Июль 2009

Hotel De Rome: работа над ошибками

На дворе разгар туристического сезона. Но тревожно владельцам латвийских гостиниц и ресторанов - до половины мест так и остались невостребованными...

Hotel De Rome: работа над ошибками 

На дворе разгар туристического сезона. Но тревожно владельцам латвийских гостиниц и ресторанов - до половины мест так и остались невостребованными. Более чем на треть сократилось число зарубежных туристов.

Изменились и гости. Еще в прошлом году турист тратил за время визита в нашу страну от 600 - 800 латов. Сегодня эта сумма ненамного превышает 400 латов. Туристический бизнес страны терпит миллионные убытки. И местные предприниматели с тревогой думают о перспективах выживания с приходом мертвого сезона.

Но не стоит обвинять только финансовый кризис, считает представитель "Kolonna Hotels Group" Анете Билзена. Нередко причина проблем предприятия - личный подход к бизнесу его владельца. Латвия перестала быть туристической новинкой. Сегодня гости нашей страны хотят получать достойный сервис, причем по вменяемой цене.

Не секрет, что местные цены часто превышают мыслимые пределы - в то время, как уровень предоставляемых услуг еще далек от европейских стандартов. Бывает и так: компания ярко стартует, владельцы привлекают крупные инвестиции. Дизайнеры создают шикарные интерьеры. Привлекается первоклассный персонал, способный обеспечить сервис по наивысшему разряду. Но потом владельцы поддавались соблазну «жирных» годов, предпочитая только снимать сливки, но не вкладывать в развитие предприятия.

Подобная история произошла со знаменитым отелем De Rome. Первая латвийская гостиница международного класса, к тому же удостоенная почетного статуса «Пять звезд». 18 лет De Rome был гордостью нашей страны и предметом зависти конкурентов. Сегодня отель, как и вся страна, переживает непростые времена: впервые с момента открытия в De Rome пустуют номера. Отель работает с убытками. К тому же он заметно «состарился». Часть технического парка нуждается в срочной замене. "Когда два года назад "Kolonna Hotels Group" приняла на себя управление De Rome, мы не могли представить, что дела в отеле настолько запущены - говорит Анете Билзена.

Половина акций Hotel De Rome принадлежит Рижской думе, другая, германской компании "Riga Hotel GmbH & Co Betriebs KG". Несколько лет назад по договору с владельцами к управлению и обслуживанию отеля подключилась "Kolonna Hotels Group". Начали с внутреннего аудита. Сегодня в ведении "Kolonna Hotels Group" находится 7 отелей различного уровня. Каждый раз, когда компания приобретала или брала в аренду очередной отель, специалисты "Kolonna Hotels Group" проводили внутреннюю комплексную проверку: выяснить сильные и слабые стороны объекта и наметить пути развития.

К счастью, здание отеля оказалось в хорошем состоянии. Во многом, благодаря тому, что во время строительства гостиницы были использованы лучшие на то время строительные материалы и технологии. Мастеров завозили даже из Германии. Мебель и детали интерьера изготавливалась по специальному заказу из ценных пород дерева. В результате полученный «запас прочности» позволил отелю проработать целых 18 лет. Даже без косметического ремонта!

Следующий плюс - отлично подобранный персонал. Вместе с тем выявлены и врожденные «слабины» предприятия: De Rome был спроектирован в те годы, когда энергоресурсы в нашей стране практически ничего не стоили. Тогда проектировщиков больше заботили внешний вид и обустройство внутреннего пространства здания, нежели экономия тепла и электроэнергии.

Изнутри De Rome выполнен в виде атриума (атриум - внутренний световой дворик). Это архитектурное решение пришло к нам еще из Древнего Рима. Посетители в восторге. Прямо из холла можно осматривать здание с первого по последний этаж. В центре здания фонтан, а над ним нависают балконы этажей. Все это создает неповторимую атмосферу De Rome. Но сегодня, владельцам отеля постоянно приходится ломать голову, как отопить это огромное, ничем не заполненное пространство. При внутренней площади здания 7721 кв. метров в De Rome всего 89 номеров! При этом у отеля нет собственной котельной. Его батареи подключены к городской системе отопления.

