Август 2008

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты и собенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%...

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты. Особенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%.
На данный момент в Москве работает более 100 сетевых предприятий общепита, их доля в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться в сегменте суши-баров, пиццерий, кофеен, блинных ресторанов, пивных пабов. Крупнейшими игроками рынка по итогам прошлого года стали "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Кофе Хауз".
В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания, делают выводы эксперты. В то же время ресторанный рынок в России еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне - примерно 30-40% в год.
Так, в будущем московские ресторанные сети планируют наладить бизнес в регионах. Например, компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" намеревается открыть в этом году 90 ресторанов в регионах. В планах холдинга "Арпиком" также стоит задача открыть в регионе все представленные в столице ресторанные бренды. В свою очередь местные игроки обещают накормить суши и напоить кофе жителей столицы.
Наводнить Россию демократичными ресторанами спешат и зарубежные глобальные сети Starbucks и Costa Coffee. Правда, европейцы и американцы приглашают российские сети к себе, что обусловлено поиском новой ниши на их ресторанном рынке. Так, кафе "Якитория" открылось в Лондоне. "Сибирская корона", "Планета суши", "IL Патио" могут появиться в ближайшее время на рынке Польши.
Столичные рестораторы отмечают, что шансы региональных представителей напрямую зависят от качества продукта (ресторанной концепции) и располагаемым игроком средств. Но сама по себе рентабельность и эффективность сетей может быть крайне низкая. Возможны, однако, перспективы их развития в регионе через франчайзинг. Здесь нужно учитывать потребительские предпочтения местных посетителей, в связи с чем важно, чтобы оператор был местным.
Отечественные рестораторы готовятся к конкуренции с иностранными игроками общепита. Преимущество западных ресторанных сетей в том, что они приходят с четкими апробированными технологиями управления и развития сетевых проектов, а также с более дешевыми и длинными инвестициями. Но в настоящее время иностранные сети едва ли изменят ситуацию на отечественном рынке, делают выводы игроки рынка. Профессионалы считают, что аналоги сетевых проектов будут популярны в тех сегментах питания, которые достаточно унифицированы. В первую очередь это касается кофеен.
 
Источник: top.rbc.ru

Опубликовано:
26/08/2008

Рекомендуем

Новости

Конференция управляющих Большая десятка

13 сентября 2017 года Информационная группа Ресторанные ведомости предложила на рынок новый формат мероприятия
Новости

Окопы ни при чем

Снижение доходов столичных ресторанов
Новости

Роспотребнадзор напоминает

За что могут оштрафовать
Новости партнеров

Big data – новый аппетит маркетологов

Соучредитель компании BAK International, Еркин Бердалин – «Чем могут быть полезны большие данные рестораторам и владельцам HoReCa бизнеса?»
Новости

Лучшие франшизы из сферы общественного питания – на выставке франшиз BUYBRAND Expo

Мероприятие в этом году будет особенным – выставка отмечает свой юбилей