Ноябрь 2006

Иск к ресторану "Макдональдс"

Вчера в Бутырском суде Москвы продолжился процесс по гражданскому иску москвички Ольги Кузнецовой к компании "Макдоналдс"

Иск к ресторану "Макдональдс"

Вчера в Бутырском суде Москвы продолжился процесс по гражданскому иску москвички Ольги Кузнецовой к компании Макдоналдс о компенсации в 900 тысяч рублей за ожог от чашки кофе, сообщил РИА Новости адвокат истицы Петр Домбровицкий.

Предыдущее заседание было перенесено из-за неявки в суд истицы. "Процесс перенесен на 1 ноября в связи с тем, что в суд не пришла Кузнецова. Она устала от судебных разбирательств и передряг, которые тянутся более двух с половиной лет", - заявил адвокат.

Кузнецова в ресторане Макдоналдс в подмосковных Химках опрокинула поднос от удара входной двери и пролила на себя горячий напиток.

По словам адвоката, на заседании планируется допросить пожарного инспектора, а также врача, у которого проходила лечение Кузнецова.

"На наш взгляд, в допросе пожарного инспектора нет никакого смысла. Ну подтвердит он в суде, что эти двери являются пожарным выходом и что? Мы этого не отрицаем, и никакого отношения к нашему спору это не имеет", - считает адвокат. По его мнению, таким образом ответчик пытается затянуть процесс, который длится уже более двух лет.

 На предыдущих слушаниях эксперты заявили, что двери ресторанов Макдоналдс не обеспечивают безопасность посетителей, выходящих из ресторана с подносом с горячей пищей. "Для выносной торговли должны быть оборудованы либо раздвижные двери, либо окна обслуживания", - сказала сотрудник Мосэкспертизы Ирина Муляк, проводившая экспертизу по запросу Макдоналдс.

 Эксперт также сообщила, что проектно-сметная документация Макдоналдса не предусматривает выносную торговлю. Таким образом, она подтвердила выводы предыдущей экспертизы, сделанной по ходатайству истцов.

Домбровицкий напомнил, что его подзащитная хочет получить компенсацию за ожоги первой и второй степени от пролитого кофе. Кузнецова требует возместить ей расходы на лечение в размере 500 рублей. Кроме того, истица требует взыскать с ресторана 900 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба.

 Ответчики не признают своей вины по предъявленному иску, поскольку на стаканчиках с кофе содержится предупреждающая надпись о том, что напиток подается в горячем виде, добавил защитник.

Это же заявление содержится в сообщении Макдоналдс, полученном РИА Новости. "В средней части бумажного стакана для горячих напитков имеется предупредительная надпись на русском языке "Осторожно, горячо!", выполненная синим цветом", - говорится в сообщении.

"Наличие соответствующей надписи на стакане обеспечивает безопасность товара для потребителей, что соответствует пункту 2 статьи 7 Закона "О защите прав потребителей", - утверждает администрация Макдоналдса.

При этом в сообщении говорится, что компания "сожалеет о том, что был получен ожог", однако "не усматривает каких-либо действий сотрудников ООО Макдоналдс, повлекших причинение вреда".

В мире уже существуют прецеденты предъявления судебных исков Макдоналдсу. В частности, в 2003 году семья из американского штата Флорида подала в суд на ресторан быстрого питания, утверждая, что булочка разрушила их семейную жизнь. Семья оценила нанесенный ей ущерб в сумму более $15 тысяч.

Истцы утверждали, что в закусочной им была подана булочка, которая "повредила зубы главы семейства, что, в свою очередь, нарушило покой и семейное счастье его супруги". Правда, в исковом заявлении не уточнялось, каким именно образом это произошло.

А самый знаменитый судебный процесс, названный "Дело о кофе Макдоналдс", разгорелся после того, как в феврале 1992 года 79-летняя Стелла Либек из штата Нью-Мексико получила ожог третьей степени от горячего кофе. Она подала в суд, который постановил выплатить ей $2,9 миллиона. Эта сумма впоследствии была сокращена до $640 тысяч.

Источник: РИА Новости

Опубликовано:
02/11/2006

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»