Июль 2007

Москвичи полюбили встречать утро в кафе

Что толкает жителей столицы завтракать вне дома...

Завтраки в кафе и ресторанах - последний писк московской моды. Столичные жители все чаще начинают день с посещения заведений общепита. Иностранцы говорят, что Москву теперь по праву можно назвать прогрессивной столицей: на Западе принято считать, что если в городе есть, где выпить чашку кофе задолго до полудня, значит, и со всеми остальными благами цивилизации все в порядке. А наши эксперты добавляют: ранние завтраки помогают справиться с еще одной избитой бедой - автомобильными пробками.  
 
Ресторан «Старлайт Дайнер» на Маяковке - колоритный пример чужеземного образа жизни. Персонал заведения уже четко знает портрет своих утренних посетителей. По выходным это в основном клубные тусовщики, приезжающие завтракать и отпаиваться кофе после бурно проведенной ночи. В рабочие дни - иностранные гости, деловые люди и клерки из окрестных офисов. А богема типа художников и музыкантов, у которых принято «всплывать» не раньше полудня, а то и позже, - круглосуточные посетители. Может быть, поэтому и завтраки здесь подают круглосуточно...
 
Между тем начинать день с завтрака в кафе еще до недавнего времени считалось чуждым нам образом жизни. Это в Париже или Нью-Йорке в любой забегаловке с рассвета готовы предложить чашку кофе и хорошо прожаренный кусок мяса. А в России было привычнее завтракать на домашней кухне. Да и заведения общепита не были готовы встречать ранних пташек, теперь все меняется на глазах.

- Лет 10 назад я пытался ввести практику завтраков у себя в ресторане, - вспоминает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, - и в течение года терпел убытки. От этой затеи пришлось отказаться. Но сейчас ситуация меняется.

По данным компании RestCon, которая специализируется на консультировании рестораторов, около 30% заведений столичного общепита предоставляют своим клиентам завтраки. И со временем их число будет расти.

А все потому, что утренних посетителей становится больше. К тусовщикам и богеме в последнее время прибавились и офисные работники средней руки.

- Завтраки сегодня востребованы в первую очередь из-за пробок на дорогах, - убежден Бухаров. - В Москву проехать стало очень сложно. Поэтому люди выезжают на работу заранее, а чтобы не проводить лишние час-полтора в офисе, до начала рабочего дня отправляются завтракать в ближайшее кафе.

Еще одна группа ранних посетителей общепита - бизнесмены, менеджеры компаний. У многих из них время распланировано на недели вперед. Так что частенько, когда трудно найти «окно» в дневном расписании, а встречу или переговоры нужно провести срочно, остается только утро. Благо статусные заведения к их услугам.

- Кафе - не самое удобное место для переговоров: напитки и еда под руками мешаются, - считает председатель совета директоров авиастроительной корпорации «Каскол» Сергей Недорослев (журнал «Финанс» в последнем рейтинге богатейших людей России определил его на 365-е место со $140 млн.). - Но иногда приходится встречаться и за завтраком. Если партнеру так удобно, то почему бы и нет.

Завтраки эконом-уровня предоставляют в кофейнях, кафешках и «Макдоналдсе». Ранние пташки обычно заказывают бутерброды, тосты или пирожные, из напитков - кофе, чай или апельсиновый сок. В ресторанах выбор блюд существенно шире. Здесь можно отведать и супчик, и кашку, и сашими с суши.

- Завтраки почти никак не влияют на выручку, - говорит Игорь Бухаров. - Обычно это имиджевый проект.
Зато, по данным «Финама», завтраки дают возможность увеличить оборот ресторана на 7 - 12% и решить проблему привлечения клиентов в утренние часы. С таким же прицелом лет пять назад вводились бизнес-ланчи. Но заработать на этом удается немногим.

- В районе Сухаревской площади есть ресторанчик, куда с утра приходят не меньше 100 человек, - говорит исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. - За месяц выручка на завтраках может достигать 10 тысяч долларов. Но сколько реально выгадывает хозяин заведения - неизвестно.

Хотя барыши на завтраках кошелек не радуют, рестораторы все активнее присоединяются к модной тенденции. И со временем их число будет расти. Даже с учетом российских реалий. Недавно в Москве появилась кафешка, которая делает ставку на спасение клиентов от похмелья. Тут мало поднести спиртного или кефирчик. Грамотное «лечение» предполагает наличие супчиков и напитков, которые облегчают тяжелое существование бедолаги, проведшего бурную ночь в клубе.

Источник: Комсомольская Правда

Опубликовано:
12/07/2007

Рекомендуем

Новости

Выходные для спиртного

«Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни»
Новости

Международная выставка ПИР Экспо отмечает юбилей

PIR Expo Russian Hospitality Week с 9 по 12 октября 2017 года,  выставочный комплекс «Крокус Экспо»
Новости

Око за око

Сенатор Алексей Пушков предложил ввести санитарные санкции против McDonald's
Новости партнеров

iiko помогает избегать кассовых разрывов

Вскоре увидит свет новая версия iiko 5.4, и мы решили приоткрыть завесу тайны над одной из новинок этого релиза