Июль 2007

Москвичи полюбили встречать утро в кафе

Что толкает жителей столицы завтракать вне дома...

Завтраки в кафе и ресторанах - последний писк московской моды. Столичные жители все чаще начинают день с посещения заведений общепита. Иностранцы говорят, что Москву теперь по праву можно назвать прогрессивной столицей: на Западе принято считать, что если в городе есть, где выпить чашку кофе задолго до полудня, значит, и со всеми остальными благами цивилизации все в порядке. А наши эксперты добавляют: ранние завтраки помогают справиться с еще одной избитой бедой - автомобильными пробками.  
 
Ресторан «Старлайт Дайнер» на Маяковке - колоритный пример чужеземного образа жизни. Персонал заведения уже четко знает портрет своих утренних посетителей. По выходным это в основном клубные тусовщики, приезжающие завтракать и отпаиваться кофе после бурно проведенной ночи. В рабочие дни - иностранные гости, деловые люди и клерки из окрестных офисов. А богема типа художников и музыкантов, у которых принято «всплывать» не раньше полудня, а то и позже, - круглосуточные посетители. Может быть, поэтому и завтраки здесь подают круглосуточно...
 
Между тем начинать день с завтрака в кафе еще до недавнего времени считалось чуждым нам образом жизни. Это в Париже или Нью-Йорке в любой забегаловке с рассвета готовы предложить чашку кофе и хорошо прожаренный кусок мяса. А в России было привычнее завтракать на домашней кухне. Да и заведения общепита не были готовы встречать ранних пташек, теперь все меняется на глазах.

- Лет 10 назад я пытался ввести практику завтраков у себя в ресторане, - вспоминает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, - и в течение года терпел убытки. От этой затеи пришлось отказаться. Но сейчас ситуация меняется.

По данным компании RestCon, которая специализируется на консультировании рестораторов, около 30% заведений столичного общепита предоставляют своим клиентам завтраки. И со временем их число будет расти.

А все потому, что утренних посетителей становится больше. К тусовщикам и богеме в последнее время прибавились и офисные работники средней руки.

- Завтраки сегодня востребованы в первую очередь из-за пробок на дорогах, - убежден Бухаров. - В Москву проехать стало очень сложно. Поэтому люди выезжают на работу заранее, а чтобы не проводить лишние час-полтора в офисе, до начала рабочего дня отправляются завтракать в ближайшее кафе.

Еще одна группа ранних посетителей общепита - бизнесмены, менеджеры компаний. У многих из них время распланировано на недели вперед. Так что частенько, когда трудно найти «окно» в дневном расписании, а встречу или переговоры нужно провести срочно, остается только утро. Благо статусные заведения к их услугам.

- Кафе - не самое удобное место для переговоров: напитки и еда под руками мешаются, - считает председатель совета директоров авиастроительной корпорации «Каскол» Сергей Недорослев (журнал «Финанс» в последнем рейтинге богатейших людей России определил его на 365-е место со $140 млн.). - Но иногда приходится встречаться и за завтраком. Если партнеру так удобно, то почему бы и нет.

Завтраки эконом-уровня предоставляют в кофейнях, кафешках и «Макдоналдсе». Ранние пташки обычно заказывают бутерброды, тосты или пирожные, из напитков - кофе, чай или апельсиновый сок. В ресторанах выбор блюд существенно шире. Здесь можно отведать и супчик, и кашку, и сашими с суши.

- Завтраки почти никак не влияют на выручку, - говорит Игорь Бухаров. - Обычно это имиджевый проект.
Зато, по данным «Финама», завтраки дают возможность увеличить оборот ресторана на 7 - 12% и решить проблему привлечения клиентов в утренние часы. С таким же прицелом лет пять назад вводились бизнес-ланчи. Но заработать на этом удается немногим.

- В районе Сухаревской площади есть ресторанчик, куда с утра приходят не меньше 100 человек, - говорит исполнительный директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков. - За месяц выручка на завтраках может достигать 10 тысяч долларов. Но сколько реально выгадывает хозяин заведения - неизвестно.

Хотя барыши на завтраках кошелек не радуют, рестораторы все активнее присоединяются к модной тенденции. И со временем их число будет расти. Даже с учетом российских реалий. Недавно в Москве появилась кафешка, которая делает ставку на спасение клиентов от похмелья. Тут мало поднести спиртного или кефирчик. Грамотное «лечение» предполагает наличие супчиков и напитков, которые облегчают тяжелое существование бедолаги, проведшего бурную ночь в клубе.

Источник: Комсомольская Правда

Опубликовано:
12/07/2007

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»