комплекты питания согласуются с ОАО «РЖД», которое, в свою очередь, утверждает их в антимонопольной службе. Учитывая, что средняя цена на комплект составляет 200-250 рублей плюс 20% за обслуживание, рынок бортового питания на поездах ОЖД можно оценить примерно в 345-430 млн рублей в год.

Источник: Коммерсант – Санкт-Петербург

Опубликовано:
06/03/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Вышла новая версия iiko с поддержкой 54-ФЗ

Рестораторы, использующие для управления своим бизнесом iiko, теперь могут установить «облачные» кассы, соответствующие требованиям 54-ФЗ
Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»