Карвинг востребован только в дорогих ресторанах
«Карвинг (художественная резка по овощам и фруктам) – это вспомогательное направление...
Карвинг востребован только в дорогих ресторанах
«Карвинг (художественная резка по овощам и фруктам) – это вспомогательное направление в кулинарии, — считает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков, — он будет востребован только в дорогих ресторанах, а не в демократичном сегменте, за счет которого растет ресторанный рынок».
«Карвинг — довольно узкое направление, востребованное только для банкетов и шведских столов», — убеждена заведующая производством кухни санатория «Октябрьский» (Сочи) Людмила Чеснокова.
«На рынке карвинга мы еще довольно долго останемся в единственном числе, потому что создали весь комплекс услуг», — говорит Алла Мишина, учредитель «Академии карвинга». Вспомогательная роль художественной резки Мишину это не смущает. Как единственного игрока рынка ее вполне устраивает вспомогательная роль. Сейчас Мишина в Таиланде и Камбодже — повышает квалификацию и готовит материал для новой книги.
В настоящее время при «Академии карвинга» работает школа, предлагающая три уровня обучения. По подсчетам Мишиной, половина учеников — домохозяйки, остальные — профессиональные повара и ученики кулинарных колледжей. Основная прибыль «Академии» от обучения уходит на зарплату, квартиру, билеты и разрешение на работу для учительниц из Таиланда. Менять их на русских специалистов Мишина не собирается. «Они режут, как фрезерный станок, русские так не могут», — смеется Мишина.
Источник: Ведомости
11/09/2007