Не лучше дела с техническим оснащением номеров. При статусе отеля 5 звезд его номера до сих пор не оборудованы кондиционерами! Даже в «Люксах» стояли телевизоры начала 90-х годов, чьи приемники принимали лишь около 20 программ. Неудивительно, что отель, впервые за свою историю начал ощущать дефицит постояльцев.

Работа над ошибками

Весной этого года Рижская дума решила отказаться от непрофильного, и к тому же убыточного актива. Сегодня De Rome ожидает приватизация. В начале лета было произведены изменения в руководстве предприятия. Должность председателя правления Hotel De Rome была доверена Маргарите Платаце. Она же будет параллельно исполнять обязанности генерального директора "Kolonna Hotels Group". По словам Анете Билзене, за плечами Маргариты Платаце, огромный опыт работы в гостиничном и туристическом бизнесе. К тому же она уже возглавляла De Rome, в его «золотой» период. Неудивительно, что с ее возвращением связываются большие надежды восстановления былой славы и престижа отеля.

Внутреннее убранство и технический парк нуждаются в серьезной модернизации – считает Анете Билзене, но даже в своем нынешнем состоянии De Rome сохраняет привлекательность и огромный потенциал.

Пока еще рано говорить о глобальных переменах - необходимо дождаться окончания приватизации. Кроме того, сегодня, не так легко найти инвестора способного вложить крупные средства в модернизацию De Rome. Тем не менее многое можно сделать уже сегодня. Опыт "Kolonna Hotels Group" показывает, что начинать надо с поиска скрытых резервов предприятия. Например, некоторое время назад в большинстве отелей "Kolonna Hotels Group" были установлены системы «интеллектуального» управления техническим парком гостиниц. Сегодня эти устройства сами следят за расходом электричества и тепла. Гасят ненужный свет, регулируют подачу тепла в номерах и подсобных помещениях. Уже в первый год эксплуатации этих систем показали заметное снижение коммунальных расходов.

Если говорить о De Rome, в гостинице большое количество пустующих помещений - залы для проведения конференций и всевозможные подсобные помещения. Их, после небольшой перепланировки, можно будет сдавать предпринимателям - например, под магазины сувениров. Уже началась замена техники в номерах. Не так давно компания «Kolonna» стала латвийским представителем знаменитой электронной компании “Bang & Olufsen”. Уже сегодня номера люкс оснащены первоклассными LCD-телевизорами. И это только начало.

Благодаря связям «Kolonna» и лично Маргариты Платаце начали восстанавливать былые тесные взаимоотношения с руководителями туристических кампаний и представителями крупного зарубежного бизнеса. Статистика и финансовые данные говорят, что мы на правильном пути. С начала этого года количество пустующих номеров в отеле сократилось до 25-30 %. Сегодня это один из лучших показателей по отрасли. В нынешнее непростое время устоит тот, кто сможет проявить максимальную гибкость и одновременно сократит побочные расходы.

Вместе с тем есть два фактора, на которых нельзя экономить не при каких условиях - на качестве сервиса и персонале. От них зависит процветание и репутация любого отеля – уверена Анете Билзена.

Источник: www.d-pils.lv

Опубликовано:
21/07/2009

Рекомендуем

Новости

Конгресс лучших

Репортаж с Первого всероссийского конгресса рестораторов «Топ-100»
Новости партнеров

Новинка. StoreHouse_5 – новая версия программы складского учета

Компания UCS выпустила StoreHouse_5 – новую версию системы, отвечающую за учет сырья и документооборот в заведениях общественного питания
Новости партнеров

Клиенты iiko переходят на новые «облачные» кассы

Первое заведение сети, в котором установлена кассовая техника, соответствующая федеральному закону № 54-ФЗ
Новости партнеров

SELGROS Cash&Carry приходит в Самару

На территории «САМАРА-ЦЕНТР» будет построен торговый центр международной сети SELGROS Cash&Carry площадью 10 000 квадратных метров
Новости партнеров

«Ресторанный десант» проверит «Горки Город»!

В середине декабря рестораторы Москвы и Петербурга проверят предприятия индустрии гостеприимства курорта «Горки Город»