Декабрь 2009

Микробутик-отель: формат будущего?

Незадолго до прихода глобального финансового кризиса ряд европейских предпринимателей решили предложить туристам отели, соответствующие их ожиданиям в плане комфорта, однако предлагающие свои услуги по невысокой...

Микробутик-отель: формат будущего?

Незадолго до прихода глобального финансового кризиса ряд европейских предпринимателей решили предложить туристам отели, соответствующие их ожиданиям в плане комфорта, однако предлагающие свои услуги по невысокой, вполне "бюджетной", цене. В настоящее время эти небольшие гостиничные компании активно расширяют сферы своего присутствия.
Авторами концепций двух марок отелей, предлагающих современный комфорт по разумной цене, стали владельцы авиакомпаний: номера в этих гостиницах по площади напоминают спальную кабину самолета или купе поезда.
Так, в Лондоне первая "бюджетная" гостиница с номерами от 6 до 14 кв.м была открыта владельцем европейской авиакомпании-дискаунтера easyJet г-ном Стелиосом Хаджи-Иоанну в 2005 году и получила название easyHotel. Отель расположился в здании без лифта, однако гостям изначально была гарантирована безопасность: войти в здание может только гость, воспользовавшись индивидуально изготовленным электронным ключом, или сотрудник отеля. Каждый номер оснастили комфортабельной кроватью и полностью оборудованным санузлом. Основным преимуществом объекта стало расположение в одном из центральных, аристократических районов Лондона - Южном Кенсингтоне.
Сегодня в большом Лондоне функционируют шесть easyHotel, два из которых расположены около вокзалов Виктория и Паддингтон и еще два - у аэропортов Хитроу и Лутон. Четыре отеля данной сети появились и за пределами Великобритании: в Базеле, Цюрихе, Будапеште и Ларнаке. Стоимость номера в них составляет порядка 20 евро/сутки, однако за дополнительные услуги - пользование интернетом, просмотр телевизора, смену белья, уборку номера, хранение багажа, не поместившегося в номере, - взимается отдельная плата. То есть тарифную политику отеля можно охарактеризовать так: "Гость платит только за то, чем пользуется".
В ближайшем будущем планируется открытие отелей данной марки в Берлине, Софии и Порто, а также в деловом районе Дубая. Примечательно, что в 2009 году лондонским архитектурным бюро ZMMA был разработан новый дизайн номеров easyHotel. В планах владельца сети - открытие 200 easyHotel в течение 10 лет, десять из них откроются в Великобритании в ближайшие три года.
Коллега-конкурент у easyHotel появился практически сразу. Владелец ресторанной сети Yo! Симон Вудрофф, задумав дебютировать в гостиничной отрасли, начал именно с открытия отелей в аэропортах. Первый отель под маркой Yotel открылся в лондонском Гатвике в июле 2007 года и помимо 32 комфортабельных номеров двух категорий - "стандарт" (7 кв.м) и "премиум" (10 кв.м) - предложил гостям необычные для отелей, но удобные для транзитных пассажиров тарифы. Так, минимальный срок бронирования номера - четыре часа (это время обходится в сумму порядка 25 фунтов стерлингов), при резервировании на более длительный срок применяется почасовая оплата. Сутки проживания в номере категории "премиум" стоят порядка 80 фунтов стерлингов.
Стоит отметить, что номера отеля оснащены кроватью-трансформером с ортопедическим матрасом; в них есть место для хранения одежды и багажа, выдвижной рабочий стол, плазменный телевизор, радиоприемник и проигрыватель. Санузел, расположенный в номере, отделен от жилого пространства перегородкой из закаленного стекла.
Из дополнительных услуг гостям предлагается только заказ в номер еды и напитков в любое время суток. Однако услуги бизнес-центра можно найти буквально "за стеной", в аэропорту, а наличие в гостинице фитнес-центра, спа-салона и прочей оздоровительной и развлекательной инфраструктуры для путешественника, остановившегося на сутки-двое, а то и на несколько часов, вряд ли обязательно.
В настоящее время отели Yotel работают в двух аэропортах Лондона - Гатвике и Хитроу, а также в Амстердаме, в международном аэропорту Скифол. Успех новой гостиничной сети подтверждают амбициозные планы ее основателя: планируется, что Yotel станет "частью пейзажа" крупнейших аэропортов на всех континентах.
Учитывая нынешнюю глобальную тенденцию к уменьшению корпоративных расходов на поездки и сокращению длительности командировок, новое начинание пришлось весьма кстати. Более того, в 2008-2009 годах в Европе, Азии и США возникло еще несколько брендов отелей сходной концепции, отличительная черта которых - современный комфорт по разумной цене.
Так, голландская компания Qbic Hotels BV в городе Маастрихт открыла свой третий отель. Два отеля компании с успехом функционируют в Амстердаме и Антверпене. В девятиметровых номерах этих отелей располагаются кровать, столик и кресло, телевизор последнего поколения и беспроводной интернет, а также ванная комната, дизайн которой разработан знаменитым маэстро Филиппом Старком. Средняя цена номера 69 евро/сутки.
В Малайзии владелец "бюджетной" авиакомпании Air Asia открыл в центре Куала-Лумпура новый отель TuneHotels.com с номерами площадью 9-11 кв.м. Особое внимание уделялось оснащению спального места и санузла. Так, кровати были изготовлены на заказ той же компанией, что поставляет мебель в пятизвездные отели. Все сантехническое оборудование отвечает современным стандартам качества, кроме того, в отличие от многих других отелей Азии, горячая и холодная вода подаются круглосуточно. Стоимость номера - порядка $10, однако за дополнительные услуги - от аренды махрового полотенца до пользования кондиционером - приходится платить отдельно. С момента открытия отеля его загрузка превышает 90%, и в планах владельца - открытие не менее ста отелей Tune во всем мире к 2011 году.
Стоит отметить, что "микроотели", или, как еще называют некоторые из них, "микробутики", становятся популярны и в США. Так, в самом центре Нью-Йорка, на Манхэттене, в нынешнем году открылся The Jane Hotel с номерами размером с капитанскую каюту - 5 кв.м. Отделка стен лакированным деревом и бронзовые крючки для одежды создают ассоциацию с купе поезда начала прошлого века. Однако, в отличие от европейских "микробутиков", The Jane Hotel предлагает гостям удобства на этаже. В ближайшие месяцы планируется открытие второй очереди отеля с номерами, каждый из которых будет оснащен санузлом. Стоимость одноместного номера в этом отеле в центре Нью-Йорка не превышает $100/сутки.

Источник: Анна Мирошниченко, www.finiz.ru

Опубликовано:
03/12/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит Красную Поляну!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Красная Поляна»