Московский рынок общепита привлекает инвесторов
По данным исследования, проведенного компанией BusinessVision, московский рынок общепита является...
Московский рынок общепита привлекает инвесторов
По данным исследования, проведенного компанией BusinessVision, московский рынок общепита является привлекательным для инвесторов, так как его оборот ежегодно увеличивается на 20-25 процентов.
Для сравнения, в странах Западной Европы и США данный показатель не превышает 5-7 процентов. Основная причина роста – возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться в течение дня в каких-либо кафе или закусочных. Кроме того, в условиях экономии времени питание вне дома становится скорее необходимостью, чем модой.
Емкость рынка общественного питания российской столицы позволяет ему ежегодно увеличиваться на 250-300 (по некоторым оценкам до 400) новых заведений. Заполненность рынка эксперты оценивают в 40-45 процентов, вследствие чего во всех сегментах наблюдается интенсивный рост.
Наиболее динамично развиваются демократические рестораны среднеценового сегмента, кофейни и качественные фаст-фуды. Они и являются наиболее интересными с точки зрения инвестиционной привлекательности.
Положительная оценка экспертами перспектив рынка, согласно которой интенсивный рост продолжится в течение 3-4 лет, подтверждается решениями новых игроков о выходе на рынок.
Источник: РБК. Исследования рынков
21/02/2008