Август 2008

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты и собенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%...

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты. Особенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%.
На данный момент в Москве работает более 100 сетевых предприятий общепита, их доля в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться в сегменте суши-баров, пиццерий, кофеен, блинных ресторанов, пивных пабов. Крупнейшими игроками рынка по итогам прошлого года стали "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Кофе Хауз".
В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания, делают выводы эксперты. В то же время ресторанный рынок в России еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне - примерно 30-40% в год.
Так, в будущем московские ресторанные сети планируют наладить бизнес в регионах. Например, компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" намеревается открыть в этом году 90 ресторанов в регионах. В планах холдинга "Арпиком" также стоит задача открыть в регионе все представленные в столице ресторанные бренды. В свою очередь местные игроки обещают накормить суши и напоить кофе жителей столицы.
Наводнить Россию демократичными ресторанами спешат и зарубежные глобальные сети Starbucks и Costa Coffee. Правда, европейцы и американцы приглашают российские сети к себе, что обусловлено поиском новой ниши на их ресторанном рынке. Так, кафе "Якитория" открылось в Лондоне. "Сибирская корона", "Планета суши", "IL Патио" могут появиться в ближайшее время на рынке Польши.
Столичные рестораторы отмечают, что шансы региональных представителей напрямую зависят от качества продукта (ресторанной концепции) и располагаемым игроком средств. Но сама по себе рентабельность и эффективность сетей может быть крайне низкая. Возможны, однако, перспективы их развития в регионе через франчайзинг. Здесь нужно учитывать потребительские предпочтения местных посетителей, в связи с чем важно, чтобы оператор был местным.
Отечественные рестораторы готовятся к конкуренции с иностранными игроками общепита. Преимущество западных ресторанных сетей в том, что они приходят с четкими апробированными технологиями управления и развития сетевых проектов, а также с более дешевыми и длинными инвестициями. Но в настоящее время иностранные сети едва ли изменят ситуацию на отечественном рынке, делают выводы игроки рынка. Профессионалы считают, что аналоги сетевых проектов будут популярны в тех сегментах питания, которые достаточно унифицированы. В первую очередь это касается кофеен.
 
Источник: top.rbc.ru

Опубликовано:
26/08/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

C&T MARKETING, 4 марта 2017 г.

В этом году в насыщенную конференционную программу Russian Coffee&Tea Industry Event включен день, посвященный маркетинговым решениям для бизнеса в области чая и кофе
Новости партнеров

Food Service Moscow: как и чем оборудовать свой ресторан, кафе или пекарню

C 28 февраля по 2 марта 2017 года в МВЦ «Крокус Экспо» (метро «Мякинино») состоится выставка оборудования, продукции и услуг для ресторанов, кафе и пекарен FoodService Moscow – бизнес-мероприятие, предназначенное для предпринимателей, руководителей и специалистов компаний, планирующих открыть или расширить бизнес в сфере общественного питания.
Новости партнеров

В сети Selgros Cash&Carry новинка в ассортименте сыров

Представитель альпийских сыров — Грана Имперла
Новости

Общепит снова появится в метро

Московские власти предлагают рестораторам спуститься в переходы метро