Август 2008

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты и собенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%...

Московские ресторанные сети налаживают бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты. Особенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%.
На данный момент в Москве работает более 100 сетевых предприятий общепита, их доля в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться в сегменте суши-баров, пиццерий, кофеен, блинных ресторанов, пивных пабов. Крупнейшими игроками рынка по итогам прошлого года стали "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Кофе Хауз".
В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания, делают выводы эксперты. В то же время ресторанный рынок в России еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне - примерно 30-40% в год.
Так, в будущем московские ресторанные сети планируют наладить бизнес в регионах. Например, компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" намеревается открыть в этом году 90 ресторанов в регионах. В планах холдинга "Арпиком" также стоит задача открыть в регионе все представленные в столице ресторанные бренды. В свою очередь местные игроки обещают накормить суши и напоить кофе жителей столицы.
Наводнить Россию демократичными ресторанами спешат и зарубежные глобальные сети Starbucks и Costa Coffee. Правда, европейцы и американцы приглашают российские сети к себе, что обусловлено поиском новой ниши на их ресторанном рынке. Так, кафе "Якитория" открылось в Лондоне. "Сибирская корона", "Планета суши", "IL Патио" могут появиться в ближайшее время на рынке Польши.
Столичные рестораторы отмечают, что шансы региональных представителей напрямую зависят от качества продукта (ресторанной концепции) и располагаемым игроком средств. Но сама по себе рентабельность и эффективность сетей может быть крайне низкая. Возможны, однако, перспективы их развития в регионе через франчайзинг. Здесь нужно учитывать потребительские предпочтения местных посетителей, в связи с чем важно, чтобы оператор был местным.
Отечественные рестораторы готовятся к конкуренции с иностранными игроками общепита. Преимущество западных ресторанных сетей в том, что они приходят с четкими апробированными технологиями управления и развития сетевых проектов, а также с более дешевыми и длинными инвестициями. Но в настоящее время иностранные сети едва ли изменят ситуацию на отечественном рынке, делают выводы игроки рынка. Профессионалы считают, что аналоги сетевых проектов будут популярны в тех сегментах питания, которые достаточно унифицированы. В первую очередь это касается кофеен.
 
Источник: top.rbc.ru

Опубликовано:
26/08/2008

Рекомендуем

Новости партнеров

Джелатерия Пломбир объединила лидеров индустрии джелато на ПИРе

Осень — не повод отказывать себе в удовольствии сьесть настоящее итальянское джелато!
Новости партнеров

Рестораны child friendly: есть ли смысл?

Сегодня рестораны семейного формата с детским меню и развлекательной программой – одно из самых перспективных направлений, и очень часто даже в не большом заведении встречаются детские и игровые зоны. Стоит ли делать акцент на этом направлении, давайте разбираться
Новости партнеров

Все на TOP-100!

Друзья! Не пропустите одно из главных событий уходящего года! Все новые тренды и лучшие ресторанные идеи, реализованные в этом году, будут представлены на Втором Всероссийском Конгрессе рестораторов
Новости

Сборы увеличатся на 4%

Минэкономразвития предлагает изменить коэффициенты-дефляторы
Новости

Уже не торт

Топиари по-кондитерски
Новости партнеров

Fairy Professional – превосходное удаление жира

Акция! Выбери свой Fairy Professional по выгодной цене